Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:34, контрольная работа
При обследовании, одним из информационных агентств нашей страны, мнений профессионалов относительно улучшения качества их спрашивали: « Если бы Вы могли начинать процесс совершенствования качества снова и снова, что бы Вы стали делать иначе?» Большинство ответов свелось к следующим двум тезисам: более широкое участие в управлении и более твёрдое руководство. План системы качества позволяет восполнить эти два дефицита.
Введение____________________________________________________3
1. Взаимосвязь общего менеджмента с менеджментом качества.__5
2. Принципы и особенности планирования качества предприятия.____________________________________________________13
3. Планирование целей по качеству и их развертывание в организации.____________________________________________________19
Заключение________________________________________________25
Список использованной литературы
Приложение
Примечание. Важно также сформировать ощущение собственности процесса с тем, чтобы стимулировать персонал проектировать влияющие на него процедуры.
Шаг 3. Назначить координатора по качеству или проекту.
Координатор по качеству должен:
Роль координатора по
качеству нуждается в видимой
поддержке директора и
Шаг 4. Установить причины для внедрения системы и область её распространения.
Управляющий комитет должен установить:
Шаг 5. Обеспечить в организации осведомленность о внедрении систем качества.
Управляющий комитет должен:
Шаг 6. Определить ключевые функции, подлежащие контролю, с помощью соответствующих процедур.
Ключевые функции, подлежащие идентификации, включают:
Шаг 7. Разработать руководство по качеству.
Управляющий комитет/координатор по качеству должен разработать руководство по качеству как:
Примечание. Руководство по качеству должно быть кратким и легким для чтения и понимания.
Шаг 8. Установить состав участников.
Управляющий комитет должен организовать соответствующие курсы обучения, чтобы:
Шаг 9. Подготовить процедуры.
Управляющий комитет/координатор по качеству должен обеспечить, чтобы были разработаны и находились в нужных местах следующие документы:
Примечание. Необходимо гарантировать, чтобы процедуры разрабатывались лишь в необходимой степени.
Шаг 10. Внедрить систему.
Управляющий комитет/координатор по качеству должен вести внедрение системы. Это требует понимания, что процесс может оказаться медленным или длительным, особенно, если потребуется менять культуру работы, например, таким образом, чтобы расстаться с давно укоренившейся практикой.
Насколько практически осуществимо, запланированный график внедрения должен соблюдаться.
Шаг 11. Аудит и анализ системы менеджмента качества.
Координатор по качеству должен установить календарный график аудитов и назначить для его выполнения необходимый персонал, который должен быть обучен как внутренние аудиторы.
Управляющий комитет должен проводить регулярное рассмотрение хода дел на всех стадиях внедрения с тем, чтобы получить ответы на такие вопросы, как:
Шаг 12. Непрерывное улучшение.
Как только система менеджмента
качества внедрена и функционирует
удовлетворительно, нужно сделать
акцент на улучшение качества и на
передачу собственности и
Общее замечание. Этот исключительно обобщенный план тем не менее дает полезную справочную информацию для внедрения. Пунктуального соблюдения последовательности событий не требуется и, кроме того, потребности определяет каждая организация сама.
Заключение
Таким образом, чтобы быть эффективной, система менеджмента качества должна быть разработана как инструмент управления соответствующей конкретной организацией. Этот инструмент должен быть не только простым и функциональным, но и практически осуществимым и должен быть интегрирован в способ ведения дел организацией.
Он должен высвечивать критические работы и риски, которые могут нуждаться в особой заботе и контроле. Этот инструмент должен поддерживать ориентацию на потребителя и соответствие конечным потребностям клиентов.
Необходимо отметить также значительный момент определения финансовой стороны введения программы качества на предприятии. При подсчёте конечная сумма наверняка покажется значительной. Но мы имеем дело с полной «переделкой» корпоративной культуры, что само по себе никогда не было дешёвым.
Например, для гостиничной цепи, состоящей из 250 отелей, 10 миллионов долларов является вполне реальной суммой. Обычно результаты от внедрения системы качества рассчитывают получить через три года. За это время каждый работник должен пройти полный курс семинаров и тренингов. К результатам, которые видны на довольно ранней стадии относятся увеличение удовлетворенности потребителей и работников, а также уменьшается текучесть кадров. Благодаря чему это достигается?
Различные мероприятия
позволяют работникам почувствовать
себя частью собственной организации.
Делегирование полномочий, участие
в жизни организации
Список использованной литературы
Приложение 1
Рис. 2. Функции службы качества
Информация о работе Планирование качества в деятельности предприятия