Развитие горнолыжного туризма на Кавказе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Северный Кавказ превратится в подлинную Мекку для скалолазов и горнолыжников, велосипедистов и любителей пешего туризма, поклонников парашютного спорта и парапланеристов. Здесь будут доступны все виды отдыха: охота и рыбалка, конные прогулки и альпинизм, джиппинг и рафтинг, катание на снегоходах и сноубордах, краеведческие и этнографические экскурсии

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КАВКАЗ.docx

— 325.36 Кб (Скачать файл)

Компания активно работает и  в так называемых digital-медиа — социальных сетях, блогосфере. Буквально на этой неделе в Москве мы наградим победителей конкурса хороших новостей с Северного Кавказа, который проводился в последнем квартале 2011 года на странице компании в сети Facebook. В 2012 году мы повторим этот конкурс, поскольку он вызвал огромный интерес жителей СКФО, а также еще раз проведем конкурс школьных сочинений «Мой Кавказ через 10 лет». В планах — организация конкурса на лучший блог о Северном Кавказе.

Продолжится работа с населением курортных  регионов, для которых в сотрудничестве с народной газетой «Комсомольская правда» будут выпускаться региональные приложения о проекте туркластера. Запланирована серия профессиональных конкурсов для представителей индустрии гостеприимства, которые, как мы надеемся, станут кадровым резервом курортах Северного Кавказа — по данным уже упоминавшегося опроса ВЦИОМ, почти 60% респондентов потенциально готовы работать в крупном туристическом центре. Большое внимание компания уделит работе с молодым поколением — мы проведем конкурсы для школьников и студентов, организуем поездки на строящиеся и действующие курорты региона.

Конечно, мы продолжим работу и  с самой большой нашей аудиторией — всем населением страны. Это важно  с позиции успеха будущих курортов. Согласно статистике, в России 80% населения  не имеют загранпаспортов, поэтому  именно для них, в первую очередь, курорты Северного Кавказа станут потенциально интересным местом отдыха. Кроме того, в регион будут приезжать  платежеспособные российские туристы, которые сейчас отдыхают в Турции, Египте, на Кипре: им курорты Северного  Кавказа будут предлагать не только горнолыжный туризм, но и пляжный, экскурсионный отдых.

На ближайший год в рамках этого направления работы запланировано  создание и размещение на федеральных  каналах документальных фильмов  о Северном Кавказе, создание и поддержка  журнала по зимним видам спорта, продвижение проекта в интернете  в новостных и социальных сетях.

Большую ставку мы делаем на проект создания художественного фильма, который  будет способствовать созданию позитивного  образа Северокавказского региона, продвижению его достоинств —  высочайшего туристического потенциала края, его уникальной природы, традиций и народных промыслов, кавказского  гостеприимства и дружелюбия местных  жителей.

«Курорты Северного Кавказа» заключили  договор с «АртПикчерсСтудио» Федора Бондарчука на производство полнометражного художественного фильма по мотивам всенародно любимой «Кавказской пленницы». Мы провели фокус-группы, которые показали, что интерес к фильму уже есть, и интерес огромный. По оценкам экспертов, фильм — на DVD, в кинотеатрах, по телевизору — посмотрят не менее 20 млн зрителей. 20 млн человек — это лояльная киноаудитория, которая увидит хороший семейный фильм и усвоит его ценности, идеалы, и наверняка поменяет в лучшую сторону свое отношение к Северному Кавказу.

Важно и то, что кинофильм —  это долгосрочный проект: в отличие  от разовой рекламной кампании, которая  редко длится больше месяца, кино, если его полюбят зрители, будет жить многие годы.

При этом «Кавказская пленница – 2»  — это коммерческий проект. Совместно  с Федором Бондарчуком мы разработали  бизнес-план, который доказывает потенциальную  успешность кинофильма, его окупаемость  за счет кассовых сборов и проката. Более того, чтобы гарантировать  сохранность государственных средств, которые компания вкладывает в кинофильм, мы уже заключили страховое соглашение с крупной финансовой группой. То есть государственные деньги в любом  случае будут возвращены в полном объеме.

Таковы, вкратце, наши подходы к  рекламной и коммуникационной политике. И хочу отметить, что ни в этом вопросе, ни в целом в нашей  деятельности не используется принцип выпрашивания денег у государства. Мы стремимся создать эффективную бизнес-модель привлечения инвесторов, на основе которой будет работать масштабный инфраструктурный проект, способный стать локомотивом экономического развития всего юга России.

Доклад  на IV конференции Общественного  совета при полпреде Президента РФ в СКФО «Туристко-рекреационный кластер субъектов СКФО – проблемы и перспективы развития». 19 января 2012, Черкесск

Информационная справка  по курортам

Общие социально-экономические показатели к 2025 году:

  • до 300 тыс. рабочих мест;
  • валовый региональный продукт к 2025 году увеличится примерно на 900 млрд руб.;
  • ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят порядка 130 млрд руб.

Общие показатели курортов:

  • 1000км горнолыжных трасс, 215 подъемников;
  • 200 канатных дорог;
  • гостиницы емкостью 83,5 тыс. мест;
  • общая емкость курортов — 250 тыс. чел.;
  • ежегодный туристический поток — 5–10 млн чел.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги вышесказанного, можно  отметить, что потенциал развития Северного Кавказа очень высок. Особенностью туристического кластера на Северном Кавказе является удобное  географическое расположение курортов и их доступность для туристов из большинства стран мира и российских региональных центров. Кроме того, в  Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея хорошо развито воздушное и наземное сообщение, которое будет модернизировано с учетом повышения нагрузки на транспортные артерии и изменения туристических потоков.

Центральным транспортным узлом туристического кластера станет международный аэропорт в Минеральных Водах, который  уже сейчас принимает рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Мурманска, Новосибирска, Хабаровска и других крупных городов  России, а также работает с международными перевозчиками из Германии, Азербайджана, Армении, Казахстана, Узбекистана и  Грузии. Для доставки туристов также  будут задействованы ресурсы  аэропортов, расположенных в Краснодаре, Владикавказе, Майкопе, Махачкале. Рассматривается  вопрос о создании аэродромных площадок непосредственно вблизи новых курортов.

Большую роль в транспортном обеспечении  туристического кластера будет играть железнодорожное сообщение. В настоящее  время в регионе работают вокзалы  в Беслане (15 км от Владикавказа), Прохладном (54 км от Нальчика), Усть-Джегуте (15 км от Черкесска), Черкесске (столица Карачаево-Черкесской Республики), Хаджохе (26 км от районного центра Тульский в Майкопском районе Адыгеи), Алагире (54 км от Владикавказа).

Автотранспортная сеть в ходе реализации проекта туристического кластера также  будет значительно расширена: предусмотрена  реконструкция существующих магистралей, строительство новых дорог. Это позволит наладить безопасное и комфортное автобусное сообщение для доставки основной массы туристов от аэропортов до горно-рекреационных комплексов на современных автобусах. Рассматриваются перспективы строительства автовокзальных комплексов для организации пересадочных узлов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование горнолыжного туризма. М: Финансы и статистика, 2000.
  2. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Ледовских Е.Ю., Моралева Н.В., Дроздова А.В. Современная концепция туризма. // Экотур. 2002 - №3.
  4. Ледовских Е.Ю., Моралева Н.В., Дроздова А.В. Что такое экотуризм? // Экотур. 2002 - №2.
  5. Ледовских Е.Ю., Моралева Н.В., Дроздова А.В. Туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. – Тула, Гриф и К, 2002.
  6. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.
  7. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. – Советский спорт, М., 2000 г. С.113-128.
  8. Степаницкий В.Б. Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях России: проблемы и перспективы» // Экотур. 2002 - №6.
  9. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. – М., 2001 г. С.130-131.
  10. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М., 2001 г. С.150-180.
  11. Экологический туризм как вид туризма. Учебник под редакцией проф. Чудновского А.Д.- М.: ЭКМОС, 1998.
  12. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2003 - 240с.

Информация о работе Развитие горнолыжного туризма на Кавказе