Сведения о стране Бразилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

Бразилия имеет перспективы и ресурсы для развития таких видов туризма как познавательный, рекреационный, спортивный, деловой и оздоровительный. То, что туризм является активно-развивающейся отраслью, лишний раз доказывает, что в скором будущем именно эта отрасль будет приносить стране большую часть своего национального дохода, что в настоящее время пока не достигнуто. Самобытность Бразилии во многом обусловлена сочетанием активного развития в направлении индустриализации с одной стороны и крайне серьезного отношения к защите окружающей среды — с другой. На данный момент в стране открыто 134 заповедника, в каждый из которых можно отправиться на экскурсию, находясь на отдыхе в Бразилии. Пышная растительность и уникальный животный мир этих мест создают ощущение полного единения человека с природой.

Содержание

Введение
1. Общие сведения о стране
1.1 Основные этапы исторического развития
1.2 Характеристика народонаселения (языки, народы, религия, крупнейшие города) 5
1.3 Природные условия развития туризма
2.Экономические условия развития туризма
2.2 Супраструктура (транспорт, размещение, общественное питание)
3.3 Индустрии сферы услуг (развлечения, досуг)
3.4 Промышленность, сельское хозяйство, ремесла и промыслы
4.Историческое, художественное наследие страны
4.1 Тип художественной культуры
4.2 Характеристика традиций соответствующих основному типу художественной культуры
4.3 Характеристика основных видов народного творчества
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая география.docx

— 80.12 Кб (Скачать файл)

4. Историческое, художественное наследие страны

Исторический город Ору-Прету

Год включения в Список всемирного наследия: 1980

Основанный в конце XVII в. город Ору-Прету («Черное Золото») стал в XVIII в. главным очагом «золотой лихорадки», что привело затем к наступлению «золотого века» Бразилии. После истощения золотых рудников в XIX в. значение города уменьшилось, но множество церквей, мостов и фонтаны остаются доказательством его прошлого процветания и исключительного таланта скульптора барокко Алейжадинью.

Исторический центр города Олинда

Год включения в Список всемирного наследия: 1982

История этого города, основанного в XVI в. португальцами, связана с производством тростникового сахара. Городская застройка, восстановленная после разграбления города голландцами, относится в основном к XVIII в. Гармоничное сочетание зданий, садов, 20 барочных церквей, монастырей и множества небольших «пассос» (часовен) вносит свой вклад в особое очарование Олинды.

Иезуитские миссии на землях индейцев гуарани: Сан-Игнасио-Мини, Санта-Ана, Нуэстра-Сеньора-де-Лорето и Санта-Мария-ла-Майор (Аргентина); руины Сан-Мигел-дас-Мисойнс (Бразилия)

Год включения в Список всемирного наследия: 1983-1984

Руины Сан-Мигел-дас-Мисойнс в Бразилии, также как и Сан-Игнасио-Мини, Санта-Ана, Нуэстра-Сеньора-де-Лорето и Санта-Мария-ла-Майор в Аргентине, находятся в гуще тропического леса. Это впечатляющие остатки пяти иезуитских миссий, построенных на землях индейцев гуарани в течение XVII-XVIII вв. Каждая из них имеет специфическую планировку и различную степень сохранности.

Национальный парк Игуасу

Год включения в Список всемирного наследия: 1986

На территории этого парка находится один из самых грандиозных водопадов мира с фронтом падающей воды 2,7 км. Здесь отмечен целый ряд редких и исчезающих видов растений и животных, в т.ч. гигантская выдра и гигантский муравьед. В зоне, орошаемой брызгами водопада, произрастает пышная растительность.

Охраняемая область Пантанал

Год включения в Список всемирного наследия: 2000

Четыре природных резервата имеют общую площадь 187,8 тыс. га. Они расположены на западе Центральной Бразилии, в юго-западной части штата Мату-Гросу, и составляют 1,3% от всей площади Пантанала – одного из крупнейших в мире массивов водно-болотных угодий. Здесь находятся истоки двух крупнейших рек этого региона – Куябы и Парагвая, а обилие и видовое разнообразие растений и животных исключительно велики.

Лесные резерваты восточного атлантического побережья («Берег открытия»)

Год включения в Список всемирного наследия: 1999

Восемь охраняемых природных территорий (в т.ч. три национальных парка) общей площадью 112 тыс. га располагаются в штатах Баия и Эспириту-Санту, и включают приатлантические влажные леса и кустарниковые заросли («рестинга»). По степени биоразнообразия этот район принадлежит к числу богатейших на планете. В резерватах обитает целый ряд видов-эндемиков, что позволяет проследить путь эволюции живых организмов, что имеет огромное значение как для проведения научных изысканий, так и с природоохранной точки зрения.

Церковный комплекс Бон-Жесус-ду-Конгоньяс

Год включения в Список всемирного наследия: 1985

Этот церковный комплекс, построенный во второй половине XVIII в. в штате Минас-Жераис к югу от Белу-Оризонте, состоит из церкви с роскошным интерьером в стиле рококо, наружной лестницы, украшенной статуями пророков, и семи часовен, посвященных остановкам на пути к месту распятия Христа. Их многоцветные скульптуры работы Алейжадинью, которые являются яркими примерами оригинальных экспрессивных форм искусства барокко.

Исторический центр города Салвадор-ди-Баия

Год включения в Список всемирного наследия: 1985

Бывший в 1549-1763 гг. первой столицей Бразилии, Салвадор-ди-Баия стал местом смешения европейской, африканской и американской культур. Начиная с 1558 г. город был первым невольничьим рынком в Новом Свете, где торговали рабами, привозимыми для работ на сахарных плантациях. В городе сохранилось большое число выдающихся зданий в стиле Возрождения. Особенностью старой части города являются постройки разных цветов, имеющие интересную штукатурную лепнину.

Заселение территории

Археологические находки у Серра-да-Капивара указывают на возможное прибытие людей около 50 тысячелетия до н. э., но свидетельство все еще подвергается сомнению некоторыми исследователями. Эти свидетельства указывают или на переправу через Берингов пролив (в этом месте не всегда была вода, ранее существовал Берингов перешеек) намного раньше, чем до того считалось, или, что более вероятно, на морской маршрут заселения Америки.

На северо-востоке Бразилии около Сан-Раймунду-Нонату на территории 40000 кв. км. найден целый ряд памятников доисторического искусства, которые представляют собой как цветные рисунки, так и контурные изображения. Цветные рисунки найдены около подножья вертикальных прибережных скал и в пещерах. Высеченные контурные изображения находят и на отдельных скалах у входов в пещеры. Некоторые галереи состоят более чем из тысячи изображений, но большинство включают от 10 до 100 фигур. Это по большей части антропоморфные изображения. Люди представлены на ходу, некоторые фигуры составляют очень динамичные композиции, хотя их интерпретация тяжела.

Археологические раскопки установили приблизительную хронологию расселения на этой территории и развития древнего искусства. Самый древний период — Педра-Фурада (Pedra Furada) делится на четыре последовательные фазы. Появление искусства обычно относят к периоду Педра Фурада I (около 46 000 года до н. э.), в археологических слоях этого периода уже найдены фрагменты скал с цветными отметками. Высеченные контурные изображения появляются только в последней стадии (Педра Фуада IV, около 15000 года до н. э.).

Значительная миграция из Азии происходит около 14-10 тысячелетия до н. э., хотя точные даты снова неизвестны. Переселенцы, которые прошли через Берингов перешеек, достигают Америки, возможно смешиваясь с местным населением. Первые останки человекоподобного существа в Бразилии относятся к 11 тысячелетию до н. э., к которому относят известного «человека Лагоа-Санта» (homem de Lagoa Santa), найденного в селении Лапа-Вермелья (Lapa Vermelha, в районе Лагоа-Санта, штат Минас-Жерайс) (по другим данным его возраст намного больший, до 20 тыс. лет)[источник не указан 481 день].

Почти все археологические свидетельства, которые дошли до нас, принадлежат к периоду после 6000 до н. э., уже после азиатской волны миграции. Бразильские индейцы, в отличие от индейцев Мезоамерики и западных Анд, не имели письменности и не создавали каменных памятников, а влажный климат и кислый грунт уничтожили почти все материальные следы их культуры, кроме древесины и костей. Потому почти все, что известно о истории этой территории до 1500 года, известно из анализа небольших археологических артефактов, таких как например керамика и каменные наконечники стрел.

Бразилия после волны переселенцев из Азии

Самые известные остатки доколумбовских обществ — большие насыпи ракушек (sambaquнs), найденные в некоторых прибрежных местах, которые были беспрерывно населены более 5000 лет, и большой груды «чёрной земли» (terra preta) в нескольких местах Амазонии, которые считаются древними кучами мусора. Недавние раскопки таких груд в среднем и верхнем течении Амазонки открыли остатки некоторых очень больших поселений, которые содержали десятки тысяч домов и указывали на сложный социальный и экономический состав общества.

Примечательным памятником доколумбовой культуры в Бразилии является Серра-да-Капивара, где обнаружены не только памятники наскального искусства, но и признаки развитого сельского хозяйства, свидетельствующие о плотной заселённости этих мест в древности.

Хотя некоторые авторы указывают на возможные контакты представителей Старого Света с территорией Бразилии до 1500 года, большинство историков считают эти гипотезы недоказанными или даже конспиративными теориями.

Экономика

Возможно, первые индейские народы Бразилии существовали за счет охоты, рыболовства и сбора плодов. В некоторых местах они развили технологию сельского хозяйства. Некоторые продукты (например, кукуруза) были завезены из более развитой цивилизации Западных Анд, тогда как маниока, которая стала главным продуктом питания для многих народов, как считается, была распространена здесь.

Бразильские индейцы не имели одомашненных животных, которые могли бы использоваться для транспортирования или земледелия, потому сельское хозяйство осуществлялось полностью ручной силой. Оно включало выкорчевывание джунглей, чтобы расчистить участок земли, сжигание древесины для получения минеральных удобрений, сев и сбор урожая. Обычно две или три культуры высаживались вместе. Поля часто покидались и снова использовались.

Бразильские индейцы изготовляли алкогольный напиток, каиум, из перебродившей кукурузы или маниоки — традиция, которую они, возможно, завезли из Анд вместе с сельским хозяйством.

4.1 Тип художественной культуры

Культура Бразилии начала формироваться и формируется по сей день как смесь разнообразных исторических традиций народов, составляющих бразильскую нацию.

Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичной самбе. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты — европейских музыкальных жанров, привезённых колонизаторам и переселенцами. Пример подобного смешения — музыка бразильского композитора-классика Эйтора Вилла-Лобоса, который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии.

В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен. Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии за музыкой. Популярный танец самба — не единственное проявление танцевальной культуры Бразилии. Бразильские танцоры всегда внимательно изучали и использовали танцевальные находки и традиции крупнейших школ мира, одновременно объединяя их с национальной самобытностью танца, что создало поистине неисчерпаемый источник для креативности и самовыражения. Среди самых знаменитых школ танца Бразилии — балет «Стажиум» (Stagium) и «Группа Корпу» (Grupo Corpo).

Современная бразильская кухня представляет собой гастрономический синтез, сформировавшийся под влиянием европейской, прежде всего португальской, индейской и африканской кулинарных традиций. Кулинарное наследие Португалии сегодня отражается в гуляшах, приготовленных в одном горшке, в жареном на гриле мясе и сладких десертах на основе яиц, а также в навыках приготовления сыров и копчении мяса. Португальское влияние также заметно в использовании таких ингредиентов, как соленая треска, чеснок, оливки, айва и миндаль. Кулинарные традиции американских индейцев, первоначальных жителей континента, наблюдаются в обычаях приготовления продуктов, характерных для Южной Америки. Африканские рабы, завезённые в Бразилию в XVII веке для работы на сахарных плантациях, привезли с собой пальмовое масло, кокос, сушеные креветки, плантейн, бамию и оригинальные африканские рецепты.Например Фейжоада-блюдо из фасоли, мясных продуктов и фарофы (маниоковой муки). Позднее, золотая лихорадка, а также резиновый и кофейный бум способствовали притоку иммигрантов из Италии, Германии, Китая и Японии и их кулинарных традиций. Кроме этого, кухня каждого региона Бразилии имеет свои особенности, сформированные историей и географическим положением.

 

Художественное искусство, как и архитектура, имеет свою богатую историю, начинаясь с примитивных наскальных рисунков до возникновения в XVIII веке национальной школы живописи, достигшей мирового признания в XIX веке благодаря работам Б. Альмейды и сохранившей славу до сегодняшнего дня: именно бразильские художники Ди Кавалканси и Кандиду Портинари были удостоены чести украсить фасадную стену резиденции ООН в Нью-Йорке. С 1951 в Сан-Паулу каждые два года проводится международная художественная выставка, привлекающая художников из более чем 50 стран мира.

Бразильская литература внесла больший вклад в мировую культуру, чем породившая её португальская. Наиболее известны писатели Й. Мачадо (писатель XIX века), Ж. Фрейре (писатель XX века), Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Всемирно известна Бразильская Литературная Академия в Рио-де-Жанейро. Российским читателям наиболее знаком Пауло Коэльо.

Огромный творческий потенциал нации выразился в бурном развитии в сегодняшней Бразилии современных видов искусства: реклама, мода, ландшафтный и индустриальный дизайн. Бразильские дизайнеры успешно конкурируют со своими известнейшими коллегами из Европы и США.

 

4.2 Характеристика традиций соответствующих основному типу художественной культуры

Фестивали и праздники в Бразилии

Страна славится своим умением праздновать любое событие, начиная от полуязыческого Карнавала и заканчивая красочными праздниками в честь какого-либо местного святого, многочисленные мероприятия отличаются большим размахом и красочностью.

Карнавал — самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии. Кто же не слышал о карнавале, ежегодно проводимом в Рио-де-Жанейро?

Карнавал в Рио-де-Жанейро — это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы.

Карнавал в Бразилии — праздник для всех ее жителей. Даже многие местные знаменитости активно участвуют в его организации и проведении, не стесняясь демонстрировать свое полуобнаженное тело.

К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста.

Карнавал давно превратился в большую статью дохода, привлекая туристов со всего мира.

Информация о работе Сведения о стране Бразилия