Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание комплексной туристской характеристики, как совокупности условий, организации и развития туризма в стране.
Объект работы - туристский паспорт Испании.
Предмет работы - страна Испания.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Создание целостных характеристик различных условий для развития туризма в стране;
Выявить географические предпосылки развития туризма в стране;
Выявить историко - культурные предпосылки развития туризма в стране.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………...…………………………………………………………….…5
1.1 Географическое положение и территория страны….……………….……...5
1.2 Рельеф…………………………………………………….……………………6
1.3 Климатические условия………………………………………………………9
1.4 Растительный и животный мир……………………………………………..12
1.5 Водные ресурсы……………………………………………………………...15
2 ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………………………………………………………………..………18
2.1 Исторические этапы развития страны……………………………………...18
2.2 Народонаселение страны……………………………………………………26
2.3 Культура страны……………………………………………………………..33
2.4 Достопримечательности страны……………………………………………52
2.5 Особо охраняемые территории страны…………………………………….56
2.6 Экономика страны………………………………………….………………..67
2.7 Политическая система страны……………………………………………...72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..81
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83
2.3 Культура страны
Испания - это страна с очень древней и богатой материальной и духовной культурой. В то же время за период существования Испании как государства стали вырабатываться и новые черты культуры. Эти древние и новые черты культуры сформировались в Испании под влиянием исторических, географических и других факторов.
2.3.1 Национальные костюмы
В настоящее время повсюду в Испании носят одежду общеевропейского покроя. Народные же костюмы, такие разнообразные и широко распространенные в прошлом, ныне, в повседневной жизни, надевают лишь в отдельных изолированных областях Испании. Теперь их можно увидеть в основном на праздниках, фольклорных представлениях, национальных фестивалях и т. д. Почти во всех исторических областях страны и в большинстве провинций имеются свои народные костюмы.
В Испании, несмотря на огромные районные различия в национальном составе и материальной культуре населения, можно четко выделить основные два типа народного костюма: северо - центральный и южный, или андалузский.
Первый тип распространен почти во всех районах страны, кроме Андалузии. Общее в комплекте женского народного костюма северо -центрального типа - это широкие юбки в виде колокола, кофта с рукавами, передник, шаль или платок, повязанный на груди, а в качестве головного убора - косынка. Народная женская обувь - альпаргатас (парусиновые тапочки на подошве из переплетенных конопляных веревок, а иногда из кожи) или кожаные туфли, а в ненастные дни во многих районах, особенно севера, надевают деревянные мадреньяс (типа «сабо» на трех каблуках). Для мужского народного костюма характерны укороченные, до колен, облегающие штаны, гетры, рубашка и короткие курточки (иногда жилеты). На голову надевают шляпу или платок, а в северных районах - берет, который носят большинство мужчин и поныне. Основные цвета одежды как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.
Однако, несмотря на относительную стереотипность народного костюма северных и центральных районов Испании, в каждой провинции здесь он отличается красочной вышивкой, цветом и фактурой ткани. Почти везде в этих районах (например, в Валенсии, Мурсии) женщины любят носить украшения, иногда вычурные, сделанные с большим мастерством.
Южный, или андалузский тип костюма, который носят в жарких районах, характерен своей простотой и легкостью. У женщин это длинные платья с оборками, иногда с длинным шлейфом и легкой косынкой или мантильей. Наиболее распространенные украшения - крупные, круглые серьги и красная роза в волосах.
На ноги надевают легкие кожаные туфли, обычно черные или красные.
Мужчины, как правило, носят длинные черные штаны, облегающие бедра, белую рубашку, иногда фигаро и вместо пояса яркий, обычно красный кушак. Головной убор андалузцев - черное широкополое сомбреро.
2.3.2 Национальная кухня
Важным элементом материальной культуры Испании является ее национальная кухня. Издавна, с тех пор как финикийцы интродуцировали на Пиренейском полуострове культуры винограда и маслины, основой испанской кухни стали вино и оливковое масло. Позднее огромный вклад в формирование испанской кухни (особенно в Андалузии и Мурсии) сделали арабы. Они ввели в нее такие элементы приправы, как лимон, апельсин, многие виды специй и трав, а из вин - сидр.
Обилие вызревающих в условиях Испании видов фруктов и ягод позволило создать в стране богатый букет испанских вин.
Многие из них - малага, херес, мансанилья, амантильядо, приорато, кларете, риоха и др. - стали всемирно известными.
Испанская кухня очень богата и разнообразна и сильно различается по районам. Кухня северных районов - Галисии, Астурии, Сантандера, Страны Басков включает кельтские и кастильские элементы. Для нее характерны главным образом молоко, сыр, фрукты, овощи, рыба. Здесь популярны различные соусы, рыбные супы и рыбные блюда. Пища запивается очень кислыми винами, а также сидром и агуардиенте (испанская водка).
В формирование кулинарии северных районов, особенно Галисии, большой вклад внесли монастыри, ведущие самостоятельный, изолированный образ жизни и придумывающие свои блюда. В Галисии очень своеобразны местные соусы и различные типы кулебяк. Много употребляют здесь продуктов моря: устриц, морских ежей, раков, крабов, морских ракушек и т. п. Как десерт очень славится в Галисии торт мондоньедо, сделанный из меда с миндалем, а также печенные в духовке фрукты.
Наиболее типичное и традиционное блюдо в Астурии - фабада (фасоль). Это очень густо сваренная фасоль с сильно наперченными колбасками двух сортов (одна кровяная с луком) и свиные ножки. У астурийцев есть еще свой классический традиционный напиток - сидр. Сидр наливают в большие цилиндрические стаканы, держа их в низко опущенной левой руке, а бутылку - в правой, подняв ее над головой. Надо метко нацелиться и налить в стакан сидр не больше чем на два - три пальца, выпить залпом, а остаток выплеснуть на пол. Таков обычай в Астурии.
В деревнях часто готовят фаринас (ма-малыгу) и выпекают в духовке на двух капустных листах плотный кукурузный хлеб (воронья). Везде на севере в крестьянских семьях на ужин обычно подают чесночный суп. Это блюдо готовят так: в кипящую воду бросают черствые ломтики хлеба, а затем добавляют острую приправу из поджаренного на оливковом масле чеснока и красного перца.
В Стране Басков самое типичное традиционное блюдо - «треска по -бискайски».
В центральной части страны, в этих когда - то скотоводческих районах Кастилии, преобладают различные острые блюда из жареного мяса, популярно также рагу, тушеная баранина.
Самое характерное традиционное блюдо этого района и одно из наиболее распространенных в Испании - косидо (варево), или «пучеро», так как его варят в специальных горшочках (пучеро). Косидо готовят из турецкого гороха, картофеля, капусты, мяса, сала и наперченных колбасок. Это кушанье запивают довольно крепким красным вином.
Кухни Арагона и Наварры славятся особым видом очень острого, «универсального», так называемого иберийского соуса (или чилиндрон). На десерт здесь подают черешню, персики, халву.
Оригинальна и очень распространена кухня Леванта - восточных районов Испании (Валенсии, Каталонии, Мурсии, Балеарских островов). Она наиболее известна в кулинарии других стран. Для кухни Леванта наиболее типичны блюда из риса, особенно славится плов по - валенсийски (паэлъя). Основные его компоненты - рис, масло, кусочки цыпленка и свинины, рачки, артишоки, перец, чеснок, лук, шафран и целый букет ароматических трав. Паэлью готовят в неглубокой сковородке, на костре с дровяным топливом. Запивают паэлью сухими винами. На востоке Испании по традиции производят вина финикийского и греческого типа, среди которых выделяются каталонские (приорато, ампурдан и др.). Классический десерт этой области - халва из миндаля (туррон) и другие восточные сладости.
Многие из каталонских блюд пересекли границу, и сейчас их считают французскими. Всемирно известный соус майонез назван по одному из Балеарских островов - Мальорке.
На юге Испании (в Андалузии, части Новой Кастилии и на юге Эстремадуры) распространены жареные блюда и всемирно известные марочные вина: малага, херес, мансанилья, амантильядо и др. В Андалузии очень популярны маслины и белый чеснок с виноградом. Однако наиболее распространенное традиционное кушанье южной Испании - гаспачо (типа окрошки). Это древнее блюдо андалузских мавров. Имеется около 30 рецептов приготовления гаспачо. Основные его компоненты - лук, гренки, свежий хлеб, помидоры, перец, все в нарезанном виде. Гаспачо подается всегда очень холодным.
Некоторые областные блюда страны стали общеиспанскими и традиционными. К ним, например, относятся паэлъя, тортилья (острая картофельная запеканка) и др. Во многих районах Испании по традиции проводятся «гастрономические» праздники, а некоторым народным праздникам придается очень большой «кулинарный» оттенок.
В Галисии, например, очень популярен праздник магосто (поджаривания каштанов), который обычно приходится на 1 ноября, совпадая с праздником «всех святых». В этот день во всех деревнях, около оррео зажигают большие костры, на которых поджаривают каштаны. Присутствующие угощаются каштанами, беконом и местным сыром. Все это запивается кислым вином нового урожая. У костров рассказываются легенды, сказки и случаи. В Кангас-де-Онис (Астурия) среди горцев очень распространен «праздник сыра».
2.3.3 Семейные традиции
Специфика жизни испанца вытекает из характера его семейного уклада и социального положения. В испанских семьях, особенно крестьянских, традиционен патриархальный уклад, где велика роль отца - главы семейства. Дети всегда почтительно относились к старшим, хотя в последнее время это выражено не так сильно. Для сельской или крестьянской семьи характерно «самообеспечивающее» хозяйство. Такой семье свойственна ограниченность потребностей и большая роль соседских, семейных и дружественных связей. Честь семьи поддерживается и охраняется всеми родственниками (особенно честь женщины). В большинстве случаев испанские женщины вступают в брак в возрасте от 20 до 25 лет, а мужчины - от 25 до 30 лет.
Брак регистрирует, как правило, церковь, поэтому разводы в стране очень редки. После регистрации брака в церкви принято совершать традиционные свадебные обряды. Если свадьба происходит в деревне, приглашаются все жители села. Организуется огромный банкет. Все приглашенные приносят подарки или преподносят молодым денежные суммы: первое называют «собирать колосья для невесты», второе - «перетанцевать невесту».
Новая семья, пока не обзаведется собственным хозяйством, как правило, живет несколько лет в доме родителей молодого мужа или жены. Обычно крестьянские семьи многодетны, в то время как городские - малодетны. Первого ребенка женщина рожает чаще всего в возрасте 25 - 30 лет, поэтому считают, что испанки отличаются от других женщин Европы более поздним созреванием. В городах, как правило, семья состоит из отца, матери и одного - двух детей. Отец работает на производстве, а на матери лежат все заботы по дому и воспитанию детей. Отец считается главой семьи, хозяином и кормильцем, а мать распоряжается в доме. В последние десятилетия многовековая изолированность деревни и семьи от внешнего мира уменьшилась вследствие развития транспорта, коммуникаций, средств информации, мобильности людей и др. Постепенно городская культура стихийно, беспорядочно проникает в деревню, нарушаются привычные традиции деревенских жителей.
2.3.4 Повседневная жизнь испанцев
Распорядок жизни в Испании несколько отличен от остальных стран Европы. Обед в большинстве районов в два или три часа после полудня, а ужин в девять часов вечера. Магазины закрываются на перерыв в два часа, а открываются вновь в четыре.
У испанцев очень живуч обычай воскресных и вечерних прогулок (пасео) по главной улице. Часто после этих прогулок группа товарищей или знакомых собирается в облюбованном ими баре, кафе или таверне (длинное, узкое помещение, занятое главным образом стойкой, с очень небольшим количеством столов и стульев). В этих барах и тавернах за стаканом легкого вина или чашкой кофе испанцы спорят, поют, говорят о футболе, политике, здесь же смотрят телевизор, играют в домино, шахматы, карты, а в последние годы - в современные игры - автоматы. Эти заведения оказывают определенное влияние на социальный или профессиональный уклад испанцев. Бары и таверны обычно посещает простой народ - рабочие, шахтеры и т. д. Многие бары и таверны служат центрами местных уличных или микрорайонных спортивных команд или обществ (футбольных, рыболовных, охотничьих и др.). Часто на стенах этих баров висят расписания спортивных встреч, даты турниров и сборов и т. п. Хозяин бара очень заинтересован в подобной организационной работе, так как это обеспечивает ему постоянную клиентуру и, следовательно, прибыль.
В этих барах или тавернах испанцы очень часто отмечают семейные и другие праздники.
2.3.5 Литература и поэзия страны
Национальное культурное наследие Испании очень разнообразно и занимает одно из ведущих мест в мировой культуре. Особенно полно проявилось испанское влияние на мировую литературу. Широкую известность получили, например, художественные образы Дон - Жуана и Дон - Кихота.
Первые письменные литературные памятники Испании относятся к XI - XII вв. С тех пор вся история испанской литературы разделяется на четыре крупных периода: период зарождения, когда даровитые писатели пишут на еще не вполне сформировавшемся кастильском языке; период расцвета и блеска (XV - XVI вв.) - эпоха Сервантеса, Лопе де Веги, Кальдерона, Аларкона; период упадка и подражания (XVII - XVIII вв.) и с XIX в. период Возрождения.
Первый период (XII - конец XV в.) охватывает время борьбы христианских государств с арабами на всем Пиренейском полуострове. Тогда же, в 1140 г., был создан бессмертный народный испанский эпос «Поэма о моем Сиде», или «Поэма о Сиде Кампеадоре» (Сиде-воителе).
Наряду с героической в этот период (особенно в XIII в.) развивалась религиозная и дидактическая поэзия. Из хроник в прозе выделяется первая по времени и вместе с тем самая замечательная, написанная королем-поэтом Альфонсо Мудрым, основателем испанской историографии, юристом, астрономом, философом.
Особенно бурно развивалась испанская литература с середины XVI до середины XVII в., в эпоху Возрождения. Этот период принято называть «золотым веком» испанской литературы. К этому времени в стране было достигнуто политическое единство, что привело к образованию единой национальной литературы на испанском (кастильском) языке. Настоящей «энциклопедией» жизни Испании того времени, гениальным социальным романом сатирического характера было бессмертное творение М. Сервантеса «Дон - Кихот». К этому же периоду относится творчество гениального поэта и драматурга - гуманиста Лопеса де Беги (1562—1635). Он разработал главные сюжетные формы испанской драмы. Основное содержание его пьес - жизнь и быт дворянина.
Величайшим поэтом и драматургом Испании этого периода является также Тирсо де Молина (монах Габриель Тельес). Он стал бессмертным, создав «вечный образ» Дон-Жуана в пьесе «Севильский обольститель, или Каменный гость».
Следующий, третий период в испанской литературе начался в XVII в. Это было время глубокого экономического, духовного и политического упадка Испании. В литературе это был также период упадка и подражания французскому классицизму, идеям энциклопедистов, время зарождения буржуазной литературы. Особенно характерны для этой эпохи энциклопедические работы просветителей и писателей Б. Фейхоо Монтенегро, Г. М. Ховельяноса и Н. Фернадеса де Моратина.