Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание комплексной туристской характеристики, как совокупности условий, организации и развития туризма в стране.
Объект работы - туристский паспорт Испании.
Предмет работы - страна Испания.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Создание целостных характеристик различных условий для развития туризма в стране;
Выявить географические предпосылки развития туризма в стране;
Выявить историко - культурные предпосылки развития туризма в стране.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………...…………………………………………………………….…5
1.1 Географическое положение и территория страны….……………….……...5
1.2 Рельеф…………………………………………………….……………………6
1.3 Климатические условия………………………………………………………9
1.4 Растительный и животный мир……………………………………………..12
1.5 Водные ресурсы……………………………………………………………...15
2 ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………………………………………………………………..………18
2.1 Исторические этапы развития страны……………………………………...18
2.2 Народонаселение страны……………………………………………………26
2.3 Культура страны……………………………………………………………..33
2.4 Достопримечательности страны……………………………………………52
2.5 Особо охраняемые территории страны…………………………………….56
2.6 Экономика страны………………………………………….………………..67
2.7 Политическая система страны……………………………………………...72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..81
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83
В XIII - XV вв., в эпоху разложения феодализма, в архитектуре Испании, как и во всей Западной Европе, развивался готический стиль. Для испанского готического искусства очень характерен был интерес к бытовым деталям, естественность и живость лиц и поз. Этими особенностями отмечена, например, роспись капеллы в монастыре Педральбес в Барселоне художника Алькасара Педро Жестокого (XIV - XV вв.) в Севилье.
Эпоха Возрождения началась в Испании в XV в., примерно в то время, когда закончилась реконкиста и оживилась экономическая и культурная жизнь страны. Испанские художники и мастера создавали свой традиционный, пышно-декоративный и глубоко народный стиль платереско (от слова platero - ювелир). Этот стиль включал как элементы готики и мудехара, так и мотивы итальянского Ренессанса. Его расцвет падает на первую половину XVI в. Больше всего построек в стиле платереско в Кастилии. Прекрасными памятниками этого стиля являются университет в городе Саламанка, ратуша в Севилье, дом Сапорта в Сарагосе, дом Миранда в Бургасе, дворец архиепископа в Алькала-де-Энарес и ряд храмов и других сооружений в Вальядолиде и Сеговии.
В конце XVI в. и вплоть до середины XVII в. на смену пышному платереско в светской архитектуре абсолютистской Испании утверждается сухой геометричный стиль эрререско, по имени архитектора Хуана де Эррера (1530 - 1597), строившего резиденцию Филиппа II - Эскориал (1563 - 1584 гг.). Этот монументальный из серого гранита, лишенный орнаментальных украшений дворец - монастырь - наиболее типичный пример стиля эрререско.
Но в XVII в. испанская архитектура начинает терять свой сдержанный и строгий стиль. В это время начинает процветать испанское барокко. Во второй половине XVII и в XVIII в. испанское барокко, называемое чурриреско (по имени его создателя Хосе Чурригера), приобрело общенациональный стиль.
Как и раньше, в архитектуре, скульптуре и живописи XVII и начала XVIII в. немалое место занимает религиозная тематика.
Живопись в настоящем смысле слова существовала в Испании уже в XIII в., однако картин того времени осталось очень мало. В XIV в. живопись начинает быстро развиваться благодаря политическим и торговым связям Испании с Италией. В XV в. в стране появилось очень много школ живописи, но величайшей эпохой развития испанского изобразительного искусства считается XVII в. В религиозных сюжетах, не говоря уже об исторической, жанровой и портретной живописи, художники умели создавать образы своих современников, их духовный мир. В XVII в. испанская живопись считалась лучшей в Европе. Она обладала необычайной выразительностью, реалистичностью, отличалась широким использованием художественных приемов, в портретах прекрасно передавались черты испанского народного характера, выражающиеся в соединении реализма, чувства правды и простоты с католической набожностью.
К всемирным корифеям живописи относятся Эль Греко, Пантоха де ла Крус, X. Рибера, Ф. Сурбаран, Д. Веласкес, Алонсо Кано, Б. Э. Мурильо и др. Эль Греко (родился на острове Крит) сочетал в своем искусстве традиции византийской, итальянской и испанской культуры; его считают самым выдающимся представителем всего европейского маньеризма. X. Пантоха де ла Крус - представитель маньеристического направления западноевропейского портрета. X. Рибера - художник и гравер, видный представитель реалистической живописи, создавал яркие портреты людей из народа. Ф. Сурбаран - непревзойденный мастер натюрмортов. Д. Веласкес знаменует собой вершину в развитии испанской национальной живописи. Картины Б. Э. Мурильо поражают зрителей красотой колорита, прозрачной дымкой серебристого цвета, в которой тают очертания фигур и предметов.
В XVIII в. испанское искусство испытывает упадок, связанный с тем, что при дворе Бурбонов предпочитались работы иностранных мастеров. В этот период в искусстве появляются формы академического классицизма - классические формы греко-римской архитектуры.
Быстрое развитие испанской живописи рубежа XVIII и XIX вв. связано с одним из первых представителей романтизма в европейском искусстве, великим испанским живописцем, гравером и рисовальщиком Ф. Гойей.
Изобразительное искусство Испании конца XIX и начала XX в. развивалось под влиянием не только национальных художественных традиций, но и иностранных (в основном французских). Для искусства этого периода характерны импрессионизм (X. Соролья, X. Мир), модернизм (И Сулоага), натурализм (Д. де Регойии, сюрреализм (X. Миро, С. Дали), KyOniM. Основоположником школы кубизма в Европе считают знаменитого П. Пикассо. Вершиной творчества Пикассо является знаменитая картина «Герника» и другие полотна эпохи гражданской войны в Испании. Картина в гротескной форме показывает ужасы войны и страдания испанского народа.
Мировую известность приобрел каталонский архитектор и скульптор стиля модерн А. Гауди (1852 - 1926). В Барселоне имеются прекрасные творения этого выдающегося мастера: дом Мила, названный в народе «Ла-Педрера» (что означает скала, глыба), парк Гуэль (15 га), собор Святого семейства и др.
Во франкистской Испании искусство пришло в полный упадок: многие художники, архитекторы, скульпторы эмигрировали в другие страны. Наиболее пышное и монументальное сооружение этого периода - Долина павших под Мадридом. Этот пантеон - обширная подземная церковь, построенная внутри огромной скалы, на вершине которой высится гигантский крест, высота которого - 150 м и ширина 48 м.
2.3.9 Коррида
Невозможно представить себе жизнь испанца без корриды.
Коррида- это поединок между человеком и специально выращенным для этого зрелища бойцовым быком, правда, в этом поединке участь быка заранее предопределена, тогда как тореадор рискует жизнью в зависимости от степени ловкости и храбрости.
Обычно коррида проводится в огромных круглых амфитеатрах (их в стране около 350), где присутствует несколько тысяч зрителей. Зрелище это очень дорогое: билеты на корриду стоят намного больше, чем заработок рабочего за несколько дней.
Часто говорят, что коррида - это трагедия в трех актах с прологом и эпилогом. Начинается она действительно с пролога - парада ярко и красиво одетых участников корриды. Это пикадор - всадник с пикой, которой он злит быка; тореро, или тореадор (от слова «торо», по-испански - бык), роль которого - плащом дразнить быка; бандерильеро - тот, кто вонзает в быка бандерильи (цветные палочки длиной 70 см и с 4-санти¬метровым металлическим наконечником в виде гарпуна), и матадор (от испанского глагола «матар» - убивать).
В первом акте трагедии пикадор уколами пики приводит в ярость быка, а тореадор раззадоривает животное своим плащом у самых его рогов, грациозно уклоняясь от нападок. Во втором акте бандерильеро ловко должен вонзить в хребет быка во время его нападения на тореро по две бандерильи. Третий и последний акт - поединок матадора с быком. Матадор обращается к президенту корриды и просит его разрешения покончить с быком; вслед за этим он с помощью плаща и шпаги с большим риском для жизни, но грациозно раззадоривает быка и наконец закалывает его ударом шпаги между лопаток. В эпилоге в зависимости от того, понравилась ли работа матадора публике, по традиции ему в награду дают одно или два уха, а иногда и хвост побежденного быка. Для испанца иметь у себя дома такой сувенир от матадора считается большой честью. В Испании говорят, что коррида - это праздник и спорт, школа мужества и воспитания характера. Тореадор чрезвычайно уважаем в стране. В городе Кордове даже установлен памятник знаменитому тореадору Манолете и виновнику его смерти - быку.
Коррида - это также одно из наиболее посещаемых иностранными туристами зрелищ в Испании.
2.4 Достопримечательности страны
Практически вся Испания представляет собой один огромный исторический музей под открытым небом, окруженный кольцом прекрасных морских берегов и курортных зон, многие из которых считаются лучшими в Европе. Мадрид - столица Испании расположенная на берегах реки Мансанарес в самом центре страны. Благодаря этому она хорошо сообщается со всеми испанскими провинциями.
Сады парка Ретиро
привлекают жителей Мадрида, которые с
удовольствием посещают его по выходным.
Ла Пуэрта дель Соль («дверь солнца»), одна
из центральных площадей города, украшена
символом города - медведем и земляничным
деревом.
В окрестностях
Мадрида находятся важные исторические
и культурные центры Испании, такие как
Алкала де Энарес, Эль Эскориаль. Недалеко
от города возвышается дворец Сарсуэла,
резиденция испанских королей.
Церковь, монастырь и дворец соединены
множеством дворов, переходов и залов,
образуя непередаваемо колоритное сооружение.
Вдоль боковых стен базилики расположены
43 алтаря с живописью, а сама базилика
покрыта куполом высотой 92 м. с расписными
сводами. Здесь расположены также библиотека
с более чем 40 тыс. томов и манускриптов,
Музей живописи и Музей архитектуры. За
пределами дворца интересно посетить
маленькие дворцы - Домик принца и Домик
инфанта.
Прекрасные художественные галереи, памятники истории и вместе с тем неповторимая ночная жизнь отличают этот красивый город.
Самый знаменитый музей Испании - Прадо - находится в центре Мадрида. Здание музея представляет собой выдающийся образец позднего испанского классицизма. В ноябре 1819 г. музей был открыт для посетителей. Постепенно почти все картины из королевской коллекции, в которой насчитывалось более пяти тысяч произведений, был перемещены в Прадо. Вскоре национальные границы, не имеющие никакого отношения к искусству, были значительно расширены. Так итальянскую живопись включили в экспозицию музея в 1821 году, а в 1843 году - фламандскую. В результате событий 1868 года, когда в Испании произошла революция, и королева Изабелла II лишилась трона и бежала за пределы отечества, несмотря на то, что спустя два года восстановили конституционную монархию, статус здания уже навсегда изменился. Теперь его произведения стали доступны для всего испанского народа. С каждым годом музейная коллекция пополнялась многими полотнами европейских художников, но в целом она по-прежнему отражает вкус испанских монархов XVI и XVII веков. В музее Прадо находится большое количество полотен великих художников, но и здание музея само по себе - это шедевр. Его фасад сохранился без изменений, а внутри здание много раз перестраивалось. В последнее время ведется строительство пристройки, которая соединит здание музея с церковью святого Иеронима ( 15 век), расположенной напротив и, с недавних пор, являющейся собственностью музея. Пристройку спроектировал Рафаэль Монео, по проекту которого в 90-е двадцатого века построили Стокгольмский Музей современного искусства. Главная гордость музея коллекция испанской живописи, но и зарубежные художники, например Тициан и Иероним Босх показаны в Прадо лучше, чем в других музеях мира. Однако английские, французские и голландские художники представлены здесь лишь несколькими работами. Значительна коллекция полотен Рубенса, водившего личное знакомство с Филиппом III и Филиппом IV и дважды посещавшего Испанию. Помимо художественных полотен в музее выставлена большая коллекция скульптур и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр.).
Барселона - столица Каталонии, одной из самых особенных провинций Испании. Лежащий в просторной бухте город с огромным амфитеатром в обрамлении парков спускается к морю. Длинные прямые проспекты окружены пальмами и платанами. Никакие перестройки и реконструкции не могут скрыть того, что Барселона в своей основе очень старый город.
Археологический музей и Музей истории Барселоны хранят немало произведений римской эпохи: статуи, портреты, бюсты, саркофаги, мозаики, керамику, архитектурные фрагменты. Церкви XII века соседствуют с поистине монументальным сооружением, собором Саграда Фамилиа («Святое семейство»), который до сих пор находится в процессе строительства. Здесь стоит особо отметить талант знаменитого архитектора Антонио Гауди, чьи удивительные и даже мистические сооружения покоряют как жителей Барселоны, так и иностранцев, приезжающих в этот город.
В музее Пикассо
в Барселоне находится самая обширная
коллекция произведений знаменитого испанского
художника 20 столетия Пабло Пикассо. Это
один из самых популярных и самых посещаемых
музеев в Барселоне.
Он размещается
в пяти примыкающих друг к другу средневековых
замках в старинном квартале Барселоны
- Ла Рибера.
Идея создания этого музея возникла у
друга Пикассо Хайме Себартеса. За время
их дружбы Пикассо подарил Себартесу много
своих картин, рисунков и гравюр. Изначально
Себартес планировал открыть музей, основанный
на своей коллекции, в Малаге, городе, в
котором родился Пикассо. Однако сам Пикассо
считал, что Барселона будет лучшим местом,
так как его с этим городом многое связывало.
Музей открылся
в 1963 году, и в нем изначально были выставлены
574 работы из коллекции Себартеса, а также
работы, подаренные художником городу
Барселоне и те, которыми владел местный
музей современного искусства, плюс некоторые
работы, предоставленные друзьями и почитателями
Пикассо.
После
смерти Себастеса в 1968 году, Пикассо подарил
огромное количество работ музею, включая
почти 1000 картин из раннего творчества,
которые все это время хранились в доме
его семьи. Среди них были школьные книги
и работы, а также картины «голубого» периода
Пикассо. Сейчас постоянная коллекция
музея включает более 3500 работ. В музее
15 коллекций, которые поделены по временным
периодам.
Музей
раскрывает отношения Пикассо с Барселоной,
отношения, которые оказали на него значительное
влияние в юности и отрочестве и продолжались
до самой смерти.
Благодаря
современному освещению ночная Барселона
представляет собой завораживающее зрелище.
Как и многие средиземноморские города,
она создана для ночной жизни. Многочисленные
рестораны, бары, кафе и дискотеки не дают
скучать до самого утра. Парк развлечений
Порт Авентура, что неподалеку от Барселоны
- излюбленное место отдыха всех детей.