Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 20:08, реферат
Шиваизм – это самый древний духовный путь мира. В Индии Шиваизм имеет тысячелетний возраст: археологические раскопки из Мохенджо Даро и Хараппа, раскрывают его историю, которая начинается до калколита. Шиваизм встречается под разными названиями во всех эпохах везде, где процветала духовная традиция.
Абхинавагупта родился приблизительно в 950 году нашей эры и жил до XI века. Не известно точно, ни когда он умер, ни где он умер. Но говорится, что в определенный момент он ушёл медитировать с большим количеством учеников в пещеру и они больше не вернулись, потому что перенеслись в другое измерение. Так ушел из физического плана этот великий освобожденный. И мы будем изучать работу Абхинавагупты, очень объемную и из которой сохранилось очень мало, но то, что сохранилось, достаточно, чтобы понять её величество.
Кашмирский Шиваизм – это может быть самая возвышенная, самая чистая и самая прямая духовная традиция и, в некотором смысле, самая близкая к подлинному христианству. И здесь акцент ставится на Благодать Бога и на пробуждение Сердца (Эссенции), точно как и в христианстве. Впрочем есть множество свидетельств, по которым Иисус на протяжении тех 18 лет, о которых ничего не упоминается в Библии, с 12-ти и до 30-ти лет, был в Индии и Тибете и провел много времени в Кашмире (были найдены документы в Тибете, которые выявляют это). Хотя прошло много времени с тех пор и до того, как появились первые написанные тексты кашмирского Шиваизма, есть все же удивительное сходство между многими аспектами подлинного христианства и подлинного Шиваизма.
Кашмирский Шиваизм также представляет очень важное тантрическое влияние; более того, можно по праву сказать, что традиция Кашмирского Шиваизма является самой чистой и самой возвышенной формой тантризма. Здесь, во всем Шиваизме, как и в Тантре, фундаментальная идея состоит в таинственной связи между всем и вся, как в голографической модели Вселенной, что делает любой аспект Творения, сколь бы незначительным он ни был, неотъемлемо связанным с любым другим. Таким образом, все (вся Вселенная) – это гигантская сеть виртуальных резонансов, которые устанавливаются между каждой точкой («атомом») Вселенной и всеми остальными «атомами». Термином «атом» мы не называем лишь физические атомы (атомы пространства и времени), но и духовные, и ментальные атомы. Как пространство, так и время имеют, в видении Тантры и даже современной науки, голографическую структуру. Иными словами, каждый атом пространства виртуально содержит всё в себе самом, посредством виртуальных резонансов: целое отражается в каждой части и часть находится в целом. Также каждый атом времени (каждое «мгновение») содержит в себе всю вечность. Познав очень глубоко одно лишь мгновение, познаем всю вечность также, как познав очень хорошо один атом, познаем всю Вселенную. Это возможно, потому что все является резонансом.
Голографическое структурирование всего во Всём основывается на элементе, который есть Śakti – божественная, космическая, витальная, человеческая и духовная энергия, которая может проявляться в бесконечности форм, существующих в Творении и находящихся в иерархии. В Кашмирском Шиваизме показано, что хотя силы Бога бесконечны, они могут свестись к трём основным энергиям, которые называются: высшая или субъективная божественная энергия (Parāśakti), божественная энергия, как высшая (субъективная), так и невысшая (объективная) (Parāparāśakti) и невысшая или объективная божественная энергия (Aparāśakti). Эти три фундаментальные энергии (которые ни что иное, как отдельные манифестации той же Высшей Божественной Энергии Бога), представляют на самом деле эссенцию тех трёх онтологических основных уровней Творения: трансцендентный и чисто субъективный уровень (внутри Бога), который может быть полностью представлен Parāśakti, уровень который одновременно субъективный и объективный (то есть и «вне» и «в» Творении), который представлен Parāparāśakti, и объективный уровень, который может быть представлен третьей божественной Энергией, Aparāśakti, невысшей энергией, или так называемой низкой энергией (с перспективы божественности), которая является эссенцией всего мира, уже разделенного на субъект и объект в отдельных аспектах, в котором никогда не встречаем два полностью идентичных предмета, существа или аспекта.