Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:22, реферат
Таможенную территорию РФ составляет единая территория РФ, которая включает в себя сухопутную территорию РФ, территориальные и внутренние воды, а также воздушное пространство над ними. Сухопутная территория РФ – является вся суша, находящаяся в пределах границы. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод РФ, воды портов, заливов, бухт, берега которых исторически принадлежат РФ, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, морских проливов исторически принадлежащих РФ, а также воды рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат РФ. Территориальные воды – это прилегающие к сухопутной территории или внутренним водам морской пояс шириной 12 морских миль. Воздушную территорию РФ составляет воздушное пространство, находящееся в пределах ее сухопутных и морских границ
Введение………………………………...………………………………………….
1 Сущность региональной экономики и ее территориальные особенности….
2 Характеристика экономического потенциала………………………………….
3 Развитие в рамках СНГ…………………………………………………...……..
4 Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу..
5 Анализ внешнеэкономических связей Украины с Россией……………….….
6 Экономическое развития………………………………………………….…….
7 Межрегиональное и приграничное сотрудничество Украины и России……
8 Понятие налога и налоговой системы………………………………………….
9 Таможенные проблемы в Украине……………………………………………..
Заключение……………………………………....…………………….…………..
Литература ………………………...………….………………………
-разработка эффективных механизмов привлечения инвестиций в экономику двух государств;
-продолжение работы по созданию эффективной экономической и социальной инфраструктуры на приграничных территориях, в том числе обустройство пунктов пропуска новейшими образцами оборудования, организация совместного пограничного контроля, строительство и ремонт транспортных магистралей;
-обмен опытом в сфере ЖКХ, капитального строительства объектов социальной сферы, а также градостроительства;
-создание условий для взаимодействия систем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прежде всего на приграничных территориях;
-урегулирование вопросов в сфере охраны окружающей среды, в том числе экологическое оздоровление бассейна реки Северский Донец;
-укрепление культурно-гуманитарных связей путем осуществления обменов концертными и театральными коллективами, налаживания прямых межвузовских связей, совместной реализации программ вузовского и послевузовского обучения, оздоровления детей в санаторно-лечебных учреждениях двух государств;
-активизация работы по восстановлению эффективного транспортного сообщения между отдельными областными центрами Украины и центрами субъектов РФ как одного из важных факторов, влияющих на уровень активности политических, деловых и культурных кругов двух стран в сфере обменов и взаимодействия.
Режим перемещения товаров через таможенную границу и порядок обложения их пошлиной.
Перемещение через таможенную границу товаров, грузов, транспортных средств осуществляется в местах расположения таможенных постов. При этом ввоз/вывоз и транзит может быть запрещен или ограничен, либо разрешен в строгом соответствии с таможенным кодексом Украины.
Транспортные средства, пересекающие таможенную границу Украины останавливаются в месте расположения таможен для таможенного оформления, при этом продолжительность стоянки транспортных средств не должна сокращаться в ущерб таможенному оформлению.
Перечень путей и направлений, транзита и другие дополнительные его условия через территорию Украины устанавливаются Камином. При этом таможенный комитет при Кабине разрабатывает документацию, согласовывает ее с Министерством иностранных дел (МИД), с министерством экономики, а так же с министерством транспорта.
Валюта и ценности могут перевозиться через таможенную территорию (ввозиться/вывозиться) в установленном законодательством Украины порядке с целью пополнения инвестиционного потенциала страны.
Товары, грузы и транспортные средства, пропускаются через таможенную границу Украины в целях:
- Свободного использования на таможенной территории Украины или за ее пределами;
- Временного ввоза на таможенную территорию Украины или временного вывоза за ее пределы (например: участие в выставках, ярмарках, тендерах);
- Транзит через территорию Украины.
Для свободного использования пропускаются через таможенную границу Украины товары и грузы:
- За ввоз, которых на таможенную территорию Украины или вывоза за ее пределы и осуществление таможенного оформления, уполномоченные таможенные пошлины и сборы;
- На ввоз, которых на таможенную территорию Украины или вывоз за ее пределы таможне представлены документы в полном соответствии с таможенном кодексе;
- За хранение и пребывание которых под таможенным контролем таможне уплачены таможенные сборы.
Товары и грузы временно ввозятся или вывозятся на таможенную территорию Украины считаются таковыми, если срок со дня пропуска их через таможенную границу не превысил одного года, но согласно заявлению предприятия или граждан этот срок может быть продлен государственным таможенным комитетом. Временный ввоз/вывоз осуществляется под обязательство об обратном ввозе/вывозе. Товары и грузы во время временного ввоза/вывоза по истечению сроков, указанных в специальных документах должны быть:
- Вывезены за пределы территории и заявлены таможне с целью свободного использования;
- Либо переданы таможне с целью передачи в собственность государства;
- Либо переданы таможне на хранение;
- Либо уничтожены под контролем таможни, если такие товары не могут быть использованы в качестве изделий, комплектующих или материалов.
Перечень условий и требований, по которым не могут быть пропущены грузы и транспортные средства Украины.
Не могут быть пропущены через таможенную территорию Украины:
- Товары, которые могут причинить ущерб здоровью или угрожать жизни населения и животного мира, либо привести к разрушению окружающей среды;
- Товары, импорт которых осуществляется с нарушением прав промышленности или интеллектуальной собственности (экспорт труб в Россию по демпинговым ценам);
- Товары, экспорт которых осуществляется с нарушением прав промышленности или интеллектуальной собственности;
- Товары, в отношении не было произведено таможенное оформление.
Обложение таможенной пошлиной товаров и грузов, перемещаемых через таможенную границу Украины, осуществляется в соответствии с Законом Украины “О едином таможенном тарифе”. Таможенный комитет – исполнительный государственный орган.
За таможенное оформление транспортных средств, товаров и грузов, а также за пребывание их под таможенным контролем взимаются таможенные пошлины и сборы. Размеры таможенных сборов устанавливает Кабмин (без утверждения Верховной Рады), а пошлины только по закону, утвержденному парламентом.
За таможенное оформление в зонах таможенного контроля на территориях и в помещениях предприятий, хранящих товары под таможенным контролем, также взимаются таможенные сборы. Размер таможенных сборов не должен превышать в этом случае приблизительной стоимости таможенных услуг. Таможенные сборы уплачиваются как в национальной, так и в иностранной валюте, покупаемой Национальным Банком, а сборы за таможенное оформление товаров, являющихся объектом внешнеторговых сделок – в национальной валюте Украины и в иностранной валюте.
Кабмин Украины имеет право определять особые случаи, когда часть суммы таможенных сборов за таможенное оформление уплачивается в иностранной валюте, а также Кабмин определяет размер этой доли. Перерасчет иностранной валюты в национальную осуществляется по курсу НБУ, применяемому для расчетов по внешнеэкономическим операциям и действующему курсу на день предъявления таможней требования об уплате таможенных сборов.
По заявлению предприятия, фирмы, организации и при наличии гарантии банка таможня имеет право предоставить отсрочку или рассрочку уплаты таможенных сборов на срок, не превышающий одного месяца.
Товары, грузы, в отношении которых таможенное оформление не завершено, в том числе перемещаемые транзитом через территорию Украины, могут перевозиться с одной таможни в другую под ответственностью предприятия или гражданина, принявших такие товары и грузы к перевозке. Расходы по таким перевозкам возмещаются в порядке, предусмотренном в Таможенном кодексе. Предприятие и гражданин имеют право не принимать для перевозки между таможнями товары и грузы в следующих случаях:
- Оформление таможенных транспортных документов выполнено с нарушениями;
- Если таможенное обеспечение, наложенное на транспортное средство и упаковку товаров не исключает возможности доступа к товарам без нарушения, данного таможенного обеспечения.
Товары, грузы, перемещаемые через таможенную границу Украины до факта таможенного оформления, могут храниться либо на самом предприятии, либо на таможне. При хранении на таможне товары и грузы находятся под ее контролем. За пребывание товаров и грузов под таможенным контролем владелец должен платить сбор, в размерах, определяемых Кабмином.
8 Понятие налога и налоговой системы
Налоговое законодательство. Структура закона о налоге Основные положения о налогах закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ “каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют”. В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” не проводится четкой грани между налогом и другими платежами (сборами, госпошлиной и др.) взимаемых в обязательном порядке в бюджет или во внебюджетный фонд на условиях, определяемых законодательными актами.
Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина — это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее.
Классификацию налогов можно проводить по разным признакам, Законодательство подразделяет налоги на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации (региональные), местные налоги.
В настоящий период наблюдается процесс кодификации налогового законодательства, кардинального его обновления. Проект Налогового кодекса предусматривает снижение доли налога на прибыль и повышение доли косвенных налогов: акцизов и НДС; рост доли прямых налогов, уплачиваемых населением. Предусматривается упразднение части ныне действующих налогов, понижение налоговых ставок с одновременной отменой всевозможных льгот, количество налогов предполагается ограничить 30 налогами, установить исчерпывающие списки региональных и местных налогов (в настоящее время существует около 200 местных налогов).
Предполагается упразднение всех целевых налогов, а также массы мелких налогов, затраты на сбор которых не покрывают получаемого дохода. Налог на ценные бумаги будет заменен взиманием государственной пошлины на ценные бумаги. Отчисления в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и занятости) будут объединены в социальный налог. Проект Налогового Кодекса предусматривает некоторых новых налогов: — 15-процентного налога на доходы от капитала (под налогообложение подпадут дивиденды, доходы по ценным бумагам и процентные доходы); — единый налог на имущество для граждан и организаций, который будет взиматься с земли и связанных с ней построек, оцененных по рыночной стоимости, предельная ставка — 2% от стоимости имущества.
Проект Налогового кодекса предполагает коренные изменения взаимоотношений налогоплательщика и налоговых органов — будет введен механизм предъявления налоговым органам “требования об уплате налога”, что позволит плательщику в случае несогласия опротестовать такое требование.
9 Таможенные проблемы в Украине
Все проблемы Украины таможенного характера связаны в конечном итоге с ее отношениями со странами СНГ и желанием скорейшей евро интеграции. Национальной экономике Украины жизненно необходимо оживление. Выход из внутреннего экономического кризиса и преодоление последствий кризиса мирового предполагает поиски самых разнообразных инструментов и механизмов. Среди них активизация внешних экономических отношений стоит на первом месте.
И тут нужно смотреть правде в глаза. Евро интеграция – это неплохо. Но продукция, которую выпускает Украина, пока еще не сможет пересечь таможенную границу Евросоюза. Речь идет об ином представлении, о стандартах, жесткой конкуренции, разного рода ограничениях и т.д. Но эта же продукция вполне способна найти потребителя в бывших союзных республиках.
Экономика не должна быть заложницей сомнительной политики. Недавно наблюдавшееся состояние холодной войны с соседним с Украиной государством ни к чему хорошему не привело. Произошло фактическое свертывание экономических отношений с бывшими союзными республиками, а отношения с западными партнерами так и не достигли желаемого уровня. Изменение политического курса только улучшило экономическую ситуацию.
Несколько лет назад
рассматривался вопрос
Из этой ситуации выход есть: либо Украина прекращает членство в ВТО, либо страны ТС становятся членами ВТО. Но это просто только на словах. На самом деле Украина не может в силу традиций этой международной организации внезапно выйти из нее, тем более что и путь туда был не прост. А страны ТС с учетом национальных особенностей их экономики и индивидуального переговорного процесса с ВТО не могут туда войти. Экономическая целесообразность не может противоречить положениям международного права и обязательствам каждой конкретной страны.