Экономический потенциал таможенной территории в районе сухопутной границы РФ с Украиной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:22, реферат

Краткое описание

Таможенную территорию РФ составляет единая территория РФ, которая включает в себя сухопутную территорию РФ, территориальные и внутренние воды, а также воздушное пространство над ними. Сухопутная территория РФ – является вся суша, находящаяся в пределах границы. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод РФ, воды портов, заливов, бухт, берега которых исторически принадлежат РФ, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, морских проливов исторически принадлежащих РФ, а также воды рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат РФ. Территориальные воды – это прилегающие к сухопутной территории или внутренним водам морской пояс шириной 12 морских миль. Воздушную территорию РФ составляет воздушное пространство, находящееся в пределах ее сухопутных и морских границ

Содержание

Введение………………………………...………………………………………….
1 Сущность региональной экономики и ее территориальные особенности….
2 Характеристика экономического потенциала………………………………….
3 Развитие в рамках СНГ…………………………………………………...……..
4 Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу..
5 Анализ внешнеэкономических связей Украины с Россией……………….….
6 Экономическое развития………………………………………………….…….
7 Межрегиональное и приграничное сотрудничество Украины и России……
8 Понятие налога и налоговой системы………………………………………….
9 Таможенные проблемы в Украине……………………………………………..
Заключение……………………………………....…………………….…………..
Литература ………………………...………….………………………

Вложенные файлы: 1 файл

эк.потенциал там.терр.РФ.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

 Вне всякого сомнения, рынки стран-членов Таможенного  союза очень важны для Украины. В сложившейся ситуации для упрощения таможенных отношений Украины с бывшими странами Союза есть два пути развития экономических отношений. Это расширение двухстороннего сотрудничества на условиях, не противоречащих членству Украины в ВТО, и построение механизмов коллективных отношений членов Таможенного союза с Украиной в соответствии с так называемой формулой «3+1». Расширение сотрудничества со странами-членами ТС очень полезно для Украины. Это возможность решения вопросов с ценообразованием на энергоресурсы, более мягкий доступ украинских товаров на рынки стран-членов Таможенного союза, наконец, возможность совместной работы на рынках третьих стран. В конечном итоге, все это намного упростило бы таможенные проблемы Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время, взаимоотношения стран-участниц СНГ переживают далеко не лучший период своего развития. Проблемы возникают как в экономике, так и в социально-политической сфере. Страны не могут договорится между собой, раздираемые внутриполитическими силами. Процессы экономического сотрудничества тормозятся коррумпированными чиновниками, которые отстаивают интересы определенных промышленно-финансовых групп и отдельных бизнесменов.

В своей работе я попытался дать объективную оценку отношениям Украины со странами СНГ. Описать проблемы и наметить, какими путями их можно решить.

Ни для кого не секрет, что на ближайшие годы отношения с СНГ будут иметь для Украины приоритетное значение. Но, несмотря на это, сегодня необходимо проводить много векторную политику. Украина не должна бросаться из крайности в крайность, как предлагают определенные политические группы. Украина должна сотрудничать и со странами СНГ, но и не должна забывать о том, что только присутствие на мировых рынках стимулирует к совершенствованию качества, внедрению новых технологий и развитию производства.

Украина не должна идти на поводу ни у тех, ни у других. Она должна использовать всех в своих интересах. Только в этом случае Украина станет цивилизованной страной с высокоразвитой рыночной экономикой.

Обеспечении перехода к активной экспортноориентированной стратегии экономического развития на базе целенаправленного формирования и эффективной реализации экспортного потенциала Украины в приоритетных областях экономики является материальным основанием постепенной интеграции нашей страны в мировое экономическое пространство, служить одним из тех "локомотивов", которые будут вытягивать украинскую экономику из глубокого кризиса, в которой она находится, будут обеспечивать структурную перестройку хозяйства. Возможности интеграции Украины в мировое хозяйство и существенной динамизации ее внешнеэкономических связей в значительной мере зависят от того, насколько правовые и институционные основы внешнеэкономической деятельности в Украине будут отвечать общепризнанным принципам, которые сформулированы ООН и ее специализированными организациями. Исходя из объективной исторической взаимозависимости экономик стран, которые образовались после распада СССР, активное участие Украины в экономическом сотрудничестве с Россией и другими странами бывшего Советского Союза и развитие отношений в связи с существованием экономического союза стран СНГ является одним из главнейших внешнеэкономических приоритетов нашего государства. В этом направлении необходимо предпринять ряд решительных мер относительно восстановления искусственно разорванных хозяйственных связей, ликвидации экономически необоснованности таможенных и платежных препятствий для осуществления экспортно-импортных операций. Вместе с этим требуется осуществить мероприятия, направленные на радикальную перестройку действующей системы сотрудничества с этими странами на основах взаимной выгоды и экономической целесообразности. Первоочередное внимание должно быть отведено производственной и научно-технической кооперации, созданию общих предприятий, финансово-промышленных структур, развитию общих объектов инфраструктуры, взаимодействия на рынках третьих стран. Украина должна последовательно проводить политику географической диверсификации своих внешних экономических связей. Этого требуют интересы экономической безопасности государства, которое не может быть надежно гарантировано при односторонней зависимости от отдельных стран или рынков сбыта и снабжение. Экономическая безопасность государства может быть обусловлена не хозяйственной самоизоляцией, а более равномерным, сбалансированным развитием экономических связей с разными странами мира. В отношениях со странами с развитой рыночной экономикой и со странами, которые развиваются, необходимо вести поиск новых источников критического импорта и новых рынков сбыта украинской продукции. Вхождение Украины в мировое экономическое пространство возможное лишь на базе открытости экономики с одновременным применением комплекса мероприятий по защите внутреннего рынка. Сценарий отгораживания от внешнего мира, который отстаивается некоторыми политическими силами, является опасным и бесперспективным. В заключение всего сказанного хотелось бы отметить, что Украину по ее экспортному и транзитному потенциалу можно сравнить с ярчайшим алмазом, который лишь требует огранки, чтобы засверкать всеми гранями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Закон Украины “О внешнеэкономической  деятельности”.

2.Закон Украины “Про операции с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях”.

3. Таможенный кодекс Украины.

4. Коваль Л.В. “ Административное  право”, 1998г.

5. Муравьев М.С. справочник “  Украинская таможня”

 

 

 


Информация о работе Экономический потенциал таможенной территории в районе сухопутной границы РФ с Украиной