Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:13, курсовая работа
Съемка происходила при благоприятных условиях. Точки были закреплены временными знаками (металлическими штырями длинной 15 см., забиваемые вровень с землей). Затем были измерены горизонтальные углы теодолитом 2Т30П точностью 30 секунд одним полным приемом. Землемерной лентой были измерены длины линий, в прямом и обратном направлении с точностью 1/2000 (5см. на 100 м. длины). Результаты были занесены в ведомость прямоугольных координат. После выполнялось тригонометрическое нивелирование замкнутого хода с точностью 1/2500 (4 см. на 100 м. длины) в прямом и обратном направлениях со станций №83, № 1, №а, №Ь, №6, № 7.
Т = Rtg (φ / 2)
K = φπR / 180°
Д = 2T – K
Б = R (1 / cos(φ / 2) – 1)
φ1=18°38´; R1= 700; Т1= 114,63; К1= 227, 53; Д1= 1,73 ; Б1=9,94.
φ2=21°51´; R2= 900; Т2= 173,72; К2= 343,05; Д2= 4,39 ; Б2=17,43.
2.3 Расчет пикетажных значений главных точек кривых.
Главными точками круговой кривой являются точки начала кривой НК, ее середина СК и конец кривой КК.
ВУ – пикетажное значение вершины угла поворота.
КК = НК + К;
СК = НК + К /2;
КК = ВУ + Т – Д;
СК = ВУ – Д / 2;
Основная формула:
ВУ1 = ПК2 + 30.63м
-
Т1 = ПК1+14,63м
НК1 = ПК1+16,00м
+
К1 = ПК2 + 27,53м
КК1= ПК3 + 43,53м
Контрольная формула:
ВУ1 = ПК2 + 30,63м
+
Т1 = ПК1+14,63м
Σ = ПК3 + 45,26м
-
Д1 = ПК 0 + 1,73м
КК1 = ПК3 + 43,53м
Расхождение пикетажных значений, вычисленных по основной и контрольной формулам, не должно превышать 2 см.
Основная формула:
НК1 = ПК1 + 16,00м
+
К/2 = ПК1 + 13,77м
СК1 = ПК2 + 29,77м
Контрольная формула:
ВУ1 = ПК2 + 30,63м
-
Д/2 = ПК0 + 0,87м
СК1 = ПК2 + 29,76м
2.4 Составление ведомости прямых и кривых.
НК1 = ПК1 + 16,00м
-
ПК0 = ПК0 + 00,00м
Р1 = 116,00м
НК2 = ПК5 + 44,98м
-
КК1= ПК3 + 43,53м
Р2= 201,45м
ПУ10 = ПК10 + 00,00м
-
КК2 = ПК8 + 88,03м
Р3 = 111,97м
S1= ВУ1
S2 = ВУ2 –ВУ1 + Д1
S3 = КТ –ВУ2 + Д2
или
S1 = Р1 + Т1
S2 = Т1 + Р2+Т2
S3 = Т2 + Р3
Получены следующие значения:
S1 = 230,63м
S2 = 489,80м
S3 = 285,69м
∑S = 1006,12м.
r= СВ; а= 42°50´; φ1=18°38´; φ2=21°51´;
Так как название румба СВ, то
а1= 42°50´;
а2= 61°28´´
а3= 39°37´
Контроль правильности вычисления дирекционных углов:
ак - ан= ∑φпр– φл
- 3°13´= - 3°13´
∑Р = 329,42м
+
∑К = 570,58м
L = 1000.00м
∑S = 1006,12м
-
∑Д = 6,12м
L = 1000.00м
Все расчеты сведены в «Ведомость прямых и кривых».
2.5 Нивелирование трассы.
Нивелирование – определение разности двух высот или многих точек земной поверхности относительно условного уровня (уровня океана, реки), т. е. определение превышения.
Нивелирование трассы выполнено методом геометрического нивелирования.
Геометрическим
нивелированием называют процесс измерения
разностей высот точек
При нивелировании по двухсторонним рейкам на станции получают два превышения :
hч = Зч – Пч ;
hк = Зк – Пк;
где Зк , Зч – отсчеты по черным и красным сторонам на заднюю рейку;
Пк , Пч - отсчеты по черным и красным сторонам на переднюю рейку.
Пример:
Для станции 1:
hч = 934 мм – 2135 мм = - 1201 мм;
hк = 5620 мм – 6823 мм = - 1203 мм.
При нивелировании на каждой станции выполняется два контроля:
Пятказ = Зк - Зч;
Пяткап = Пк - Пч;
| Пятказ |-| Пяткап |≤ 5 мм,
где Пятказ – пятка задней рейки, Пяткап – пятка передней рейки.
|hч| - | hк| ≤ 5мм.
В нашем примере на 1-й станции |hч| - | hк| = 2мм. Если условие выполняется, то на станции вычисляют среднее превышение:
hср =
Среднее превышение округляется до целых мм.
На станции 1 hср = - 1202 мм
Горизонт инструмента – высота визирного луча нивелира над уровенной поверхностью, вычисляется по формуле:
ГИ = Нз + Зч или ГИ = Нп + Пч ,
где Нз - отметка задней точки; Зч – отсчет по черной стороне на заднюю точку;
Нп – отметка передней точки; Пч – отсчет по черной стороне на переднюю точку.
Для станции 6, имеющей промежуточные точки,
ГИст6 = Нпк3 + Зпк3 = 327,435м + 1, 182м = 328, 617м.
Отметку i промежуточной точки Н пром(i) , вычисляют по формуле:
Н пром(i) = ГИ – Опром(i) ,
где Опром(i) – отсчет на i – ю промежуточную точку, взятый по черной стороне рейки.
Пример: отметка на точку ПК3 + 10 будет равна:
Нпк3+10 = ГИст6 – Опк3 = 328, 617м – 1, 510м= 192, 023м
Обработка журнала нивелирования трассы.
Математическая
обработка результатов
Σhпр = hср1 + hср2 + hср3 + …+ hсрn = 6545,
где hср1, hср2, hср3, hсрn – средние превышения 1,2,3, n – й станций.
Σhтеор = Нкон - Hнач = 6547,
где Нкон , Hнач – отметки реперов в конце и начале хода (исходные данные, определяемые по номеру зачетки).
fhпр = Σhпр - Σhтеор = - 0,002 мм
fhдоп = 50мм
где L – длина нивелирного хода, выраженная в километрах.
δh=
где n – число станций в ходе.
Поправки вычисляются с округлением до 1 мм.
При этом должно выполнятся условие: Σδh = - fhпр
hиспр = hср + δh
Они должны удовлетворять условию:
Σhиспр = Σhтеор
6547 = 6547
Нi+1 = Нi + hиспр(i+i+1)
Контролем правильности вычисления отметок связующих точек служит точное получение в конце хода отметки конечного репера.
2.6 ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.
1. Составление продольного профиля трассы
Исходными данными
для составления продольного
профиля трассы являются результаты
обработки журнала
для каждого вида сооружения можно найти в ГОСТах. Общая компоновка u1075 графической части этого задания приведена в прил.6. Боковик (сетку профиля) располагают в левой нижней части листа формата А3, отступив от нижнего края 2–3 см, от левого края – не менее 1 см.
Справа от сетки размещается информация о продольном профиле. Длина профиля выбирается в соответствии с длиной трассы и горизонтальным масштабом продольного профиля. Для примера, приведенного в прил.6, общая длина равна 270 мм. Из них 65 мм отводится для граф сетки, 5 мм
Рис. 2.11. Сетка (боковик) продольного профиля (упрощенный вариант) 56– на разрыв сетки с профилем и 200 мм – на сам профиль. При этом необходимо проследить, чтобы начало профиля совпадало с целым сантиметровым делением миллиметровой бумаги. Горизонтальные линии сетки проводятся параллельными линиями, через расстояния, указанные в правой части рис. 2.11.
Заполнение граф сетки (см. рис. 2.11) ведут в следующей последовательности.
1. Заполняют графу «Расстояния». Для этого в масштабе 1:5000 откладывают пикеты (100-метровки) через 2 см, начиная с нулевого пикета. Пикеты отмечают вертикальными линиями, названия пикетов подписывают в строчке «Пикеты» (ниже графы «Расстояния»). Нумерация пикетов идет от 0 до 9. Пикет, кратный 10, не нумеруют, а показывают километровый знак и подписывают номер километра. Кроме пикетов отмечают положения промежуточных и плюсовых точек. Для этого откладывают расстояния до промежуточных (плюсовых) точек, которые берут с плана трассы или из журналов нивелирования. Такими точками в рассматриваемом примере являются ПК3+10, ПК3+26, ПК3+50, ПК3+66 и ПК4+60. Расстояния между плюсовыми точками показывают в метрах и записывают между вертикальными линиями. Например, для плюсовых точек между пикетами 3 и 4 должны быть подписаны расстояния 10, 16, 24, 16 и 34 м, сумма которых должна составлять длину пикета (100 м).
2. В графу «Отметка земли» записывают округленные до сантиметров отметки пикетов и плюсовых точек, которые берут из журнала нивелирования трассы 1. Высота записываемых цифр 3 мм.
3. По данным пикетажной книжки, составленной в масштабе 1:2000 (см. прил. 3), в графу « Развернутый план трассы» в масштабе 1:5000 переносят снятую в обе стороны от трассы ситуацию. Перенос результатов съемки может быть осуществлен с чертежа плана трассы. Надписи размеров и плюсовых обозначений контуров не наносят. Горизонтальная средняя линия графы соответствует спрямленной трассе. На оси трассы стрелками вправо и влево показывают изменения направления трассы (поворот вправо или влево) и подписывают названия вершин углов поворота. При этом вершины углов поворота располагают по их пикетажному значению.
4. Пользуясь
ведомостью прямых и кривых, заполняют
графу «Элементы плана», располагая
точки начала и конца кривой
в соответствии с их
Для каждой кривой выписывают ее основные элементы (угол поворота, радиус, длину кривой, тангенс, домер, биссектрису). Если закругление устроено с переходными кривыми, то указывают длину переходной кривой. Затем из точек начала и конца кривых восстанавливают перпендикуляры до графы «Расстояние». Слева на полученных линиях записывают их плюсовое обозначение (расстояние от предыдущего пикета). Надписи румбов и длин прямых вставок переносят из ведомости прямых и кривых без изменения.
5. В строчке «Километры» на перпендикулярах, опущенных вниз из пикетов, кратных 10, намечают положение километров по трассе (ПК0 и ПК10) кружками диаметром 5 мм, правую половину которых затемняют. Высота надписей километров 4 мм.
6. Для построения продольного профиля выбирают так называемую u1083 линию условного горизонта. Обычно за линию условного горизонта принимают верхнюю горизонтальную линию сетки профиля. Отметку линии условного горизонта выбирают кратной знаменателю масштаба в метрах с таким расчетом, чтобы минимальная отметка линии продольного профиля возвышалась над линией условного горизонта не менее чем на 4 см. Для построения профиля восстанавливают перпендикуляры с каждого пикета и плюсовой точки вверх от линии условного горизонта, на них в масштабе 1:500 откладывают отрезки, соответствующие отметкам пикетов и плюсовых точек с учетом высотного положения линии условного горизонта. Аналогичным образом поступают со всеми пикетами и плюсовыми точками. Соединив концы построенных отрезков прямыми линиями, получают продольный профиль трассы. Концы перпендикуляров, возвышающиеся над профилем, убирают.
7. Согласно пикетажному
значению реперов 1 и 2, взятых
из «Пикетажной книжки»,
Информация о работе Инженерное обеспечение строительства (геодезия)