Отчет по практике в ОАО «Нефтяная компания «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Практика имеет своей целью знакомство с основными принципами работы предприятий и их подразделений, на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, а также проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Вложенные файлы: 1 файл

Симаков .docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Выгрузка нефтепродуктов из морских судов должна производиться только судовыми насосами.

Причалы оборудованы счетчиками коммерческого учета количества, сливаемого (наливаемого) нефтепродукта и бункерного топлива.

Стационарные причалы, оборудованные автоматизированными системами налива (АСН), должны иметь грузоподъемные средства, обеспечивающие монтаж, демонтаж, ремонт составных частей АСН.

На причалах должны быть установлены устройства для заземления трубопроводов и судна, обеспечивающие контроль и качество заземляющей цепи, а также отвод зарядов статического электричества.

Морской терминал ОАО «ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ» вмещает в себя три наливных причала.

 

Рис.2 Морской терминал. (Общий вид)

  1. Пирс № 1.
  2. Пирс № 2.
  3. Пирс № 3.
  4. Контрольно-пропускной пункт.
  5. Административное здание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика причалов:

Наименование технической характеристики

Пирс № 1

Пирс № 2

Пирс № 3

1.

Длинна причала

15.78

21.1

15.5

2.

Ширина причала

7.65

11.26

10.91

3.

Максимальна нагрузка на прикордонную швартовую тумбу

80

80

80

4.

Максимальная нагрузка на тыловую швартовую тумбу

45

45

_


 

 

Технические требования, предъявляемые к судам:

Наименование технической характеристики

Пирс № 1

Пирс № 2

Пирс № 3

1.

Дедвейт

40000

40000

5000

2.

Осадка

7.8

9.0

6.2

3.

Максимальная длинна

185

185

120

4.

Максимальная ширина

32

32

18

5.

Возраст судов

25

25

25


 

Погрузка должна производиться только «закрытым способом». Все горловины грузовых танков и мерительные люки должны быть задраены. В исключительных случаях и согласования с мастером по наливу смотровой люк грузового танка можно будет открыть в эксплуатационных целях перед началом грузовых операций или по их окончанию. В случае наличия СИГ на танкере, давление инертного газа должно поддерживаться на минимальном уровне, при этом смотровой люк следует держать открытым в течение как можно более короткого периода времени.

 

 

 

 

 

 

5.2 Резервуары нефтебазы

Резервуары для нефти и нефтепродуктов чрезвычайно востребованы в самых разных областях промышленности. Речь здесь идет не только об отраслях, связанных с добычей углеводород и их переработкой напрямую. Нефтепродукты также используются в качестве топлива, сырья для химического синтеза и так далее. Соответственно, предприятия, так или иначе имеющие дело с жидкими углеводородами, используют резервуары для хранения нефтепродуктов.

Но, конечно, шире всего металлические резервуары для нефтепродуктов используются в нефтедобыче, нефтепереработке и нефтехимии. На предприятиях топливного профиля такие резервуары применяют как для сырья, так и для готового продукта. Кроме того, они могут использоваться для полуфабрикатов и включаться, таким образом, в технологический цикл.

Также резервуары для хранения нефтепродуктов незаменимы в топливной сфере. Это касается как предприятия по улучшению качеств топлива и переработке нефтяных полуфабрикатов, так и каждой АЗС.

Кроме того, резервуары для нефтепродуктов широко применяются в химической промышленности.

 Помимо хранения сырья, они могут использоваться также  и для промежуточных или побочных  продуктов. Особенно это касается, конечно, синтеза пластмасс и  других веществ на основе природных  углеводородов.

Стальные резервуары для нефтепродуктов представляют собой цилиндрические емкости, снабженные люком и штуцерами. Нефтяные резервуары изготавливаются из высокопрочной стойкой к коррозии стали, способной выдерживать длительный контакт даже с сырой нефтью. Иногда резервуары под нефтепродукты имеют специальное покрытие на внутренних стенках. Резервуары под светлые нефтепродукты изготавливаются только из стали.

Назначение конкретного резервуара для нефтепродуктов определяется его техническими характеристиками. Как правило, конкретная емкость эксплуатируется для хранения определенной жидкости.

Это могут быть:

-резервуары для светлых нефтепродуктов

-резервуары для дизельного топлива

-резервуары для хранения мазута

-резервуары для хранения сырой нефти

-резервуары для ГСМ в широком смысле

Не каждый из этих типов имеет существенные конструктивные особенности. Так, например, резервуары для хранения солярки и бензина – это одинаковые по конструкции емкости. Тем не менее, производитель обычно дает четкие рекомендации по применению конкретного резервуара.

Существует достаточно широкое разнообразие типов и видов резервуаров для нефтепродуктов. Они различаются как по конструктивным особенностям, так и по размещению на производствах.

По конструкции выделяют:

-одностенные резервуары для нефтепродуктов

-двустенные резервуары для нефтепродуктов

Двойная конструкция стенки обеспечивает дополнительную защиту резервуара от механических повреждений. Это особенно важно при открытой установки, когда риск таких повреждений достаточно велик.

По ориентации в пространстве различают:

-резервуары вертикальные для хранения нефтепродуктов (РВС)

-резервуары для хранения нефтепродуктов горизонтальные (РГС)

Вертикальные резервуары для нефтепродуктов позволяют рациональнее использовать пространство предприятия. Однако их установка зачастую связана с определенными техническими трудностями. Кроме того, в ряде случаев использование вертикальных резервуаров для хранения нефтепродуктов и вовсе невозможно.

Резервуары для нефтепродуктов горизонтальные монтируются значительно проще, к ним легче подключить необходимые коммуникации. Однако такие резервуары занимают достаточно большое пространство.

В зависимости от размещения на предприятии используются:

-подземные резервуары для нефтепродуктов

-наземные резервуары для нефтепродуктов

Подземные резервуары имеют дополнительную гидрозащиту для обеспечения безопасности содержимого даже вблизи грунтовых вод.

Описание резервуаров для нефтепродуктов обязательно содержит указание основных технических характеристик и указания к эксплуатации.

 

Рис.3 Вертикальные резервуары.

 

Рис.4 Горизонтальный резервуар.

5.3 Трубопроводная арматура

Трубопроводная арматура предназначена для управления потоками нефти, транспортируемыми по трубопроводам. По принципу действия арматура делится на три класса: запорная, регулирующая и предохранительная.

Запорная арматура (задвижки) служит для полного перекрытия сечения трубопровода, регулирующая (регуляторы давления) -- для изменения давления или расхода перекачиваемой жидкости, предохранительная (обратные и предохранительные клапана)-для защиты трубопроводов и оборудования при превышении допустимого давления, а также предотвращения обратных токов жидкости.

Задвижками называются запорные устройства, в которых проходное сечение перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном направлению движения нефти. Конструктивно задвижка представляет собой цельный литой или сварной корпус, снабженный двумя патрубками для присоединения к трубопроводу (с помощью сварки) и шпиндель, соединенный с запорным элементом и управляемый с помощью маховика или специального привода. Место выхода шпинделя из корпуса герметизируется с помощью сальникового уплотнения.

 По конструкции уплотнительного  затвора задвижки делятся на клиповые и параллельные. На магистральных нефтепроводах задвижки оснащают электроприводом.

Регуляторами давления называются устройства, служащие для автоматического поддержания давления на требуемом уровне. В соответствии с тем, где поддерживается давление до или после регулятора, различают регуляторы типа «до себя» и «после себя».

Предохранительными клапанами называются устройства, предотвращающие повышение давления в трубопроводе сверх установленной величины. На нефтепроводах применяют мало- и полно подъёмные предохранительные клапаны закрытого типа, работающие по принципу сброса части жидкости из места возникновения повышенного давления в специальный сборный коллектор.

Обратным клапаном называется устройство для предотвращения обратного движения среды в трубопроводе. При перекачке нефти применяют клапаны обратные поворотные с затвором, вращающимся относительно горизонтальной оси.

 

 

 

 

 

Рис.5 Запорная арматура 

Рис.6 Регулирующая арматура

 

5.4 Насосы и насосные станции нефтебазы

С помощью насосов нефтепродукты транспортируются при их приеме и отпуске, а также при внутрибазовых перекачках.

На нефтебазах применяют главным образом центробежные, поршневые и винтовой.

Схема поршневого насоса простого действия. В цилиндре перемещается поршень. Движение поршню от привода передается через шток. К цилиндру присоединена клапанная коробка, в которой размещены два клапана: всасывающий, устанавливаемый на всасывающей линии, и нагнетательный, устанавливаемый на напорной линии. При движении поршня вправо всасывающий клапан открывается и цилиндр заполняется перекачиваемой жидкостью. Когда же поршень движется влево, всасывающий клапан закрывается и открывается нагнетательный клапан, через который перекачиваемая жидкость вытесняется в нагнетательный трубопровод.

Винтовой насос — насос, в котором напор нагнетаемой жидкости достигается посредством вытеснения жидкости винтовыми роторами (одним или несколькими), совершающими обороты внутри статора соответствующей формы. По характеру воздействия рабочих органов, винтовые насосы относятся к объемным.

Винтовой насос состоит из ротора и статора (внутренней спирали). Жидкость перекачивается путем перемещения вдоль оси винта, не имея возможности перемещаться назад благодаря замкнутому пространству, которое создают винты при вхождении винтовыми выступами в канавки смежного винта.

В качестве привода поршневых насосов используются электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания.

Центробежный Насос - динамический насос, в котором жидкость перемещается под действием центробежной силы, возникающей при вращении рабочего колеса с профильными лопатками.

Так, центробежные насосы используются, в основном, для перекачки маловязких нефтепродуктов. Это связано с тем, что при работе на маловязких жидкостях данный тип насосов имеет высокий КПД. Область преимущественного применения поршневых и шестеренных насосов перекачка высоковязких нефтепродуктов. Кроме того, их используют там, где требуются самовсасывающие насосы (например, при операциях по зачистке вагонов-цистерн).

 

Выбор типа насоса определяется:

1) свойствами перекачиваемого нефтепродукта (вязкость, давление насыщенных паров);

2) необходимой подачей  нефтепродукта;

3) необходимым напором;

4) обеспеченностью нефтебазы электроэнергией.

Специально оборудованное помещение, в котором устанавливаются насосы вместе с двигателями, называется насосной станцией.

Типы насосов и их наименование:

 
    Рис.7 Дренажный погружной насос-ГНОМ

 

Применение:

  1. Конструкция насоса позволяет перекачивать жидкости с содержанием механических примесей размером до 5 мм
  2. Корпус двигателя из толстостенной трубы, позволяющей исключить деформацию и разгерметизацию при грубом обращении.
  3. В конструкции применяются торцовые уплотнения ведущих мировых производителей, позволяющие повысить надёжность изделия в целом.

 

 

Рис.8 Центробежный насос


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рис.9 Винтовой насос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения производственной практики в ОАО НК Альянс в полном объеме применил на практике теоретические знания, приобретенные в процессе прохождения обучения. Ознакомился с подразделениями и объектами нефтебазы, строением котлов, экономайзеров, мазутными насосами, а также приобрёл опыт в починке и установки запорной арматуры, очистке фильтров и проведении изоляционных работ.

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нефтяная компания «Альянс»