Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:00, курсовая работа
• выбор параметров АФС;
• определение летно-съемочных работ;
• определение качественных и количественных характеристик объектов по их фотографии;
• получение материальной базы для построения карт и планов.
Введение 3
1. Исходные данные и характеристика участка работ 4
2. Выбор масштаба АФС 5
3. Расчет продольного и поперечного перекрытия 6
4. Определение рабочей площади фотоснимка 7
5. Расчет количества маршрутов и снимков 8
6. Расчет максимальной выдержки 9
7. Вычисление промежутка времени между моментами фотографирования 9
8. Определение общего времени съемки 11
9. Составление схемы маршрутов и выбор опорных точек 12
10. Геодезическое обеспечение АФС 12
Заключение 14
Список литературы 15
Приложение 16
Для трансформирования снимков необходимо иметь на каждом снимке 4 точки с известными координатами. Обычно эти координаты определяются традиционным методом или с применением метода фототриангуляции. С учетом этого на каждое звено из четырех стереопар нужно иметь как минимум 4 точки. Для этого на схеме маршрутов выделяются рабочие площади снимков и делятся на звенья по 4 стереопары.
Определение рабочей площади следующим образом:
За пределы северной границы участка отступаем . Следующая разграничительная линия проходит посередине между маршрутами. От последнего маршрута отступают и проводят южную границу рабочих площадей.
От начала маршрута откладываются звенья по (от западной границы ) Далее в каждом звене выделяют по 4 точки с известными координатами(в данном проекте таких точек 34264). Точки желательно выбирать на границах звеньев, для того что бы они служили своему и соседнему звеньям. Если в звене имеются геодезические пункты, то используют их, где бы они не располагались. Если геодезических пунктов недостаточно, то в нужном месте выбираются хорошо опознаваемые точки. Наиболее надежными являются точки пересечения дорог, ручьев, рек, ЛЭП и т.д. Если в пределах области нет таких точек, то можно брать вершины холмов или создать такие точки самим. Все точки должны быть хорошо опознаваемы с самолета. В дальнейшем, необходимо определить координаты этих точек любым известным методом (наиболее удобный – метод навигации GPS или NAVSTAR). Так же, необходимо отметить на кальке положение ближайшего к участку съемки пункта ГГС, служащего для привязки сети триангуляции, создаваемой на основе всех раннее выбранных точек. В данном проекте это пункт ГГС с отметкой 151,7 (г.Мелколесье)
4
В данном проекте была представлена работа по выбору параметров, оценке качества, получения качественных и количественных показателей АФС.
Основные преимущества АФС по сравнению с другими методами получения данных об объекте это:
объективность;
высокая информативность;
сокращение объема полевых геодезических работ;
максимальные возможности для автоматизации процесса.
4
4
Таблица 1
Зависимости коэффициентов
Масштаб | ||||
<1:40000 | 62 | 50 | 30 | 50 |
1:40000–1:25000 | 63 | 50 | 32 | 50 |
1:25000–1:10000 | 64 | 70 | 34 | 68 |
> 1:10000 | 65 | 70 | 36 | 68 |
Таблица 2
Характеристики летательных аппаратов
Показатели | АН–2 | ТУ–134 | КА–26 (вертолет) |
Крейсерская скорость, км/ч | 210–250 | 250–350 | до 180 |
Дальность, км | 1200 | 4000 | 400 |
Потолок, м | 4000 | 8000 | 2100 |
Время работы без дозаправки, час | 7 | 12 | 3 |
4