Имидж турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предме­том купли-продажи на туристском рынке является туристский про­дукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представлен­ный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это пред­ложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

Содержание

Введение

Глава 1. значение имиджа в деятельности туристического предприятия

1.1 Формирование имиджа туристского предприятия

1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа

1.3 Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы

Фирменный стиль как конкурентное преимущество

Глава 2. Исследования имиджа тур фирмы Блюю Скай

2.1. Характеристика деятельности турпредприятия «Блюю Скай»

Показатели

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности турфирмы

3.1 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность

Предложения по разработке фирменного стиля предприятия

3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

имидж турфирмы.doc

— 602.00 Кб (Скачать файл)

Однако, даже при наличии базовой выборки предложений фирма так же старается реализовывать тот продукт, который спрашивает клиент.

Фирма развивает следующие направления: : Египет  (Шарм-Эль-Шейх, Хургана, Эль Гунна, Сафага);  ОАЭ  (Абу-Даби, Дубаи, Шарджу, РасАль Хайм. Оман, Катар); Турция (Белек,Сидек, Алания, Кемер, Бодрум, Кушадасы); Чехия (Прага, Карловы Вары); Франция (Париж); Италия (Рим, Венеция); Греция (Салоники, Халкидики).

Рассматривая ассортимент услуг «Экватор» по географическому охвату можно сделать вывод, что ассортимент не слишком широк, так как фирма  сосредоточена на семи направлениях. Глубина ассортимента, определяется  различными  модификациями тура (большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, вариантов питания). Рассматривая ассортимент в  глубину, фирма предоставляет достаточно глубокий выбор клиенту по интересующим его направлениям. На выбор клиенту  предлагаются  различные модификации тура: большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, и вариантов питания.

Туристский пакет оформляется в зависимости от цели путешествия и потребностей клиентов. Он включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансферт. Также в турпакет могут входить дополнительные услуги.

К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура, относятся:

  визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);

  оформление авиабилетов и багажа;

  содействие в оформлении заграничного паспорта.

Анализ объема реализации является одним из самых важных показателей деятельности фирмы, так как величина объема продаж не только определяет занимаемую фирмой рыночную долю, но и показывает темпы роста объема реализации, которые непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность.

рис. 2.2  Структура изменения продаж по направлениям в 2009-2010 гг ( ты сруб)

 

На диаграмме ( рис. 2.2) приведены данные об объемах продаж фирмы в стоимостных единицах за 2009-2010 гг. Из представленных данных следует, что наибольший рост объем продаж за последний год дали продажи туров в Грецию и Турцию , где прирост объемов составил 20 и 21% соответственно, наименьший прирост дали продажи туров в Чехию и Италию – всего по 10%.

В туристическом бизнесе спрос на услуги носит нерегулярный характер, так как возникают колебания в зависимости от сезона, и при формировании ассортимента фактор сезонности так же учитывается.

Сделав анализ доходов и объема продаж по месяцам, можно сделать вывод, что фирма «Экватор» получает наибольшую прибыль в летние месяцы – июнь, июль, август. Так как эти месяцы в основном приходятся на период летних отпусков и детских каникул, и спрос на туры увеличивается, особенно для пляжного отдыха. Пиковый сезон продаж приходиться на Август, так как этот месяц считается «Бархатным сезоном» и пользуется высоким спросом у туристов. Новый год и зимние школьные каникулы влияют на повышение спроса в Декабре. Самый низкий объем продаж наблюдается в Феврале и Марте. Анализ динамики объема реализации показывает, что в силу влияния фактора сезонности в годовом цикле реализации на рассматриваемые туристские направления имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона.

Для притока новых клиентов и повышения конкурентоспособности фирме необходимо расширить географию стран, а так же разнообразить предлагаемые туры по видам отдыха. Так же нужно учитывать сезонные колебания спроса и в период снижения продаж необходимо проводить стимулирующие мероприятия.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели деятельности туристической компании «Экватор»  за 2009-2010 гг. (7)

Показатели

Ед.

Изм.

2009 г

2010г

Абсолют-

ное

отклоне-

ние

Темп

роста, %

Темп прироста,

%

1. Объем реализации

тыс.

руб.

2805,3

3225,9

420,6

115

+15

2. Выручка (без НДС)

тыс.

руб.

2377,4

2733,8

+356,4

115

+15

3. Себестоимость (расходы по приобрете-нию и реализации)

 

тыс.

руб.

 

2077,2

 

2303

 

+225,8

 

110,9

 

+10,9

4. Прибыль от реализации

тыс.

руб.

300,2

430,8

+130,6

143,5

+43,5

5. Прибыль после налогообложения  (чистая прибыль)

тыс.

руб.

228,1

327,4

+99,3

143,5

+43,5

6. Численность рабочих

чел.

7

8

+1

142,8

+14,2

7. Выручка на

на 1 рабочего

тыс.

руб.

264,1

248,5

-15,6

94,1

-5,9

8. Затраты на 1 рубль объема реализации

руб.

87

84

-3

-

-

9. Рентабельность:

общая

Расчетная

 

%

 

14,4

11

 

18,7

14,2

 

+4,3

+3,2

 

-

-

 

-

-


 

Анализ показателей таблицы отображает, что за отчетный период выручка от реализации услуг туристической фирмы увеличилась на 420,6 тыс. руб. или на 15% (рисунок 3.3). При этом чистая прибыль увеличилась с 300,2 тыс. руб. в 2009 г. до 430,8 тыс. руб. в 2010г., т.е. на 130,6 тыс. руб. или 43,5%.

рис 2.3 Основные показатели деятельности туристической фирмы ООО «Экватор» за 2009 - 2010 гг ( в тыс руб)

Численность персонала увеличилась на 1 чел. и составила в 2010 году 8 чел. В результате роста объема продаж  на 15% увеличилась выработка на 1 работающего и составила в 2010 году 248,5 тыс. руб.

Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, позволяет отметить следующее.

Показатели рентабельности предприятия за отчетный период продемонстрировали тенденцию к повышению – рентабельность продаж и рентабельность деятельности увеличились соответственно на 4,3 и 3,2 процента. Затраты предприятия увеличились на 10,9% и составили в 2010 году 2303 тыс. руб. 

Любое туристическое агентство продает турпакеты, которые формирует туроператор. Крупный и серьезный туроператор не работает с частными лицами, реализуя свой продукт только через уполномоченные агентства. То есть, по сути, агентство может продать тур любого оператора, с которым у него подписан договор.

Турагент нужен для того, чтобы выбрать туры из огромного множества предложений имеющихся на рынке туризма и отдыха, рекомендовать туристу с каким оператором стоит ехать, а с каким нет, оплатить тур туроператору и нести ответственность перед туристом.

Функцию непосредственного общения с клиентом берут на себя турагентства. Именно в агентства в первую очередь приходят с жалобами клиенты. И агентство выступает перед туроператором защитником интересов своих клиентов. Поэтому вопрос клиента "Как выбрать надежную путевку?" трансформируется для менеджера турагентства в другой: "Услугами какого туроператора воспользоваться?"

Турагентство «Экватор» самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор, как правило, мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы с компанией. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных, и раскрученных туроператоров, практически по каждому туристическому направлению.

2.2. Анализ имиджа фирмы

Для того, чтобы определить каков имидж турфирмы «Экватор» проанализируем наличие его составляющих.

В настоящее время у турфирмы отсутствуют многие элементы фирменного стиля, которые могли бы сделать турфирму узнаваемой: нет логотипа, нет форменной отличительной одежды или каких- либо элементов в одежде, указывающих на наличие фирменных цветов турфирмы. Из указанных атрибутов, присутствует только слоган турфирмы: «От самого простого до самого изысканного!»

То, что сегодня можно расценивать в турфирме как наличие имиджа, это офис и систему обслуживание клиентов.

Большое внимание уделяется профессиональной этике.

Профессиональная этика - это совокупность мо­ральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные качества работника рас­сматриваются как один из основных элементов его профессиональ­ной пригодности. Умение общаться с людьми является самым важ­ным и необходимым качеством для работника индустрии госте­приимства.

Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы, как долг, честность, требовательность к себе и коллегам, ответственность за результаты своего труда.

В туристском бизнесе умению общаться с клиентами уделя­ется особое внимание. Весь персонал, в первую очередь те работ­ники, которые постоянно общаются с клиентами, проходят спе­циальное обучение: персонал учат, как общаться с разными кли­ентами, говорить по телефону, выслушивать жалобы и т.п. 

В большинстве случаев первый контакт клиента с туристской фирмой происходит по телефону. Во время разговора клиент уточ­няет соответствие рекламы реальности, наличие свободных мест, сроки поездки, уровень цен или же задает совершенно непредска­зуемые вопросы, если не имеет опыта путешествий. Но возможны и дальнейшие контакты по телефону, как для уточнения каких-либо дополнительных деталей тура на этапе принятия решения, так и для уточнения деталей уже после того, как покупка состоялась. Телефонные звонки могут последовать также в период нахождения туриста в поездке и после её окончания.

Для установ­ления и поддержания взаимоотношений с потребителями извест­ны некоторые правила общения по телефону .

Руководство ООО «Экватор» понимая, что правильно проведенный первый телефонный контакт может либо привлечь нового клиента или навсегда его потерять, разработало правило общения сотрудников турфирмы с потенциальными покупателями: (19)

     Правило 1. Не заставляйте себя ждать. Старайтесь по возмож­ности сразу снимать трубку. Первый визит клиента в фирму яв­ляется следствием телефонного разговора. Правила хорошего тона требуют снимать трубку не позднее третьего звонка. Что и как мы говорим, формирует впечатление у клиентов о фирме.

Правило 2. Следует представляйся. Никогда не следует отвечать на звонок просто «алло». Снимая трубку, надо назвать фирму, имя и поздо­роваться. При ответе надо называть как имя, так и фамилию. Называя себя подобным образом, менеджер производит впечатление ответствен­ного и авторитетного сотрудника. Телефонный разговор следует начинать со слов: «Добрый день», «Доброе утро». Затем сказать название турфирмы, имя ответившего на звонок. Отвечать следует обстоятельно, но коротко, избегая монотон­ного перечисления. Работая в одном сти­ле, менеджер и  коллеги покажут, что они - единая команда,  профессионалы.

Правило 3. Надо улыбаться, разговаривая по телефону. Как правило, собеседник это чувствует. Улыбка - знак расположенности, она успокаивает собеседника и помогает ему устанав­ливать контакт. Необходимо помнить, что настроение передается по телефону.

Правило 4. Необходимо сосредоточиться на собеседнике. Следует осознать, что туризм является высококонтактной сферой услуг. Поэтому каждый звонящий человек - дорогой гость, которого всегда ждут, с ним просто невозможно быть невежливым или холодным. В то же время необходимо избегать крайностей: нельзя говорить слиш­ком быстро или слишком медленно, слишком тихо или слишком громко, нельзя «глотать» слова или растягивать их, а также злоупотреблять просторечиями и сленговыми оборотами. Тон го­лоса - только доброжелательный и приветливый.

Правило 5. Следует получить ответы на основные вопросы:

1) сколь­ко человек отправляется в путешествие;

2) есть ли среди них дети и какого возраста;

3) когда должна состояться поездка и на какой срок;

4) что предпочтительнее - индивидуальная или груп­повая поездка;

5) какой тип размещения и питания они бы хоте­ли получить;

6) цель поездки и в связи с этим особенности про­граммы тура.

Правило 6. Необходимо обеспечить четкость ответов. Это позволит в дальнейшем избежать недоразумений. Необходимо знать имя и отчество клиента, номер контактного телефона. Заканчивая раз­говор, менеджер должен дать конкретные ответы на возникшие воп­росы. Необходимо завоевать доверие собеседника.

Правило 7. Следует быть краткими. Разговаривая по телефону, не надо забывать о тех, кто хочет дозвониться в фирму и может оста­вить попытки, если телефон будет долго занят. Если во время  разговора менеджера с клиентом раздается еще один звонок, следует попро­сить у последнего из позвонивших номер телефона и перезвонить после окончания разговора. Когда менеджер вновь берет трубку, следует возобновить разговор со слов: «Спа­сибо за ожидание». Любезность менеджера позволит дать понять, что он помните о том, что собеседник проявил любезность, потратив свое время на ожидание.

Если менеджер втянут в беседу, которой, кажется, не будет конца, тогда надо сделать паузу и попытатся закончить разговор словами типа: «Хорошо, Я не хочу больше отнимать у вас времени» или «Спа­сибо за то, что вы нашли время поговорить со мной. Я знаю, что вы очень заняты, поэтому ... ».

Правило 8. Необходимо использовать телефон для расширения контак­тов. В ходе разговора по телефону с клиентом можно предложить отпра­вить ему дополнительную информацию по факсу или электрон­ной почтой. Нельзя забыть поблагодарить собеседника за звонок. Принимая сообщение для коллеги, надо записать имя того, ктo зво­нил, дату и время звонка, контактный телефон.

Информация о работе Имидж турфирмы