Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 02:22, курсовая работа
Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предметом купли-продажи на туристском рынке является туристский продукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представленный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.
Введение
Глава 1. значение имиджа в деятельности туристического предприятия
1.1 Формирование имиджа туристского предприятия
1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа
1.3 Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы
Фирменный стиль как конкурентное преимущество
Глава 2. Исследования имиджа тур фирмы Блюю Скай
2.1. Характеристика деятельности турпредприятия «Блюю Скай»
Показатели
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности турфирмы
3.1 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность
Предложения по разработке фирменного стиля предприятия
3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Чтобы повысить имидж фирмы желательно, чтобы название турфирмы присутствовало на фирменном знаке, фирменном бланке, визитках - на всем, что представляет фирму людям. Включение номера факса, странички в Интернет и адреса электронной почты в визитную карточку или фирменный бланк тоже становится составляющей имиджа, более того, сегодня это просто правило хорошего тона для любой компании.
Разрабатывая стратегию развития и повышения имиджа необходимо помнить, что имидж можно рассматривать как внешний, внутренний и неосязаемый.
Внешний имидж
Исследования показывают, что 83% решений мы принимаем, основываясь на визуальной информации. Мы внимательно осматриваем человека, офис или вещь и решаем, хотим ли мы иметь дело с таким партнером или нет (23).
Внешний имидж характеризуется внешним видом сотрудников, месторасположением офиса и его оснащенностью, качеством услуг и общественной деятельностью фирмы.
Руководителю турфирмы «Экватор» необходимо самостоятельно определить стандарты внешнего вида сотрудников. Доказано, что для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида, и все же сотрудники турфирмы не всегда воспринимают эти исследования всерьез, а иногда просто не понимают значения.
Единственный производственный фактор, влияющий на репутацию бизнеса, - качество продукции. Никакие серьезные затраты на имидж не помогут, если продукция не оправдывает ожиданий покупателя. Реклама может привлечь покупателя, но если он будет недоволен качеством услуг, то имидж не просуществует долго. Поэтому, сотрудники турфирмы изначально слушают покупателя, а затем координируют его желания с возможностями.
Чрезвычайно важны месторасположение офиса компании и его состояние. Желательно улучшить инфраструктуру вокруг фирмы, сделать косметический ремонт самого здания, упростить доступность клиентов в турфирму (расположить на первом этаже, с окнами на центральную улицу, с витринами, представляющими рекламные материалы).
В области внешних коммуникаций в туризме не маловажную роли играют выставки, семинары, презентации, пресс-конференции, организация рекламных туров, пресс-туров, информационные не рекламные кампании в прессе, на радио и телевидении, лотереи, конкурсы, благотворительные акции, спонсорство, организация культурных, спортивных, зрелищных мероприятий и пр.
Выставочная деятельность турфирмы «Экватор» должна преследовать следующий ряд целей:
- демонстрация услуг;
- изучение рынка, предложений конкурентов;
- реклама услуг;
- реклама фирмы;
- заключение договоров с партнерами;
- прямая продажа услуг.
Участие в выставках для турфирмы является, безусловно, очень важной акцией PR. Выставка дает представление о соотношении сил у конкурентов, позволяет войти в контакт с сотрудниками компетентных государственных инстанций, получить интересующую информацию, обзавестись полным пакетом профессиональной литературы, установить новые связи и укрепить старые.
Эффективность косвенной рекламы турфирм по средствам журналистов в отдельных телепередачах, газетных статьях, шоу-программах и т. п. объясняется низкими затратами на рекламу в сочетании с преимуществами теле- и др. рекламы.
Внутренний имидж
Внутренний имидж - это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками. Несмотря на то, что испорченный внутренний имидж очень трудно восстановить, его ремонт все же обойдется вам дешевле, чем поиск новых покупателей. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа. (12)
Совет, который можно дать работникам любой компании, прост: или вы всегда отзываетесь о своем начальстве и своей работе только положительно, или бросайте эту должность и находите ту компанию, работой в которой вы будете гордиться. Турфирме «Экватор» необходимо беречь и ценить свой внутренний имидж и стараться поддерживать моральный настрой работников. Командный дух и моральный настрой сотрудников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.
Одной из основных обязанностей руководства турфирмы «Экватор» должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании. Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника.
В брошюру с инструкциями четких стандартов поведения и внешнего вида можно включить несколько относящихся к делу карикатур, что сделает ее привлекательнее и легко читаемой. Обеспечение каждого сотрудника такими брошюрами относится к тем "мелочам", которые работают на создание позитивного имиджа.
Создание атмосферы равенства в турфирме – удовлетворение стремлений сотрудников в уважении. Руководитель турфирмы «Экватор», поощряет участие сотрудников в принятии решений, избегает столкновений с сотрудниками. Когда менеджеры вовлечены в двухстороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. Когда сотрудники получают шанс проявить свои творческие способности в работе, они чувствуют свою значимость для компании. Никому не удастся сохранить высокий моральный настрой, если он ощущает себя маленьким винтиком корпоративной махины. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается.
Следует помнить, что используя политику продвижения своих сотрудников и ценя их заслуги, фирма получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.
Неосязаемый имидж
Неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях, именно от них на 85% зависит принятие решения у людей. Ощущения трудно контролировать, и часто они основываются на намеках, которые или негативны, или неправильно понимаются. Физическая привлекательность и манеры человека или плохо организованное мероприятие могут повлиять на общественное мнение. (26)
Существует три шага установления эмоциональной связи между менеджером и туристом:
1. Вежливое обращение с туристом;
2. Не забывать поблагодарить покупателя;
3. Умение затронуть самую чувствительную струнку в клиенте: потребность чувствовать себя значимым.
Хотелось бы предложить такой способ рекламы, как воздействие на зрительную память. Возможно распечатывание самоклеющейся рекламы с логотипами и символами фирмы, с использованием фирменной цветовой гаммы, с легко запоминающимся телефоном (например, 310-88-82) размерами 15 х 35 см. для автомобилей. Нельзя быть уверенными в том, что туристы, которым будут вручена такая самоклеющаяся реклама в качестве подарка, непременно наклеят ее на свои машины, в таком случае предлагается распечатать рекламу в количестве 10 штук, соответственно для каждого сотрудника у кого есть легковая машина, а также возможно и для их родственников. В данном случае решается задача минимизации средств с выставочной рекламой, которая представляет из себя дорогостоящее удовольствие. Сотрудники фирмы проживают в разных точках города, тем самым, перемещаясь по городу, а иногда и выезжая за ее пределы, удовлетворяется цель охвата большой доли потенциальных клиентов – туристов. Соответственно, в следующий раз, когда перед туристом будет стоять выбор в какую фирму обратиться, подсознательно клиент выберет ту фирму, название которой ему примелькалось, запомнилось, которая зрительно отложилась у него в памяти.
Необходимо разработать политику подарочных сувениров, как для VIP туристов, так и для фирм – партнеров. Рекламные сувениры как подарочные материалы могут послужить, как раздаточный материал на выставках (ручки, пакеты, стикеры с логотипами фирмы «Экватор»), а также как подарочный материал на праздники туристам (новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождение турфирмы). Календари, в данной случае, не имеют большого интереса для турфирмы, потому что, как правило, на выставках это самый распространенный вариант рекламной акции, и очередной календарик становятся ненужным мусором для клиента.
В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис – его место нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе должна быть солидной – это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.
Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Широко известна поговорка: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к формированию имиджа туристской фирмы. Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями.
Членство в международных туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы. А это говорит о платежеспособности и доходности фирмы.
Культура обслуживания, четкость, быстрота - все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.
Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании и положительный имидж тебе обеспечен.
Подводя итог анализу имиджа турфирмы «Экватор» можно сделать следующие выводы:
положительные аспекты:
наличие слогана,
наличие разработанных и работающих Правил поведения для персонала турпредприятия;
наличие разработанных Правила общения по телефону с покупателями;
хорошее обустройство офиса;
эффективная рекламная политика;
хорошее качество продаваемых услуг;
как следствие проводимой политики – большой процент тех, кто приходит повторно – более 20% и приход в турфирму 23% клиентов, которые пришли по совету покупателей. воспользовавшихся услугами «Экватора» ранее.
отрицательные аспекты:
отсутствие фирменного стиля в оформлении офиса, документов, одежды;
не эффективная работа информационного рекламного канала - Интернет-сайта ;
отсутствие PR-деятельности;
не участие в туристских выставках;
отсутствие мотивации покупателей в отношении скидок и бонусов.
Для того, чтобы определить отношение самих работников и покупателей к имиджу турфирмы «Экватор» было проведено маркетинговое исследование в виде опроса. Результаты представлены ниже.
Среди сотрудников турфирмы предполагалось выяснялись их отношение к внутрифирменному имиджу, с этой целью всем сотрудникам было предложено анонимно заполнить опросный лист ( Приложение 1)
Как Вы думаете в «Экваторе» присутствует командный дух?
рис. 2.6 Структура ответов сотрудников о наличии командного духа ООО «Экватор»
Из ответов сотрудников следует, что большинство сотрудников ощущают себя командой, а значит в «Экваторе» хорошо развита корпоративная культура.
Как бы Вы охарактеризовали свою работу ( выберите один или два ответа из предложенных)
рис.2.7 Отношение персонала к своей работе и коллективу турфирмы
Из полученных результатов следует, что большинство сотрудников «Экватора» очень хорошо относятся к своему предприятию, их всё устраивает и они считают, что у них очень хороший, дружный коллектив.
Для того, чтобы выявить слабые стороны в имидже турфирмы. покупателем было предложили высказать свое мнение об улучшении имиджа. Полученные ответы представлены на рис. 2.8
рис.2.8 Структура ответов покупателей ООО «Экватор» о направлениях имиджа турфирмы
Из ответов покупателей, можно сделать следующие выводы:
- многие покупатели отметили отсутствие фирменного стиля. Фирменный стиль необходим турфирме, так как на рынке более заметны , а значит и более успешны узнаваемые турфирмы. Фирменный стиль будет способствовать запоминанию «Экватора» потенциальными покупателями.
- есть необходимость в активной работе Интернет-сайта с информированием постоянных клиентов о новинках в турпрограммах и специальных предложениях. Сайт также даст возможность задать вопросы и получить на них ответы в удобное время, не приходя непосредственно в турфирму; появится возможность зарезервировать тур и ознакомится с его программой в спокойной домашней обстановке и обсудить со своими близкими. Безусловно Интернет-сайт – современный инструмент продаж и он должен использоваться.
- PR- деятельность сегодня используется многими предприятия для создания своего положительного образа в глазах потенциальных покупателей. Участие в различного рода акциях позволяют фирме напомнить о себе, и сделать ненавязчивую рекламу.