Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:07, курсовая работа
Актуальность исследований в области информационных войн (ИВ), многогранность форм и методов этой работы в научном и практическом планах определяется тем, что сегодня любая страна мира нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно-психологической войны (ИПВ). Не секрет, что в наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Информационная война: истоки, виды и цели информационного противоборства........................................................................5
1.1 Информационная война: определение и сфера деятельности ...........5
1.2 Составные части информационной войны.........................................12
1.3 Цели информационной войны.............................................................14
1.4. Методы информационной войны.......................................................21
Глава 2.Последствия информационной войны........................................27
Заключение..................................................................................................31
Список использованной литературы.........................................................34
Причины внутренних угроз -
в появлении внутри система множества
элементов, подструктур, для которых
привычный режим
Возможно, ли и с какой
точностью спрогнозировать
Заключение
Связи с общественностью
играют важную роль в жизни общества.
Изначально созданные для информирования
общественности о ключевых событиях
в жизни страны и властных структур,
они постепенно стали выполнять
еще одну не менее важную функцию - воздействие
на сознание своей аудитории с целью формирования
определенного отношения к сообщаемым
фактам, явлениям действительности. Это
воздействие осуществлялось при помощи
методов пропаганды и агитации, разрабатываемых
на протяжении не одной тысячи лет. В скором
времени связи с общественностью заняли
важное место в жизни государств, а с развитием
техники и технологии стали активно использоваться
и на международном уровне с целью приобретения
каких-либо преимуществ контролируемым
им государством. В наши дни особое внимание
следует уделить роли связей с общественностью
в международных конфликтах, в том числе
и геополитического характера, поскольку
в последние годы наряду с классическими
видами оружия все чаще применяется информационно-
Таким образом, в ходе проделанной работы мы получили ответы на все поставленные задачи.
1. Наступление информационной
эры привело к тому, что информационное
воздействие, существовавшее
2. В настоящее время
накоплен значительный опыт
3. Информация действительно
стала реальным оружием.
Информационная война идет уже в третьем поколении. Сергей Гринев, доктор технических наук даёт следующую классификацию:
1-е поколение информационной войны - это РЭБ (радиоэлектронная борьба). Проводная, частотная, сотовая связь, подслушки, глушилки, блокировки, помехи и т.д.;
2-е поколение информационной войны - это РЭБ плюс партизанская и контрпартизанская пропаганда. Так было в Чечне в 90-х. У сепаратистов-боевиков были свои пропагандистские сайты в Интернете, они распространяли газеты и боевые листки. Контрпропаганда велась доступными федеральному центру средствами как на территории конфликта и смежных территориях, так и на более широкую общественность.
3-е поколение информационной
войны - это глобальная информационная
война, специалисты называют
Формирование вокруг России
"санитарного пояса" из стран-соседей
происходит политическими средствами
- проведением цветных революций,
формированием органов власти и
парламентского большинства из проамериканских
сил, и экономическими средствами -
скупкой национальных бирж, наращиванием
американского капитала в ключевых
государственных отраслях и компаниях.
Но в эпоху информационного
Список использованной литературы
1. Афанасьев В. Социальная
информация и управление
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк - М.: Наука, 2007, - 256с.
3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. / М.С. Вершинин - М.: Ягуар, 2006, - 256с.
4. Зверинцев А.Б.
5. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. / К.Х. Каландаров - М.: Наука, 2006, - 154с.
6. Крутских А., Федоров А. О международной информационной безопасности. / А. Крутских, А. Федоров - М.: Слово, 2008, - 234с.
7. Малькова Т.В. Массы. Элита. Лидер. / Т.В. Малькова - М.: Яуар, 2006, - 232 с.
8. Массовая информация
в советском промышленном
9. Почепцов Г.Г. Информационные войны. / Г.Г. Почепцов - М.: ИЦ Гарант, 2008, - 453с.
10. Расторгуев С.П.
1 Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе
2 Малькова Т.В. Массы. Элита. Лидер. М.: Яуар, 2006
3 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. - СПб.
4 Малькова Т.В. Массы. Элита. Лидер. М.: Яуар, 2006
5 Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. М.: Наука, 2006
6 Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. М.: Наука, 2006. с 4.