Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 08:33, контрольная работа
Киргизия - маленькая бедная страна, расположенная на стыке геополитических и геостратегических интересов трех сверхдержав - Китая, России и США. Как и соседний Таджикистан, Киргизия является страной, которая не имеет влияния на глобальные процессы и которая на протяжении постсоветского времени решает проблемы строительства своей государственности в основном за счет внешних доноров.
Введение 2
1. России и Киргизии 3
1.1 Историческая справка 3
1.2 Экономика и внешнеэкономические связи Киргизии 4
2. Современное состояние взаимоотношений России и Киргизии 5
2.1 Политические контакты 5
2.2 Торгово-экономическое сотрудничество 6
2.3 Отношения в области науки и образования 8
2.4 Военно-техническое сотрудничество 11
2.5 Российская Авиабаза в г. Кант 17
2.6 Перспективы сотрудничества между Россией и Киргизией 18
Заключение 33
Список использованных источников 34
Важнейшим фактором, способствующим укреплению российско-киргизского военного взаимодействия, остается дислокация на территории КР четырех объектов Министерства обороны России: 954 ИБПВ ВМФ РФ, 338 УС ВМФ РФ, 999 авиабаза ВВС РФ в г. Кант, автономный сейсмический пункт(АСП) службы специального контроля 12 ГУ МО РФ. Арендная плата за размещение военно-морских частей (всего на сумму 4.489.995 долл. США в год) осуществляется поставками военно-технического имущества, а также предоставлением квот на обучение военных кадров в российских ВВУЗах. В свою очередь, оплата дислокации АСП происходит путем предоставления Институту сейсмологии Национальной академии наук КР и министерству чрезвычайных ситуаций КР оперативной и иной информации о параметрах землетрясений на территории КР, а также технического содействия научно-исследовательским учреждениям Киргизии в развитии материально-технической базы сейсмологических наблюдений и исследований. 9
В соответствии с Протоколом о компенсации арендной платы за использование мест дислокации военных объектов РФ на территории КР российская сторона в октябре 2006 года (впервые за время действия Соглашения между правительством КР и правительством РФ об условиях аренды мест дислокации объектов ВМФ РФ на территории КР от 10 октября 1997 года) осуществила поставку Бишкеку военно-технического имущества на сумму 2.043.441 долл. США (автомобили КАМАЗ 4310 - 10 ед., аккумуляторные батареи к автомобильной технике, автомобильные шины, бронетанковое имущество, двигатели). В феврале 2007 года подписан аналогичный Протокол, предусматривающий передачу киргизской стороне продукции военного назначения на сумму 2.517.039 долл. США (в 2008 году в соответствии с ним в распоряжение МО КР поступило порядка 80 единиц автомобильной техники). Вместе с тем, подписание Протокола на 2008 и 2009 годы не состоялось из-за несогласия руководства минобороны Киргизии с предлагаемыми российской стороной ценами на поставляемую ПВН. Погашение образовавшейся задолженности РФ перед КР по поставкам военно-технического имущества в счет аренды перенесено на 2010 год. На данном этапе сторонами продолжаются консультации по совершенствованию договорно-правовой базы российского военного присутствия в Республике, включая увеличение сроков аренды киргизской территории до 49 лет.10
Российской стороной оказывается существенная военно-техническая помощь в области развития и модернизации киргизской системы ПВО. Во многом благодаря содействию России, с января 2007 года Силы воздушной обороны (СВО) ВС КР заступили на боевое дежурство и впервые взяли под практически полный контроль воздушное пространство над Республикой.
В феврале с.г. на вооружение
СВО ВС КР поступила автоматизированная
система управления российского
производства. Она развернута в северном
регионе Республики. До конца 2009 года
аналогичное оборудование киргизы
предполагают установить на юге КР.
В соответствии с принятым на период
до 2011 года планом модернизации сил
и средств национальной противовоздушной
обороны при военно-
В условиях складывающейся нестабильной обстановки на юге Республики принципиальное значение для киргизского руководства приобретает совместное с Россией планирование и проведение мероприятий оперативной подготовки вооруженных сил двух стран. В октябре 2006 года в районе г. Ош прошло первое российско-киргизское учение антитеррористической направленности «Юг-2006», в котором приняли активное участие силы и средства российской авиабазы «Кант». Отдельная рота специальных операций «Илбирс» ГРУ ГШ ВС КР была задействована в совместном антитеррористическом учении ШОС «Мирная миссия-2007» на территории России. В апреле 2009 года в Баткенской области Киргизии состоялось совместное командно-штабное мобилизационное учение «Безопасность -2009» с привлечением авиации 999 авиабазы ВВС РФ, в ходе которого отрабатывалась ликвидация незаконных вооруженных формирований, прорвавшихся на территорию страны.
В рамках кооперации в военном производстве продолжается выполнение пунктов Перечня мероприятий и направлений работы совместной комиссии по ВТС на 2006-2010 годы, в том числе:
- Модернизация и изготовление на ОАО Транснациональная компания (ТНК) «Дастан» бортового оборудования торпедного вооружения в интересах ВМФ России, а также в рамках планируемых поставок в третьи страны, организация сервисного обслуживания произведенной продукции;
- Проведение модернизации, испытаний, НИОКР совместно с СП «Озеро» и ОАО «Улан» по тематике российских предприятий, в том числе ФГУП «ЦНИИ Гидроприбор». При этом киргизская сторона передает Российской Федерации государственный пакет акций ОАО ТНК «Дастан» в размере 48% в счет погашения части государственного долга КР перед РФ.
- Организация и проведение ОАО «Бишкекский машиностроительный завод» и ГП «Бишкекский штамповочный завод» совместно с ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» НИОКР по разработке новых видов боеприпасов к стрелковому оружию, а также с ОАО «КБАЛ имени Л.Н. Кошкина» - по отработке новых технологий производства патронов, централизованному изготовлению запасных частей, автоматических линий и специального измерительного инструмента.
- Создание совместного предприятия при участии киргизских ОАО «Бишкекский машиностроительный завод» и ГП «Бишкекский штамповочный завод» и российских ОАО «КБАЛ имени Л.Н. Кошкина» и ОАО «Тульский патронный завод».
Для радиоэлектронной промышленности РФ продолжаются поставки комплектующих изделий, производимых киргизскими ОАО «Завод Айнур», ОАО «Нур», ОсОО «КТЗ-Гермес».
В целом, российско-киргизское сотрудничество в оборонной области имеет положительную динамику развития. Исходя из того, что основная часть оружия и военной техники, состоящих на вооружении ВС Киргизии, - советского и российского производства, подавляющее большинство киргизских офицерских кадров обучается в РФ, имеется основание полагать, что нынешнее руководство КР сохранит курс на дальнейшее укрепление взаимодействия с Россией в военной и военно-технической сферах.
Российская авиационная база на территории Киргизской Республики создана в соответствии с решением Совета коллективной безопасности от 25 мая 2001 г. В ходе очередной сессии Совета Министров обороны государств-участников Договора о коллективной безопасности стороны 20 ноября 2002 г. подтвердили согласие использовать военный аэродром в г. Кант для размещения группировки ВВС России в качестве авиационного компонента Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности (КСБР ЦАР).11
22 сентября 2003 г. в Москве состоялось подписание Соглашения между РФ и КР о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Киргизской Республики.
Российская авиабаза дислоцируется на военном аэродроме г. Кант, история которого неразрывно связана с центральными курсами СССР по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров, которые были сформированы на базе Одесской военной авиационной школы пилотов. В военные годы в авиашколе было подготовлено 1507 летчиков, 7 из которых были удостоены звания Героя Советского Союза. В 1945 г. школа преобразована в военное училище, на базе которого в 1951 г. в Канте был образован учебный авиаполк. С 1956 г. там обучались авиационные кадры для развивающихся стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. В Канте освоили профессию военного летчика президент Египта Х. Мубарак, бывший президент Сирии Х. Асад, летчики-космонавты из Монголии - Ш. Гуррагча, из Индии - Р. Шарма, маршал авиации Индии Д. Синг.
Сегодня «Кант» способен принимать
самолеты как фронтовой, так и
военно-транспортной авиации. С завершением
этапа развертывания
База является авиационным
компонентом Коллективных сил быстрого
развертывания, предназначена прежде
всего для авиационной
Независимые аналитики убеждены
в том, что современный Кыргызстан
ждут серьезные испытания, равно
как в Центральную Азию и мир
в целом. Проблемы в энергетике, явное
ухудшение продовольственной
В том, что участие Кыргызстана
в двухсторонних партнёрских
отношениях с Россией значимо
для страны, сегодня мало у кого
вызывает сомнения. Президент К. Бакиев
уверен в том, что «сейчас кыргызско-
Но все ли так безоблачно?
На наш взгляд, развитие двухстороннего
экономического сотрудничества по-прежнему
продолжает сталкиваться с рядом
трудностей и проблем, препятствующих
их дальнейшему развитию. А следовательно
необходимость оценки его реального
состояния, изучение проблем и барьеров,
препятствующих интеграции, а также
вопросов совершенствования ее механизмов
по-прежнему актуально, поскольку позволяет
продвинуться в направлении определения
режимов наибольшего
Перспективы расширения торгово-экономических связей между двумя странами сдерживаются наличием ряда проблем, носящих объективный характер. В их числе отсутствие выхода к морю и неблагоприятное географическое расположение региона, что в полной мере относится и к Кыргызстану. В частности, Кыргызстан не имеет общей границы с Россией, что создает немало проблем.
Барьерами препятствующими развитию внешнеторговой деятельности Кыргызской Республики также являются проблемы связанные с транзитом, наличием неэффективной системы таможенного и пограничного контроля между Кыргызстаном и Россией и неадекватной транспортной инфраструктурой региона в целом. Порой издержки транзита приводят к гораздо большему увеличению стоимости товаров, нежели сами пошлины.
Проблемным аспектом на наш
взгляд является и то, что во взаимной
торговле Кыргызстана и России продолжается
сохраняться неэффективная
Таким образом, анализ структуры
экспорта и импорта двух государств
2006 года позволяет сделать вывод
о том, что во взаимной торговле этих
стран весьма незначительной остается
доля продукции с высокой
В инвестиционной области целесообразно выделить ряд проблемных моментов, связанных прежде всего, с пока еще недостаточным удельным весом инвестиций в кыргызско-российском сотрудничестве. Оно характеризуется слабым притоком инвестиций в экономику двух стран. В общем объеме валового притока прямых иностранных инвестиций в экономику Кыргызстана, Россия уступает место таким государствам, как Казахстан, Германия, Канада, Великобритания, Америка и Турция.
Валовый приток прямых иностранных инвестиций в Кыргызскую Республику в 2007 году по странам (в тыс. доллах США) был представлен следующими данными: Казахстан - 182 712,0; Германия - 28 634,7; Турция - 16 557,7; Канада - 6 303,2; Соединено Королевство (Великобритания) - 60 095,1; Соединенные Штаты Америки - 13 029,7; Россия - 13 352,1.
Каковы же причины низкой
привлекательности экономики
Инвесторами из зарубежных стран, в том числе из России в качестве неблагоприятных факторов, препятствующих привлечению прямых иностранных инвестиций в Кыргызскую Республику называются:
Негативным является и то, что продолжают иметь место факты отраслевых диспропорций в направлениях инвестиций, а также неравномерность распределения прямых иностранных инвестиций по регионам страны. Фактор отраслевых диспропорций в направлениях инвестиций, в большей степени продиктован тем, что на сегодняшний день удельный вес ТЭК в общем объеме промышленного производства России составляет более 40%. Современная же структура промышленного производства Кыргызстана по видам экономической деятельности в процентах к общему объему производства выглядит следующим образом: горнодобывающая промышленность - 1,90%; обрабатывающая промышленность - 78,30%; производство и распределение энергии, газа и воды - 19, 80%.
В связи, с этим не удивительно,
что вопросы сотрудничества Кыргызской
Республики с Российской Федерацией
именно в вышеназванных областях
чаще всего становятся предметом
обсуждений работы Межправительственных
комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству,
а также двухсторонних встреч
и переговоров на высоком уровне.
Однако, на наш взгляд, экономический
курс, ориентированный исключительно
на использование энергетических ресурсов
вряд ли может быть устойчивым. Поэтому
большое значение имеет проведение
правительствами стран-