Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:46, контрольная работа
Все 19 лет независимости, Украина пытается преодолеть социально-экономический кризис. Он очень ярко проявляется во всех сферах нашей повседневной жизни, а также в сфере образования. При всем при том, высшее образование Украины, России, и многих других стран СНГ столкнулось с глобальными проблемами послеперестроечного периода. Это было, прежде всего, связано с тем, что подготовка кадров большей частью ориентировалась на общесоюзные потребности и планы, что в свою очередь привело к диспропорции в размещении высших учебных заведений и в структуре профессиональных направлений подготовки специалистов: при чрезмерном количестве специалистов по инженерным направлениям возникали проблемы с такими направлениями, как право, экономика, социология, психология, менеджмент.
Примеры исследования данной проблемы
В
первую очередь я бы предложила экспертное
интервью. В социологическом экспертном
опросе должны быть представлены представители
профессорско-
Второй тип исследования который я бы предложила на вооружение социологам это фокус-группа, в которой участниками выступали бы студенты из разных вузов, и разной направленности обучения.
При таких подходах мы бы смогли узнать точку зрения двух главных субъектов высшего образования – студентов и преподавателей, это важно в силу того, что именно они являются непосредственными участниками и в праве сами регулировать сей процесс.
Вывод
В заключение
замечу, что сегодня важно идти в единую
европейскую систему образования, грамотно
строя образовательную политику, учитывая,
прежде всего, национальные интересы своей
страны, модернизируя то, что устарело,
утратило смысл, но в то же время, не теряя
того, что является достижением высшего
образования (в том числе и педагогического),
отвечающего традициям и менталитету
собственного народа. [4, c 116]
Список использованной
литературы
1. http://health-ua.com/articles/
2. Болонский процесс и реформы высшей школы Украины: Педагогический аспект/. Кондрашова Л.В/ 2004 г.
3. Вища освгга Укра'ши i Болонський процес: Навч. noci6. / За ред. В.Г. Кременя. Авт. кол.: М.Ф. Степко, Я.Я. Болюбаш, В.Д. Шинкарук та ш. -Т.: Навч. кн.; Богдан, 2004. - 384 с.
4. Высшее образование на Украине/ Раевский А. Д. / 2006 г.
(http://www.ia-centr.ru/
5. Макарова М.Н. Болонский процесс: мнения и ожидания // Социологические исследования, 2007. - №6.
6. Нколаенко СМ. Вища oceiTa - джерело сощально-економ1чного i культурного розвитку сусшльства. - К.: Знания, 2005. - 319 с.
7. Проблеми освіти: Наук.-метод. зб. / Кол.авт. — К.: Наук.-метод. центр вищої
освіти, 2003. — Вип. 34. — 298 с.
Информация о работе Социологический анализ перспектив внедрения Болонского процесса в Украине