Социологический анализ перспектив внедрения Болонского процесса в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:46, контрольная работа

Краткое описание

Все 19 лет независимости, Украина пытается преодолеть социально-экономический кризис. Он очень ярко проявляется во всех сферах нашей повседневной жизни, а также в сфере образования. При всем при том, высшее образование Украины, России, и многих других стран СНГ столкнулось с глобальными проблемами послеперестроечного периода. Это было, прежде всего, связано с тем, что подготовка кадров большей частью ориентировалась на общесоюзные потребности и планы, что в свою очередь привело к диспропорции в размещении высших учебных заведений и в структуре профессиональных направлений подготовки специалистов: при чрезмерном количестве специалистов по инженерным направлениям возникали проблемы с такими направлениями, как право, экономика, социология, психология, менеджмент.

Вложенные файлы: 1 файл

Болонський процес - работа.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

     Примеры исследования данной проблемы

     В первую очередь я бы предложила экспертное интервью. В социологическом экспертном опросе должны быть представлены представители профессорско-преподавательского состава разного уровня научной квалификации (от не имеющих степени до степени доктора наук), занимающих разные ступени в управленческой иерархии. При таком типе исследования было бы легче в выборе наиболее адекватного введения и применения  Болонского процесса в Украине.

     Второй  тип исследования который я бы предложила на вооружение социологам это фокус-группа,  в которой участниками выступали бы студенты из разных вузов, и разной направленности обучения.

     При таких подходах мы бы смогли узнать точку зрения двух главных субъектов  высшего образования – студентов и преподавателей, это важно в силу того, что именно они являются непосредственными участниками и в праве сами регулировать сей процесс.

      Вывод

В заключение замечу, что сегодня важно идти в единую европейскую систему образования, грамотно строя образовательную политику, учитывая, прежде всего, национальные интересы своей страны, модернизируя то, что устарело, утратило смысл, но в то же время, не теряя того, что является достижением высшего образования (в том числе и педагогического), отвечающего традициям и менталитету собственного народа. [4, c 116] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

1. http://health-ua.com/articles/918.html

2. Болонский процесс и реформы высшей школы Украины: Педагогический  аспект/. Кондрашова Л.В/ 2004 г.

3. Вища освгга Укра'ши i Болонський процес: Навч. noci6. / За ред. В.Г. Кременя. Авт. кол.: М.Ф. Степко, Я.Я. Болюбаш, В.Д. Шинкарук та ш. -Т.: Навч. кн.; Богдан, 2004. - 384 с.

4. Высшее образование на Украине/  Раевский А. Д. / 2006 г.

    (http://www.ia-centr.ru/archive/public_details3773.html?id=27)

5. Макарова М.Н. Болонский процесс: мнения и ожидания // Социологические     исследования, 2007. - №6.

6. Нколаенко СМ. Вища oceiTa - джерело сощально-економ1чного i культурного розвитку сусшльства. - К.: Знания, 2005. - 319 с.

7. Проблеми освіти: Наук.-метод. зб. / Кол.авт. — К.: Наук.-метод. центр вищої

   освіти, 2003. — Вип. 34. — 298 с.

Информация о работе Социологический анализ перспектив внедрения Болонского процесса в Украине