Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 03:40, реферат
Проблемы права возникают, как правило, по причине его не совершенства, наличия в нем коллизий и пробелов.
Юридическая коллизия – это расхождение или противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одинаковые или смежные правоотношения, а так же между компетенцией органов власти.
Коллизии могут быть вызваны объективными или субъективными причинами, в частности:
Динамика развития общественных отношений;
Особенности характера общественных отношений и необходимость их дифференцированного регулирования;
Особенности правотворческого процесса;
Недостаточно четко
определены источники выплаты
Согласно статье 16 ФЗ «Об опеке и попечительстве», вознаграждение выплачивается за счет:
В большинстве субъектов выплата вознаграждения опекунам и попечителям совершеннолетних граждан не предусмотрено.
Вознаграждение повсеместно выплачивается только на несовершеннолетних.
В Республике Саха (Якутия)
выплачивается ежемесячная
Альтернативой вознаграждения за выполнение опекунских обязанностей является возможность безвозмездно пользоваться имуществом подопечного. Такое право предоставляется опекунам по их просьбе, в том числе в отношении жилых помещений. Однако право пользоваться жилым помещением подопечного предоставляется только в случае удаленности места жительства опекуна от места жительства подопечного и при других исключительных обстоятельствах.
Объявление гражданина умершим
К числу сложных теоретических проблем относится правовая неопределенность положения гражданина, объявленного умершим, но находящегося в живых. В этом случае возникает юридическая коллизия, когда один и тот же человек в одно, и тоже время является живым, а значит правосубъектным участником гражданского оборота и юридически несуществующим, так как объявленная судебным решением смерть данного лица повлекла прекращение всех правоотношений с его участием.
Проблемы законодательства Российской Федерации, регламентирующего правовое положение юридических лиц
Концепция развития законодательства о юридических лицах, содержит следующие направления его совершенствования:
Статус юридических лиц определяется не только общими положениями гражданского кодекса, но и массой отдельных федеральных законов (например, о кооперативах (к ним 10 законов применяется)).
Статус хозяйственных обществ регулируются лишь двумя федеральными законами. Однако содержащаяся в них регламентация в отдельных случаях противоречит общим нормам гражданского кодекса и отличается нестабильностью. Результатом такой ситуации стало появление в специальных законах норм о недействительных сделках, об исковой давности, вещных правах. Наметилась тенденция обособления законодательства о хозяйственных обществах от общего гражданского законодательства.
Предлагается консолидировать федеральные законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью в единый федеральный закон о хозяйственных обществах.
Обсуждается целесообразность
отказа от конструкции закрытых акционерных
обществ, поскольку их статус во многом
совпадает с обществом с ограни
Также предлагается отказ от общества с дополнительной ответственностью в связи с его слабой распространенностью
Излишним считается
федеральный закон о
В гражданском кодексе должен быть закреплен исчерпывающий перечень не только коммерческих, но и некоммерческих организаций.
К некоммерческим организациям применяются упрощенные правила о наличии имущества.
Если некоммерческие
организации наряду со своей основной
деятельностью участвуют в
Юридические лица (некоммерческие) вправе заниматься не любыми видами предпринимательства, а лишь соответствующими основному профилю их деятельности, хотя законодательство таких требований не содержит.
Предлагается обязать некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательством формировать уставный капитал в размере, как минимум, минимального капитала хозяйственного общества.
Конструкция юридического
лица создает опасность для
Разрешением проблемы считается повышение требований к уставному капиталу и формирование его в денежной форме.
В зарубежных странах имеется практика учреждения коммерческих организациях с минимальным капиталом. Например, в Германии с 2008 года разрешается создавать общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в 1евро, однако учредители такого общества до образования у него стандартного уставного капитала в размере 25,000 евро несут личную, неограниченную имущественную ответственность по долгам такого общества.
В западной Европе имеются две основные системы создания и функционирования юридических лиц:
В совершенствовании нуждается так же законодательство.
Законодательством о регистрации не решена проблема соотношения местонахождения юридического лица и его почтового адреса.
Согласно статье 54 ГКРФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, а государственная регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Возникает неясность, возможно ли наличие почтового адреса организации, который располагался бы вне пределов территориального образования, являющегося местом нахождения юридического лица.
Налоговые органы при регистрации ведут государственный реестр юридических лиц и ИП.
Реестр – это перечень, опись.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О государственной регистрации» юридического лица и ИП, государственные реестры содержат сведенья о создании, реорганизации, ликвидации юридического лица и ИП, и соответствующие документы.
Глава 7 данного ФЗ именуется государственная регистрация юридического лица, в связи с его ликвидацией, тогда как при ликвидации, регистрация юридического лица не производится, а происходит ликвидация юридического лица.
Обсуждается целесообразность
ведения единого государственно
Рассматривается необходимость усиления личной имущественной ответственности учредителей и руководителей юридических лиц за результат своей деятельности.
Статья 50 ГКРФ предлагает делить все юридические лица на коммерческие и некоммерческие по двум критериям:
Понятие основная цель деятельности юридического лица носит оценочный характер. Законодательство не содержит даже примерного перечня признаков, по которым можно было бы отделить основную деятельность от не основной деятельности.
Некоммерческим организациям разрешено осуществлять деятельность, приносящую доход, распределять между участниками доходы, а коммерческая организация - унитарное предприятие не имеет такого права.
По задумке законодателя, коммерческие организации наделяются общей правоспособностью.
Вместе с тем, специальной правоспособностью наделяется такая коммерческая организация как унитарное предприятие.
Подвергается критике возможность преобразования коммерческой организации в некоммерческую и наоборот.
Также подвергается критике закрепление в виде исчерпывающего требования таких способов имущественного обособления юридического лица как право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления, а так же возможность учреждения хозяйственных обществ одним лицом, что исключает признак организационного единства.
Признак организационного единства предполагает существование в организации определенной внутренней структуры, отвечающей целям и задачам юридического лица и выражающийся в наличии у него органов и структур, подразделений, которые могут быть обособлены от юридического лица.
ГКРФ известно лишь два вида обособленных структурных подразделений юридического лица (филиалы и представительства).
В соответствии со статьей
11 НКРФ, обособленные подразделения
организации – является любое
территориально обособленное от неё
подразделение, по месту нахождения
которой оборудованы
Признание обособленного
подразделения организации
Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Считается, что обособленное
структурное подразделение
Практика свидетельствует о наличии обособленных подразделении в форме офисов, депо, вокзала, отделения.
Филиалы, представительства и другие подразделения должны территориально обособляться от другого юридического, но поскольку место нахождения юридического лица законодательством четко не регламентировано, имеется ряд точек зрения на обособление структурных подразделений:
Реорганизация юридического лица
В законодательстве закреплены
основания и последствия
В качестве оснований недействительности реорганизации, предлагается закрепить:
По вопросам правовых
последствий признания
Одной из сложной практической проблемой является проблемы защиты реорганизации юридического лица от предъявления требований кредиторов, которым ст. 60 ГКРФ предоставляет право требовать прекращение или досрочное исполнение обязательств и возмещение убытков.