Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 03:40, реферат
Проблемы права возникают, как правило, по причине его не совершенства, наличия в нем коллизий и пробелов.
Юридическая коллизия – это расхождение или противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одинаковые или смежные правоотношения, а так же между компетенцией органов власти.
Коллизии могут быть вызваны объективными или субъективными причинами, в частности:
Динамика развития общественных отношений;
Особенности характера общественных отношений и необходимость их дифференцированного регулирования;
Особенности правотворческого процесса;
Считается целесообразным ввести в ГКРФ норму, в соответствии с которой, суд сможет отказывать в удовлетворении требований кредиторов о прекращении или досрочном исполнении обязательства и возложит на создавшийся в результате орган юридического лица солидарную ответственность по обязательствам реорганизации юридического лица, при условии, что докажет при результате реорганизации не возникнет опасности ненадлежащего исполнения обязательств.
Ликвидация юридического лица
В законодательстве четко
не разграничен процесс и
Прекращение юридического лица – это юридический факт являющийся результатом ликвидации.
Ликвидация – это процесс, направленный на прекращение юридического лица.
Считается, что ликвидация отличается от реорганизации отсутствием правопреемства. Однако правопреемство имеется и при ликвидации.
Ликвидационная квота
Законодательство четко не отграничивает институт прекращения юридического лица от института прекращения деятельности юридического лица.
В самом общем виде, фрагментации в ГК описан в ГКРФ режим добровольной ликвидации.
Слабо урегулирован вопрос о промежуточной ликвидации и ликвидационных балансах.
Не установлены требования к ликвидаторам, их права и обязанности.
Как отмечается, специальное законодательство (статья 61) содержит обширный перечень оснований для принудительной ликвидации юридического лица.
С момента вступления
ГКРФ, появились такие
Фактически появилась новая форма ликвидации юридического лица, не предусмотренная статьей 61 ГКРФ.
Считается, что при принудительной ликвидации юридического лица, юридическое лицо должно лишаться возможности влиять на выбор, а законодательство должно выбрать критерий отбора лиц в ликвидаторы, подобно требованиям к арбитражным управляющим при ликвидации.
Принудительная ликвидация является санкцией за неправомерное поведение юридического лица, чьи негативные последствия испытывают на себе кредиторы юридического лица. При этом законодательство не предусматривает механизмов их защиты.
Решение проблемы видится в представлении кредиторам права на иск лицам, деятельность которых стала причиной принудительной ликвидации и установлением субсидиарной ответственности таких лиц по долгам принудительно ликвидируемого лица.
Концепция совершенствования
гражданского законодательства предусматривает
следующие изменения в
В этом случае, на учредителя юридического лица будет возлагаться обязанность его ликвидации. В противном случае, ликвидация будет проводиться ликвидатором из числа арбитражных управляющих, деятельность которого будет уплачиваться за счет штрафов, взимаемых с учредителя лица.
Проблемы защиты гражданских прав государственных и муниципальных органов
Признавая за юридическими лицами права и обязанности, гражданское законодательство предоставляет организации право на государственную защиту.
Юридические лица не только имеют право на защиту, но и обладают возможностью отказаться от защиты нарушенных прав.
Однако отказ организации
от защиты не должен влечь за собой
ущемления имущественных
Предлагается закрепить за государственными и муниципальными органами обязанность защищаться при нарушении их гражданских прав, а так же закрепить применение такого способа прекращения обязательств как прощение долга.
Проблема объединения состава нематериальных благ
Применительно к объекту гражданских прав, базовой нормой установления их вида выступает статья 128 ГКРФ, которая относит к объекту гражданских прав: