Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:02, дипломная работа
Целью исследования является обзор законодательства Российской Федерации вопросов государственной регистрации коммерческих организации в условиях развития и стабилизации рыночной экономики в России.
Для достижения данной цели, на основании изученного материала и судебной практики необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие коммерческих организаций и их виды,
изучить основные модели государственной регистрации организаций, существующие в отечественной и зарубежной правовых системах, раскрыть процедуру и этапы государственной регистрации коммерческой организации,
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………...9
1.1 История становления и способы государственной регистрации организаций: отечественный и зарубежный опыт………………………………...........................9
1.2 Экономическая ответственность – как важнейший признак коммерческой организации…………………………………………………………………………16
1.3 Создание коммерческих организаций: понятие и принципы……………………………………………………………………………24
2. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………..…………33
2.1 Понятие и значение государственной регистрации для субъектов коммерческой деятельности. Принцип «одного окна»…………………………..33
2.2 Выбор организационно-правой формы коммерческой организации и ее учредительные документы, с учетом сегодняшних изменений законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций…………………………………………………………………………39
2.3 Внесение данных коммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц…………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….……………………………...60
Постановка же коммерческой организации на налоговый учет происходит еще проще, а именно путем предоставления сведений из одного отдела органа Федеральной налоговой службы, занимающегося регистрацией юридического лица, в другой, уполномоченный ставить юридические лица на налоговый учет.
Данное нововведение действительно
облегчило всю процедуру
Теперь коммерческие организации и другие юридические лица при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы, подают документы в налоговую инспекцию и через 5 дней получают свидетельство о регистрации.
Передача функций
Для государственной регистрации в регистрирующий орган необходимо представить:
- подписанное
заявителем заявление о
- решение о
создании коммерческой
- учредительные документы коммерческой организации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- документ об
уплате государственной
- если одним
из учредителей выступает
В соответствии со статьей 9 Закона документы представляются в налоговый орган уполномоченным лицом, которым могут являться следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Закон ввел новый дополнительный этап в процедуру государственной регистрации юридических лиц, обязав заявителей нотариально удостоверять свою подпись на заявлении о государственной регистрации.
Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль за достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить компанию регистрации (в судебном порядке), причем срок давности в законе не ограничен.
Так одним из оснований для отказа в государственной регистрации является несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна.
Также следует заметить, что Закон
вводит и другие основания для
отказа в государственной регистрации
такие как, подписание неуполномоченным
лицом заявления о
При государственной регистрации коммерческой организации, создаваемой путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в налоговый орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
б) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
в) решение о реорганизации
г) договор о слиянии или
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
Для государственной регистрации
в связи с ликвидацией
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту
1 статьи 17 Закона для государственной
регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Форма такого заявления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (форма № Р13001 – «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица»).52
б) решение о внесении изменений в учредительные документы организации;
в) изменения, вносимые
в учредительные документы
Такие изменения могут быть оформлены как путем составления отдельного документа, так и путем принятия новой редакции устава.
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом.
2.2 Выбор
организационно-правой формы ко
Как было указано
выше, автором работы говорится о
том, что государственная
Учреждение коммерческой организации, представляет собой процесс, основными этапами которого являются принятие предварительного решения о создании коммерческой организации и принятие решения об учреждении организации.
Первым в ряду фактов, опосредующих учреждение организации, является принятие учредителем (учредителями) предварительного решения о его создании.
На данном этапе учредители совершают комплекс подготовительных действий, явно свидетельствующих об их намерении создать организацию. К таким действиям относятся, в частности, составление бизнес-плана будущей организации, разработка учредительных документов, выбор ее наименования, поиск помещения для ее местонахождения, подбор кандидатур для избрания в органы юридического лица, открытие накопительного банковского счета для внесения уставного капитала и т.д.
По мнению автора, подобные действия, определенно выражающие намерение учредителей в будущем принять окончательное решение о создании организации, представляют собой последствия принятия учредителями предварительного решения о его создании.
Единственным
учредителем предварительное
После принятия учредителями предварительного решения о создании организации и совершения подготовительных действий, явно свидетельствующих об этом, учредители принимают окончательное решение о создании коммерческой организации.
Окончательное решение о создании организации именуется в законодательстве «решением об учреждении».
Далее приступая
к созданию организации, прежде всего,
нужно выбрать организационно-
Ранее автором была дана краткая характеристика различных видов коммерческих организаций, которые подразделяются на общества, товарищества, производственные кооперативы и унитарные предприятия.
Далее на этом этапе производится разработка учредительных документов.
Учредительные документы любого юридического лица, в том числе и коммерческой организации, являются правовой основой его деятельности, что влечет высокую ответственность руководителя и иных должностных лиц предприятия, учреждения и организации при оформлении и регистрации этих документов.
Ранее учредительные документы могли быть в виде устава или учредительного договора, либо и устава и договора одновременно, либо только один учредительный договор или только один устав.
Однако Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ установлено, что с 1 июля 2009 года единственным учредительным документом Общества теперь является Устав (статья 89 ГК РФ, пункт 1 статьи 12 Закона «Об ООО»)53. Однако при учреждении общества его участники должны заключать между собой договор об учреждении, в котором должны содержаться сведения о порядке осуществления участниками действий по его учреждению, размер уставного капитала, размер долей участников и иные сведения. При этом такой договор не является учредительным документом и необходим лишь для учреждения Общества. Устав общества больше не будет содержать сведений о размере и номинальной стоимости доли каждого участника, эти данные согласно подпункту Б пункта 1 статьи 5 Закона будут содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц. С момента вступления изменений в силу учредительный договор автоматически теряет силу учредительного документа. Безусловно, единственная цель таких изменений – практическое удобство. Существование двух учредительных договоров создавало дополнительные трудности у участников оборота, при внесении изменений приходилось готовить одновременно два документа, при нотариальном заверении этих документов общество также несло дополнительные расходы. При этом нередки были случаи, когда положения учредительного договора вступали в противоречие с положениями устава и при этом приоритетными все равно были положения Устава.
Так Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 11 сентября 2009 года за № Д06-263954 в отношении так называемой «перерегистрации» уставов обществ сообщает.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 312-ФЗ)55 установлено, что уставы обществ, созданных до вступления в силу Закона, подлежат приведению в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»56 до 1 января 2010 года.
В то же время согласно пункту 3 статьи 5 Закон № 312-ФЗ с момента вступления его в силу уставы и учредительные договоры обществ, созданных до вступления вышеуказанного Закона в силу, применяются в части, не противоречащей вышеуказанным законодательным актам. При этом пункт 7 статьи 5 Закон № 312-ФЗ регулирует отношения по отчуждению доли или части доли в уставном капитале ООО, устав которого не приведен в соответствие с Законом № 312-ФЗ.
Таким образом, не приведение устава ООО в соответствие с Законом № 312-ФЗ не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации по решению суда (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации) такого общества, если не допущены иные грубые или неоднократные нарушения нормативных правовых актов. При этом в случае предъявления в суд требования уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления о ликвидации ООО суду должны быть представлены доказательства конкретных грубых или неоднократных нарушений законодательства Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года № 14-П 57, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 2163/0158, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 февраля 1998 года № 4/259).
Информация о работе Государственная регистрация коммерческих органиаций