Государственная регистрация коммерческих органиаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является обзор законодательства Российской Федерации вопросов государственной регистрации коммерческих организации в условиях развития и стабилизации рыночной экономики в России.
Для достижения данной цели, на основании изученного материала и судебной практики необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие коммерческих организаций и их виды,
изучить основные модели государственной регистрации организаций, существующие в отечественной и зарубежной правовых системах, раскрыть процедуру и этапы государственной регистрации коммерческой организации,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………...9
1.1 История становления и способы государственной регистрации организаций: отечественный и зарубежный опыт………………………………...........................9
1.2 Экономическая ответственность – как важнейший признак коммерческой организации…………………………………………………………………………16
1.3 Создание коммерческих организаций: понятие и принципы……………………………………………………………………………24
2. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………..…………33
2.1 Понятие и значение государственной регистрации для субъектов коммерческой деятельности. Принцип «одного окна»…………………………..33
2.2 Выбор организационно-правой формы коммерческой организации и ее учредительные документы, с учетом сегодняшних изменений законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций…………………………………………………………………………39
2.3 Внесение данных коммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц…………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….……………………………...60

Вложенные файлы: 1 файл

Гос.регистрация комм.организаций.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Постановка же коммерческой организации на налоговый учет происходит еще проще, а именно путем предоставления сведений из одного отдела органа Федеральной  налоговой службы, занимающегося  регистрацией юридического лица, в другой, уполномоченный ставить юридические лица на налоговый учет.

Данное нововведение действительно  облегчило всю процедуру легализации  предпринимательской деятельности и устранило излишние административные проволочки при регистрации предпринимателей в соответствующих государственных органах. Законодательством, по мнению автора, четко и слаженно отрегулирована вся система движения сведений, начиная от предоставления их из Государственного реестра и заканчивая выдачей необходимых документов заявителю регистрации юридического лица.

Теперь коммерческие организации и другие юридические лица при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы, подают документы в налоговую инспекцию и через 5 дней получают свидетельство о регистрации.

Передача функций государственной  регистрации налоговым органам, прежде всего, направлена на упрощение  процедуры регистрации коммерческих организаций, а именно: процедура носит заявительный характер.

Для государственной  регистрации  в регистрирующий орган  необходимо представить:

- подписанное  заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 19 июня 2002 года № 439.51 В этом заявлении руководитель организации подтверждает соответствие представленных на регистрацию документов требованиям законодательства, достоверность содержащихся в них сведений и соблюдение установленного для коммерческих организаций данной организационно-правовой формы порядка их учреждения;

- решение о  создании коммерческой организации  (которое может быть оформлено  в виде протокола, договора  или иного документа, отвечающего  требованиям законодательства);

- учредительные  документы коммерческой организации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- документ об  уплате государственной пошлины;

- если одним  из учредителей выступает иностранное  юридическое лицо, необходимо к  тому же представить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство его юридического статуса как иностранного юридического лица.

В соответствии со статьей 9 Закона документы  представляются в налоговый орган уполномоченным лицом, которым могут являться следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее  на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Закон ввел новый дополнительный этап в процедуру государственной регистрации юридических лиц, обязав заявителей нотариально удостоверять свою подпись на заявлении о государственной регистрации.

Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в  заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль за достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить компанию регистрации (в судебном порядке), причем срок давности в законе не ограничен.

Так одним из оснований для отказа в государственной регистрации  является несоблюдения нотариальной формы  представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна.

Также следует заметить, что Закон  вводит и другие основания для  отказа в государственной регистрации  такие как, подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной  регистрации; выход участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника. Однако, регистрирующий орган не имеет право отказывать в регистрации при наличии судебного спора о размере доли в уставном капитале общества, либо о принадлежности доли конкретному лицу.

При государственной регистрации  коммерческой организации, создаваемой  путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в налоговый  орган представляются следующие  документы:

а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

б) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

в) решение о реорганизации организации;

г) договор о слиянии или присоединении;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной  пошлины.

Для государственной регистрации  в связи с ликвидацией коммерческой организаций в налоговый орган  представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной  пошлины.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона для государственной  регистрации изменений, вносимых в  учредительные документы организации, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное  заявителем заявление о государственной  регистрации.

Форма такого заявления  утверждена постановлением Правительства  Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (форма № Р13001 – «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица»).52

б) решение о внесении изменений в учредительные документы организации;

в) изменения, вносимые в учредительные документы организации.

Такие изменения  могут быть оформлены как путем  составления отдельного документа, так и путем принятия новой  редакции устава.

г) документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона регистрирующий орган не вправе требовать представления  других документов, кроме документов, установленных данным Законом.

2.2 Выбор  организационно-правой формы коммерческой организации и ее учредительные документы, с учетом сегодняшних изменений законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций

 

Как было указано  выше, автором работы говорится о  том, что государственная регистрация  коммерческих организаций это взаимосвязанный процесс, который включает в себя учреждение коммерческой организации и ее непосредственную  государственную регистрацию.

Учреждение  коммерческой организации, представляет собой процесс, основными этапами  которого являются принятие предварительного решения о создании коммерческой организации и принятие решения об учреждении организации.

Первым в  ряду фактов, опосредующих учреждение организации, является принятие учредителем (учредителями) предварительного решения  о его создании.

На данном этапе  учредители совершают комплекс подготовительных действий, явно свидетельствующих об их намерении создать организацию. К таким действиям относятся, в частности, составление бизнес-плана  будущей организации, разработка учредительных  документов, выбор ее наименования, поиск помещения для ее местонахождения, подбор кандидатур для избрания в органы юридического лица, открытие накопительного банковского счета для внесения уставного капитала и т.д.

По мнению автора, подобные действия, определенно выражающие намерение учредителей в будущем принять окончательное решение о создании организации, представляют собой последствия принятия учредителями предварительного решения о его создании.

Единственным  учредителем предварительное решение  принимается, как правило, в устной форме. В случае принятия предварительного решения о создании коммерческой организации несколькими учредителями оно облекается в письменную форму с целью регламентации отношений учредителей по созданию нового субъекта права.

После принятия учредителями предварительного решения о создании организации и совершения подготовительных действий, явно свидетельствующих об этом, учредители принимают окончательное решение о создании коммерческой организации.

Окончательное решение о создании организации именуется в законодательстве «решением об учреждении».

Далее приступая  к созданию организации, прежде всего, нужно выбрать организационно-правовую форму будущего субъекта правоотношений, так как от этого зависит порядок  дальнейших действий на подготовительном этапе, а главное - характер содержания правосубъектности юридического лица. Ведь именно формой определяются права и обязанности самой организации, объем прав и обязанностей ее участников, порядок управления юридическим лицом и ряд иных вопросов.

Ранее автором  была дана краткая характеристика различных  видов коммерческих организаций, которые  подразделяются на общества, товарищества, производственные кооперативы и  унитарные предприятия.

Далее на этом этапе  производится разработка учредительных  документов.

Учредительные документы любого юридического лица, в том числе и коммерческой организации,  являются правовой основой  его деятельности, что влечет высокую  ответственность руководителя и  иных должностных лиц предприятия, учреждения и организации при оформлении и регистрации этих документов.

Ранее учредительные  документы могли быть в виде устава или учредительного договора, либо и устава и договора одновременно, либо только один учредительный договор  или только один устав.

Однако Федеральным законом  от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ установлено, что с 1 июля 2009 года единственным учредительным документом Общества теперь является Устав (статья 89 ГК РФ, пункт 1 статьи 12 Закона «Об ООО»)53. Однако при учреждении общества его участники должны заключать между собой договор об учреждении, в котором должны содержаться сведения о порядке осуществления участниками действий по его учреждению, размер уставного капитала, размер долей участников и иные сведения. При этом такой договор не является учредительным документом и необходим лишь для учреждения Общества. Устав общества больше не будет содержать сведений о размере и номинальной стоимости доли каждого участника, эти данные согласно подпункту Б пункта 1 статьи 5 Закона будут содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц. С момента вступления изменений в силу учредительный договор автоматически теряет силу учредительного документа. Безусловно, единственная цель таких изменений – практическое удобство. Существование двух учредительных договоров создавало дополнительные трудности у участников оборота, при внесении изменений приходилось готовить одновременно два документа, при нотариальном заверении этих документов общество также несло дополнительные расходы. При этом нередки были случаи, когда положения учредительного договора вступали в противоречие с положениями устава и при этом приоритетными все равно были положения Устава.

Так Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 11 сентября 2009 года за № Д06-263954 в отношении так называемой «перерегистрации» уставов обществ сообщает.

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 312-ФЗ)55 установлено, что уставы обществ, созданных до вступления в силу Закона, подлежат приведению в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»56 до 1 января 2010 года.

В то же время согласно пункту 3 статьи 5 Закон № 312-ФЗ с момента вступления его в силу уставы и учредительные договоры обществ, созданных до вступления вышеуказанного Закона в силу, применяются в части, не противоречащей вышеуказанным законодательным актам. При этом пункт 7 статьи 5 Закон № 312-ФЗ регулирует отношения по отчуждению доли или части доли в уставном капитале ООО, устав которого не приведен в соответствие с Законом № 312-ФЗ.

Таким образом, не приведение устава ООО в соответствие с Законом № 312-ФЗ не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации по решению суда (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации) такого общества, если не допущены  иные грубые или неоднократные нарушения нормативных правовых актов. При этом в случае предъявления в суд требования уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления о ликвидации ООО суду должны быть представлены доказательства конкретных грубых или неоднократных нарушений законодательства Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года № 14-П 57, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 2163/0158, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 февраля 1998 года № 4/259).

Информация о работе Государственная регистрация коммерческих органиаций