Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление сущности и функций государственной службы.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать сущность, значение и принципы государственной службы;
2. Рассмотреть классификацию государственных должностей и служащих;
3. Исследовать механизмы обеспечения эффективности государственной службы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
Государственная служба. Понятие, значение и принципы………………..5
1.1. Понятие и классификация государственных должностей …………5
1.2. Основы административно – правового статуса государственных служащих…………………………………………………………….........11
1.3. Административно – правовое регулирование прохождения государственной службы………………………………………………….20
Обеспечение эффективности государственной службы………...................23
1.1. Поощрения и ответственность государственных служащих………23
1.2. Деятельность совета по вопросам государственной службы………28
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………….......3

Государственная служба. Понятие, значение и принципы………………..5

1.1. Понятие и классификация государственных должностей …………5

1.2. Основы административно – правового статуса государственных служащих…………………………………………………………….........11

1.3. Административно – правовое регулирование прохождения государственной службы………………………………………………….20

Обеспечение эффективности  государственной службы………...................23

1.1. Поощрения и ответственность  государственных служащих………23

1.2. Деятельность совета  по вопросам государственной  службы………28

Заключение……………………………………………………………………30

Список использованной литературы……………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Государствeнным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшая роль в решении таких задач, как управление экономикой, социально – культурной и административно – политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основах демократии и права. Происходящие в стране преобразования породили новые требования, предъявляемые к государственным служащим. Поскольку функционирование государственного аппарата в условиях перехода к рыночным отношениям в значительной степени перестало соответствовать новым реалиям, возникла необходимость реформирования государственной службы. Цель реформирования состоит в том, чтобы создать государственный аппарат нового типа, способный работать в современных условиях, аппарат высокопрофессиональный, компетeнтный, экономичный и дисциплинированный. Решение этой задачи включает в себя и установление соответствующего административно-правового статуса государственных служащих. Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой – общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение закoнов.

Целью работы является выявление сущности и функций государственной службы.

Задачи курсовой работы:

1. Исследовать сущность, значение и принципы государственной  службы;

2. Рассмотреть классификацию  государственных должностей и  служащих;

3. Исследовать механизмы  обеспечения эффективности государственной  службы.

Объект исследования – государственная служба.

Предмет исследования – сущность, принципы и функции государственной службы.

Государственная служба. Понятие, значение и принципы

 

До 1995 года в законодательстве отсутствовало определение понятия «государственная служба». В юридической литературе в это понятие вкладывалось выполнение служащими государственных организаций трудовой деятельности в соответствии с занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства и оплачиваемой им. При этом государственными служащими считались служащие в любой государственной организации.

Согласно Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О системе государственной службы Российской Федерации" Государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов (далее - федеральные  государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации (далее - государственные  органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

государственная гражданская  служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

 

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан  к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;

открытость государственной  службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

 

1.1. Понятие и классификация государственных должностей

 

 При определении административно – правового статуса государственных служащих особо важное значение имеет правильное понимание правового значения и классификации государственных должностей государственной службы. В общем, виде под должностью понимается учреждения в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта организационно – правовая категория присуща только служащим: другие группы населения работают по специальности. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дано понятие государственной службы в современном ее значении.

Должности государственной  службы подразделяются на:

должности федеральной  государственной гражданской службы;

должности государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации;

воинские должности;

должности правоохранительной службы.

В федеральном государственном  органе могут быть учреждены должности  государственной службы различных  видов.

Должности государственной  службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с  федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской  службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Классификация должностей гражданской службы (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О государственной гражданской службе Российской Федерации")

 

 Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  категории:

1) руководители - должности  руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений  (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия  лицам, замещающим государственные  должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности,  учреждаемые для профессионального  обеспечения выполнения государственными  органами установленных задач  и функций и замещаемые без  ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты  - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности  гражданской службы;

2) главные должности  гражданской службы;

3) ведущие должности  гражданской службы;

4) старшие должности  гражданской службы;

5) младшие должности  гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую  и старшую группы должностей гражданской  службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

 Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской  службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие  среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных  гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

Информация о работе Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы