Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа
Важнейшей составляющей эффективного функционирования и развития рыночной экономики, в условиях нестабильности нового тысячелетия, является современное и развитое законодательство о хозяйствующих субъектах. Применительно к обществам с ограниченной ответственностью можно выделить ряд нормативно правовых актов влияющие в той или иной степени на порядок деятельности данной категории юридических лиц.
ГЛАВА II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
2.1. Образование деятельности общества с ограниченной ответственностью и его Государственная регистрация
Процесс учреждения общества можно условно разделить на три этапа:
На первом этапе учредители общества
составляют проекты договора об учреждении
общества и устава, определяют местонахождение
общества то есть его юридический
адрес, определяют порядок участия
каждого участника в
Затем проводится учредительное собрание, однако в случае учреждения общества единственным учредителем, проведения учредительного собрания не требуется.
Результатом учредительного собрания служит оформленный протокол, в котором должны быть отражены положения касающиеся таких моментов как:
В тех случаях, когда требуется
оценка материальных или нематериальных
активов, которые вносятся в качестве
вклада в уставный капитал общества,
в решении должна быть ссылка на
утверждение результатов
Назначение органов управления
обществом решается большинством в
три четверти количества голосов
учредителей конкретного
В связи с изменениями в ст. 12 Закона об "Обществах с ограниченной ответственностью", вступающих в силу с 1 июля 2009 г., учредительный договор утратил статус учредительного документа. Теперь только устав остается учредительным документом, в рассматриваемой категории юридических лиц.
Однако учредителям общества необходимо заключить в простой письменной форме договор об учреждении общества, а также на общем собрании учредителей общества единогласно утвердить устав общества.
Договор об учреждении общества должен содержать порядок создания общества и взаимоотношения учредителей друг с другом и с обществом на период его создания. Дополнительным нововведением Закона об"Обществах с ограниченной ответственностью" является то, что в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества приоритет как для участников общества, так и для третьих лиц будут иметь положения устава общества. Тогда как до 1 июля 2009 г. данные учредительные документы носили одинаковую правовую силу. В связи с этим возникали многочисленные правовые коллизии.[19 c 123]
Создание общества единственным участником подкрепляется решением об учреждении общества, в котором должны содержаться следующие положения:
В случае если общество учреждено одним лицом, учредительным документом общества является так же устав, который утверждается единственным учредителем. Стоит заметить, что при увеличении количества участников до двух, автоматически влечет за собой необходимость внесения изменений в устав общества.
Третьим этапом, как отмечалось выше,
является государственная регистрация
в налоговом органе по местонахождению
исполнительного органа общества. Осуществление
государственной регистрации в
налоговой инспекции
С 1 июля 2009 г. в обществах с ограниченной ответственностью в качестве учредительного документа остается только устав. Если у общества есть договор о его учреждении, то данный документ не является учредительным.
Устав общества утверждается учредителями
единогласно на общем собрании, а
также единогласно при внесении
изменений в устав в
В уставе должны быть отраженны следующие сведения:
Если участники общества не предусмотрели что-либо в уставе, то они имеют право добавить или изменить его положения. Включение в устав положений, которые нарушают законодательство, не повлечет за собой недействительности всего документа. Применению не будет подлежать лишь та часть устава, которая противоречит законодательству, а сам факт регистрации устава, содержащего такие положения, не устраняет их недействительности. Помимо этого сведения, содержащиеся в уставе, могут изменяться в соответствии с нормами законодательства. Произошедшие изменения должны вноситься в учредительный документ по решению высшего органа управления обществом. Изменения, принятые общим собранием или одним учредителем, регистрируются в той же налоговой инспекции и в том же порядке, что и само общество. Ограничений на то, как часто и в каком объеме вносятся изменения в учредительный документ, в законодательстве не установлено.
В соответствии с Постановлением Правительства
РФ, ФНС России является уполномоченным
федеральным органом
Государственная регистрация осуществляется
в срок не более чем пять рабочих
дней со дня представления документов
в регистрирующий орган по юридическому
адресу будущей организации. Документы
представляются в регистрирующий орган
непосредственно или
К оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, предъявляются следующие требования:
Заявление, представляемое в регистрирующий
орган, удостоверяется подписью заявителя,
определенного учредительным
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. При этом налоговая инспекция не вправе требовать представления других документов, кроме:
Решение о государственной регистрации,
принятое регистрирующим органом, является
основанием внесения соответствующей
записи в соответствующий
Регистрирующий орган в срок
не более чем пять рабочих дней
с момента государственной
Информация о работе Гражданско-правовое положение общества с ограниченной ответственностью