Гражданско-правовое положение общества с ограниченной ответственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей составляющей эффективного функционирования и развития рыночной экономики, в условиях нестабильности нового тысячелетия, является современное и развитое законодательство о хозяйствующих субъектах. Применительно к обществам с ограниченной ответственностью можно выделить ряд нормативно правовых актов влияющие в той или иной степени на порядок деятельности данной категории юридических лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.30 Кб (Скачать файл)

Товарный знак может быть зарегистрирован  в любом цвете или цветовом сочетании.

В числе обозначений, запрещенных  к регистрации в качестве товарных знаков, основное место, занимают обозначения, не обладающие различительной способностью. К ним могут быть отнесены:

  • обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень;
  • реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;
  • трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;
  • общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров; общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры.

Не допускается регистрация  товарных знаков, состоящих также  из обозначений вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров  определенного вида.

Под таким обозначением понимается:

  • обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало видовым понятием;
  • являющихся общепринятыми символами и терминами.
  • указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

Наименованием места происхождения  товара, которому предоставляет, является обозначение, представляющее собой  либо содержащее современное или  историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского  поселения, местности или другого  географического объекта, а также  обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным  в результате его использования  в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным  образом определяются характерными для данного географического  объекта природными условиями или  людскими факторами. На использование  этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Природные условия включают почвенные, климатические и тому подобные свойства. Под людскими факторами следует  понимать культурные традиции характерные  для данной местности, а также  профессиональные навыки местных мастеров. В связи с тем, что географические названия в силу различных причин могут меняться, в определении  наименования места происхождения  товара говорится о том, что название географического объекта может  быть также и историческим.

Не признается наименованием места  происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или  содержащее наименование географического  объекта, но вошедшее в Российской Федерации  во всеобщее употребление как обозначение  товара определенного вида, не связанное  с местом его производства".

Такая ситуация обычно случается тогда, когда использование наименования места происхождения стало настолько  масштабным, что практически потеряло связь с географическим названием. Для примера можно привести Жигулевское  пиво, производимое во многих регионах Российской Федерации, оно давно  уже утратило связь с географическим названием Жигули.

Использованием наименования места  происхождения товара считается  его применение на товаре, упаковке, в рекламе, в проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной  с введением товара в хозяйственный  оборот. Наименование места происхождения  товара охраняется законом, правовая охрана в Российской Федерации возникает  на основании его регистрации, которая  может быть произведена одним  или несколькими юридическими или  физическими лицами. Право пользования  этим же наименованием места происхождения  товара может быть предоставлено  любому юридическому или физическому  лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными  свойствами.

Регистрация наименования места происхождения  товара подтверждается выдачей свидетельства, которое действует до истечения  десяти лет, считая со дня подачи заявки на регистрацию наименования места  происхождения товара. Срок действия заявки может быть продлен по заявлению  обладателя свидетельства.

Использованием наименования места  происхождения товара считается  применение его на товаре, этикетках, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной  с введением товара в гражданский  оборот. Обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование  наименованием места происхождения  товара другим лицам.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая жизнь современного общества невозможна без средств  индивидуализации, поскольку они  являются важным средством идентификации  производимых товаров или производящих эти товары лиц. Приобретая и осуществляя  права и обязанности под своим  фирменным наименованием, общество с ограниченной ответственностью реализует  возможность на индивидуализацию своего участия в экономическом обороте, тем самым выражая свою исключительность на современном Российском рынке.[41 c 430]

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано добровольно  в порядке, установленном статьями 61-65 ГК РФ, с учетом требований установленных  законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом общества. В тоже время законом установлена  и принудительная ликвидация общества по решению суда по основаниям, предусмотренным  ГКРФ.

Ликвидация общества влечет за собой  его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам. Решение  общего собрания участников общества на основании, которого может быть осуществлена добровольная ликвидация общества с  ограниченной ответственностью и назначении ликвидационной комиссии принимается  по предложению совета директоров или  наблюдательного совета общества, исполнительного  органа или участника общества. Общее  собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о  ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

С момента, когда будет назначена  ликвидационная комиссия, к ней переходят  все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества имеет  право выступать в суде.

В случае, если участником ликвидируемого общества является РФ, субъект РФ или  муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель  федерального органа по управлению государственным  имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным  имуществом субъекта РФ, продавца государственного имущества субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Недавними изменениями законодатель конкретизировал отдельные положения  законодательных актов регулирующих деятельность обществ с ограниченной ответственностью. Значительная часть  изменений коснулась учредительных  документов обществ и порядка  их создания. Порядок же ликвидации обществ с ограниченной ответственностью практически не изменился.[5 c 34]

Так вся процедура ликвидации общества с ограниченной ответственностью разделяется  на несколько этапов:

  • принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии, сообщение сведений о принятом решении в регистрирующий орган для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
  • публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами;
  • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • осуществление расчетов с кредиторами;
  • составление ликвидационного баланса, передача оставшегося имущества общества его участнику;
  • государственная регистрация ликвидации общества.

Ответственные лица или органы управления общества принимают решение о  его добровольной ликвидации. Дальше происходит формирование ликвидационной комиссии с определением ее председателя. Вместе с тем участники или  орган общества с ограниченной ответственностью, принявшие такое решение, обязаны  в трехдневный срок, причем в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением  решения о добровольной ликвидации. Для этого необходимо направить  в регистрирующий орган Уведомление  о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ. Нарушение  этого срока может повлечь  привлечение участников общества с  ограниченной ответственностью к административной ответственности, На основании такого уведомления регистрирующим органом  вносится запись в Единый реестр государственной  регистрации юридических лиц  о принятии в отношении общества с ограниченной ответственностью решения  о ликвидации, и выдаются по месту  нахождения этого общества Свидетельство  о внесении записи в Единый реестр государственной регистрации юридических  лиц и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой  указывается, что общество с ограниченной ответственностью находится в процессе ликвидации. Статья 62 ГК РФ устанавливает, что участники общества с ограниченной ответственностью или орган, принявшие  решение о ликвидации такого общества, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и  сроки ликвидации в соответствии с положениями ГК РФ и другими  нормативно-правовыми актами. С момента  назначения ликвидационной комиссии к  ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. В случае принятия участниками общества решения  о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора  участники общества с ограниченной ответственностью, направляют в регистрирующий орган Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. На основании указанного уведомления регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц запись о формировании ликвидационной комиссии определенного общества с ограниченной ответственностью, назначении ликвидатора, содержащую сведения о руководителе ликвидационной комиссии, и выдает либо направляет заявителю по почте Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и выписку из этого Единого государственного реестра юридических лиц.

В дальнейшем ликвидационная комиссия должна обеспечить опубликование в  средствах массовой информации сообщений  о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, а также о порядке  и сроке заявления требований кредиторами. При проведении процедуры  ликвидации общества с ограниченной ответственностью на ликвидационную комиссию возлагается обязанность опубликовать в средствах массовой информации и в журнале "Вестник государственной  регистрации" сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке  и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента  публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять  меры к самостоятельному выявлению  кредиторов и письменно уведомить  кредиторов о ликвидации юридического лица общества с ограниченной ответственностью. После окончания срока для  предъявления кредиторами своих  требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе  имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью, перечне  предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью. В случае ликвидации общества с ограниченной ответственностью установлено требование об обязательном проведении инвентаризации. О составлении  промежуточного ликвидационного баланса  ликвидационная комиссия также уведомляет регистрирующий орган Уведомление  оформляется по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ. На основании указанного уведомления  регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических  лиц запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдает Свидетельство о  внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц и выписку  из реестра.

По результатам заявленных требований кредиторов ликвидационная комиссия общества составляет промежуточный ликвидационный баланс, в который включаются все  требования кредиторов.

Соответственно после принятия всех требований кредиторов к обществу, ликвидационная комиссия осуществляет расчеты с кредиторами в очередности, установленной действующим российским законодательством. Это означает, что  со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия начинает производить расчеты  с кредиторами. Также стоит обратить внимание на то, что порядок исполнения ликвидируемыми организациями обязанности  по уплате обязательных налогов и  сборов, а также зачета излишне  уплаченных и взысканных налогов  и сборов регулируется ст.49 НК РФ. Налоговый  период при ликвидации организации  определяют в соответствии с п.3 ст.55 НК РФ. Если имеющиеся у ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью денежные средства недостаточны для  удовлетворения всех заявленных требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества  общество с ограниченной ответственностью с публичных торгов. Если стоимость  имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов, оно может быть ликвидировано  только в порядке, предусмотренном  Законом о банкротстве. В этом случае, ликвидационная комиссия обязана  обратиться в арбитражный суд  с заявлением о признании должника банкротом. Признание банкротства  ликвидируемого должника осуществляется в этом случае в упрощенном порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве. При банкротстве  ликвидируемого должника такие процедуры  банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, не применяются. Арбитражный суд  принимает решение о признании  ликвидируемого должника банкротом  и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего, в связи, с чем последующие  ликвидационные процедуры от имени  ликвидируемого юридического лица осуществляются конкурсным управляющим, а не ликвидационная комиссия, созданная решением участников общества с ограниченной ответственностью. В случае если требования кредиторов, не удовлетворенны по причине недостаточности  имущества общества, то они считаются  погашенными, т.е. юридически такие  требования считаются исполненными, а фактически-- нет, в связи с  отсутствием у должника возможностей для удовлетворения их требований.

На следующем этапе ликвидации общества с ограниченной ответственностью происходит распределение оставшегося  после удовлетворения требований кредиторов имущества общества между его  участниками. И составляется ликвидационный баланс, с целью определения оставшегося  у общества имущества.[7 c 57]

Информация о работе Гражданско-правовое положение общества с ограниченной ответственностью