Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:42, курсовая работа
В настоящее время, в странах с развитой рыночной экономикой, постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Договор коммерческой концессии появился в нашей стране относительно недавно и можно сказать, что сразу прижился, так как на нашем рынке существует множество различных франшиз. Этот вид договоров интересен не только предпринимателям, но и обычным обывателям, которые не имеют отношения к предпринимательской деятельности, хотя бы своей статистикой и данными. Лично мне было очень интересно читать про то, какие франшизы используются в нашей стране и мире наиболее успешно.
Теперь пойдем по обязанностям пользователя.
Вообще, пользователь, получив пакет исключительных прав, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность.
К числу императивных обязанностей пользователя относится необходимость использования средств индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом. Сюда же следует отнести необходимость соблюдения инструкции и указания правообладателя, направленных на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как этот комплекс используется самим правообладателем. Сюда также относятся требования, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав. В. В. Витрянский отмечает, что пользователь может иметь и иной бизнес, а это означает, что обязательными для него могут признаваться лишь те инструкции и указания правообладателя, которые даются в рамках договора коммерческой концессии и характеризуются направленностью на создание условий работы пользователя, идентичных условиям самого правообладателя.21 К третьей императивной обязанности пользователя относится обязанность информировать покупателей наиболее ясным и очевидным для них способом о том, что он использует средства индивидуализации правообладателя в силу договора коммерческой концессии. Наконец, особняком стоит обязанность по выплате пользователем правообладателю вознаграждения, которое может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи или в иной форме, предусмотренной сторонами.
Вторая группа обязанностей пользователя не является в чистом виде диспозитивной. К этой группе относится обеспечение соответствия качества производимых пользователем по договору товаров качеству аналогичных товаров правообладателя. Эта обязанность присутствует только в тех случаях, когда пользователь сам производит товары, а не приобретает их у правообладателя. Пользователь также обязан оказывать покупателям все услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар у правообладателя. Речь идет о дополнительных услугах. Существует и другие обязанности правопользователя в этой группе, такие как – нераспространение секрета производства и иной коммерческой информации, обязанность заключения пользователем договора субконцессии с третьими лицами и другие.
Гражданским кодексом РФ установлены ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии, в частности могут быть предусмотрены: “обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории; обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав; отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя; обязательство пользователя реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав по установленным правообладателем ценам, а равно обязательство пользователя не осуществлять реализацию аналогичных товаров, выполнение аналогичных работ или оказание аналогичных услуг с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей; обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории; обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутренне оформление”22
Заключение.
Разобрав устройство
договора коммерческой
Список используемой литературы:
I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянию на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012.
2. Постановление Правительства РФ № 319 от 17 мая 2002 г
3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц”
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ, “О концессионных соглашениях”
II. Учебники и специальная литература.
5. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказания услуг
6. Гражданское право: Учебник для вузов, под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. М.:Эксмо. 2007.
7. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т.2. Отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой
9. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс правообладателей и пользователей франшиз. СПб. Питер, 2008. . Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй. Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина
10. Минеева И. Успех и неуспех франшизы – составляющие очевидны. Бизнес-адвокат.2000.
11. Николюкин С. В. Посреднические договоры. Юстинициформ, 2010.
12. Попов А. Статья: ищем предмет в концессии. “ЭЖ-Юрист”, 2012. N 35.
13. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации : Учебник. М.: Проспект,2007.
14. Толкачев А. Н. Коммерческое право: учебное пособие для высших учебных заведение. М.: Перспектива,2005
15. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М.,2005
1 Ст.3 Федерального закона от 21 июля 2005 года, “О концессионных оглашениях”
2 Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М.,2005. С. - 209
3 Гражданское право: Учебник для вузов, под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. М.:Эксмо. 2007. С.- 219
4 Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс правообладателей и пользователей франшиз. СПб. Питер, 2008. С. - 45
5 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. М.: Проспект,2007. С. - 29
6 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесённых Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012
7 Попов А. Статья: ищем предмет в концессии. “ЭЖ-Юрист”, 2012. N 35.
8 Попов А. Статья: ищем предмет в концессии. “ЭЖ-Юрист”, 2012. N 35.
9 Николюкин С. В. Посреднические договоры. Юстинициформ, 2010. КонсультантПлюс.
10 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесённых Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012
11 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012
12 Толкачев А. Н. Коммерческое право: учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Перспектива,2005. С.-383.
13 Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказания услуг. С. – 1002.
14 Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ» О государственной регистрации юридических лиц”. Ст. 2
15 Постановление Правительства РФ № 319 от 17 мая 2002 г. П. 1
16 Минеева И. Успех и неуспех франшизы – составляющие очевидны. Бизнес адвокат. 2000. №5.
17 Николюкин С. В. Посреднические договоры. Юстинициформ, 2010. КонсультантПлюс
18 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй. Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. С.-870
19 Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т.2. Отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. С. – 745.
20 Минеева И. Успех и неуспех франшизы – составляющие очевидны. Бизнес-адвокат. 200. С. -12.
21 Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского “Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг”. Книга 3. Статут, 2002.
22 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012