Договор перевозки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение и актуализация договора перевозки груза, как гражданско-правовой договор.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
• определение понятия договора перевозки грузов;
• история развития договора перевозки груза в СССР;
• рассмотрение видов договоров перевозки грузов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА, РАЗВИТИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В СССР, ВИДЫ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 4
1.1 Понятие договора перевозки груза 4
1.2 Развитие договора перевозки груза в СССР 5
1.3 Виды договоров перевозки груза 7
2. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 11
2.1 Предмет договора перевозки груза 11
2.2 Стороны договора перевозки груза 12
3. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 15
3.1 Права и обязанности перевозчика груза 17
3.2 Права и обязанности грузоотправителя 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Аксёнова.docx

— 57.35 Кб (Скачать файл)

Перевозчик имеет право на получение платы за перевозку, а также возмещение иных расходов, понесенных в связи с перевозкой (при выгрузке груза, хранении и т.п.).

 

3.2 Права и обязанности грузоотправителя.

 
        Грузоотправитель обязан:

  • оплатить перевозку и другие услуги перевозчика;
  • распорядиться грузом, от принятия которого отказался грузополучатель;
  • в случае возникновения в процессе перевозки грузов аварийной ситуации грузоотправитель обязан при получении об этом сообщения обеспечить немедленное направление на место происшествия своего представителя Данная обязанность может быть возложена на грузополучателя.

Грузоотправитель имеет право:

  • переадресовать груз, т.е. изменить грузополучателя, указанного в транспортной накладной, при условии, что груз еще не выдан получателю либо ему иным образом не передано право на груз, например путем вручения транспортной накладной или коносамента;
  • требовать от перевозчика выдачи ему груза в установленном порядке (с проверкой веса и состояния груза или без нее), в том числе потребовать груз обратно до начала перевозки.

За получателем груза признается право требовать выдачи ему груза в   месте назначения.

В обязанности грузополучателя входит:

  • принятие и своевременный вывоз с территории станции прибывшего в его адрес груза. Если грузополучатель в установленные сроки не принял груз, перевозчик вправе сдать его на хранение за счет грузоотправителя с уведомлением его об этом. Грузополучатель может отказаться принять груз только в случае, если по вине перевозчика качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования его по назначению;
  • осуществление окончательных расчетов с перевозчиком, в частности он обязан оплатить перевозку, если это ранее не было сделано грузоотправителем.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Договор перевозки грузов - один из хозяйственных важнейших договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.

Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов плановый. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний, Договор перевозки грузов - реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.

На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами, некоторые из которых были приняты ещё в СССР. Но вся проблема заключается в несовершенстве нашей законодательной базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются в силу тех или иных причин. В таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена ответственность, она не наступает, т.к. нет строгого соблюдения закона. Практически во всех случаях его можно обойти, а это влечёт, в свою очередь, нарушение налаженных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями той или иной продукции, несоблюдение правил перевозки грузов и т. п.

Я считаю, что прежде, чем говорить о договоре перевозки, просто необходимо отрегулировать закон в той его части, которая касается именно наказания за неисполнение обязательств по договору. В настоящее время в России процветает анархия и беззаконие, рушатся все налаженные когда-то хозяйственные связи. Договор перевозки грузов призван обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи с этим требуется его неукоснительное выполнение. Грузоотправитель и грузополучатель должны со всей ответственностью подходить к выполнению обязательств по перевозке. А наш закон не должен создавать препятствий в этом, как это порой бывает (что и вынуждает людей его обходить), а наоборот, всячески помочь и обеспечить справедливое административное наказание (взыскание и т.п.) в тех случаях, когда это необходимо.

Рассмотрев отдельные виды договора перевозки, и определив их значение в транспортной деятельности, можно сделать вывод о том, что все договоры, которым было уделено внимание в данной работе, можно считать в качестве отдельных видов гипотетического договора перевозки, выделяемых по указанным выше классификационным признакам.

Таким образом, следует согласиться с мнением В.В. Витрянского о том, что в реальной жизни договор перевозки существует лишь в качестве отдельных его видов.

Тем более данное суждение подтверждается тем, что абстрактное понятие «договор перевозки груза» проявляет себя в определениях ряда конкретных отдельных видов договоров, которые содержаться в главе 40 действующего Гражданского кодекса РФ, составляющих определенную систему договоров перевозки, которые регулируют отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа в современных условиях.

Рассмотрев  общие положения договора перевозки  грузов, а так же изучив различные виды данного договора, необходимо сделать ряд выводов: 

1. Договор перевозки грузов является  достаточно важным хозяйственным договором, и именно благодаря нему мы можем говорить об осуществлении связи между промышленностью, сельским хозяйством и торговлей.

2. Сторонами в договоре перевозки  грузов являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель.

3. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций – плановый, так как он заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон.

4. Как перевозчик, так и грузоотправитель имеют права и обязанности и несут ответственность за их невыполнение либо ненадлежащее выполнение, следовательно, договор перевозки двусторонний;

5. Договор перевозки грузов считается  заключенным с момента сдачи  груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком  то есть является реальным.     

Договор перевозки грузов и его законодательная основа призваны обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи, с чем требуется его неукоснительное выполнение требований закона. Чего в достаточно большом количестве случаев не происходит. Сплошь и рядом мы можем видеть примеры неисполнения обязательств по договору перевозки. Здесь я даже не говорю об утрате или повреждении груза, что может быть и следствием непреодолимой силы. В основном я хочу заострить внимание на неисполнении обязательств по перевозке, таких как нарушение различных сроков предусмотренных договором, предоставлении неисправного транспортного средства, неисполнение обязательств по оплате и другое. Считаю, что в целях предупреждения и пресечения подобных нарушений необходимо, прежде всего, ужесточить ответственность, то есть в первую очередь увеличить штрафные санкции и размер неустоек, далее можно говорить о возмещении упущенной выгоды и увеличении имущественной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.04.2013) // СЗ РФ. - 1994.- № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 01.04.2013) // СЗ РФ. - 1996.- № 5.- Ст. 410.

4. Воздушный кодекс Российской Федерации. от 28.07.2012 г. № 60 -ФЗ // СЗ РФ. - 1997.- № 12.- Ст. 1383.

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. от 01.01.2013 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ. - 2001.- № 11.- Ст. 1001.

6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. от 28.07.2012 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. - 1999.- № 18.- Ст. 2207.

7. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. от 01.01.2013 г. № 259-ФЗ // СЗ РФ. - 2007.- № 46.- Ст. 5555.

 

Учебная литература:

1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4.: «Статут», М., 2003.

2. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник для вузов. -: ЗАО Юстицинформ, М., 2008.

3. Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999.

4. Мозолина В.П. Гражданское право. Часть вторая: Учебник/ под ред. - М: Юрист, 2004.

5. Садиков.О.Н.  Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. / Отв. ред. М., 2004.

6. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. Гражданское право. Часть вторая. Учебник. / Под редакцией М., 1999.

 

 


Информация о работе Договор перевозки груза