Договор поставки товаров для государственных нужд: специфика правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров для государственных нужд.

Предмет исследования - договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора купли-продажи.

Объект исследования - содержание договора поставки товаров для государственных нужд.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3

Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд…………………………………………………….… 5
2. Источники правового регулирования………………………………. 9

3. Заключение государственного контракта…………………………. 11

3.1 Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд…………………………………………………….... 11

3.2 Государственные заказчики………………………………………. 12

3.3 Обязанность поставщика заключить государственный контракт. 12

3.4 Основания заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд……………………………... 14

3.5 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд……………………………... 15

3.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд………………….…………. 16

4. Условия государственного контракта. Права и обязанности сторон

4.1 Порядок расчетов………………………………………………….. 20

4.2 Условия о цене…………………………………………………….. 21

4.3 Основания и порядок возмещения убытков, причиненных исполнением госзаказа……………………………………………………... 21

4.4 Основания возмещения убытков при изменении и расторжении договора……………………………………………………………………... 22

5. Ответственность сторон за нарушение обязательств по государственному контракту или договору поставки для государственных нужд…………………………………………………………………………. 24

Заключение…………………………………………………………………. 26

Библиографический список……………………………………………….. 27

Вложенные файлы: 1 файл

гражданское право.docx

— 58.43 Кб (Скачать файл)

       Такую же ответственность несет поставщик  за невыполнение государственного контракта, заключенного на основании государственного оборонного заказа (ст. 11 Закона об оборонном  заказе).

       Закон о государственном материальном резерве31, кроме того, предусматривает ответственность за поставку (закладку) в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта (договора). В таких случаях изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 20% стоимости забракованных, не соответствующих условиям договора (государственного контракта) материальных ценностей.

       Государственный заказчик (покупатель) за несвоевременную  оплату поставленных товаров платит проценты в установленном ст. 395 ГК РФ размере и несет ответственность, предусмотренную нормативными актами о поставках32, если иная ответственность не определена договором (государственным контрактом). Повышенная ответственность за просрочку платежа предусмотрена Законом о закупках и поставках сельхозпродукции (пени в размере 2% за каждый день просрочки, а при просрочке оплаты более 30 дней - 3%).

       Кроме того, поставщик вправе при несвоевременной  оплате товаров применить последствия, предусмотренные п. 5 ст. 486 и ст. 523 ГК РФ.

       Неустойке за недопоставку Законом о поставках  продукции для государственных  нужд придан штрафной характер, т.е. с  поставщика взыскиваются одновременно и убытки, и неустойка.

       Размер  неустойки (штрафа, пени) за нарушение  обязательств по поставкам товаров  для государственных нужд установлен в законах императивными нормами, т.е. применяется законная неустойка, следовательно, в соответствии со ст. 332 ГК РФ размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен соглашением  сторон. В договоре (государственном  контракте) может быть предусмотрена  неустойка и за иные нарушения  обязательств (договорная неустойка). 
 
 
 
 

       Заключение

       Государственные или муниципальные нужды - это  обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых  для осуществления функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации  или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.33

       Регулирование отношений по поставке товаров для  государственных или муниципальных  нужд в гражданском законодательстве имеет немного аналогов в мировой  практике. Чаще государство за рубежом  не признается субъектом частного права. Соответственно договоры, заключаемые  государством, регулируются специальным  законодательством. Выбор российского  законодателя в этой связи показателен  сам по себе. Более того, учитывая традиции административно-государственного регулирования экономических отношений  и опасность возрождения этих традиций, российский законодатель принципиально  ограничил сферу действия специального законодательства (ч. 2 п. 2 ст. 525 ГК РФ)34.

       Таким образом, несмотря на естественную специфику, в России провозглашено применение общих принципов гражданского права  в сфере, где государство вынуждено  наиболее активно участвовать в  договорных отношениях. 
 
 
 
 

Библиографический список

Нормативные акты:

  1. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ, 1994, № 34, ст. 3540; 1995, № 26, ст. 2397 (изм. от 02.02.2006 г.) // СЗ РФ, 2006, № 6, ст. 636.
  2. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета, 28.07.2005 г. (изм. от 27.07.2006 г.) // Российская газета, 29.07.2006 г.
  3. Федеральный закон от 25 декабря 1994 г. «О материальном резерве» // СЗ РФ, 1999, № 1, ст. 1.
  4. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. «О государственном оборонном заказе» // СЗ РФ, 1996, № 1, ст. 6.

Нормативно-праовые  акты:

     1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (часть вторая) в ред. от 17.07.2009 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

Специальная литература:

     1. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 2002.

     2. Гражданское право. Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П. - С-Пб., 2005 г.

     3. Гражданское право России: Курс лекций. Отв. ред. Садиков О.Н. - М., 2004 г.

     4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Части 1 (постатейный)/Отв. ред. О.Н.Садиков; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ./ 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2007.

     5. Практикум по гражданскому праву. Учебное пособие для вузов. Под ред. Коваленко Н.И. В 2-х ч. - М., 2003 г.

     6. Торхов В.А. Гражданские правоотношения: Монография. - Уфа, 2003

     7. Анохин В. О соотношении договоров купли-продажи и поставки // Хозяйство и право. — 1993. — № 1.

     8. Вахнин И. Формирование условий и заключение договора поставки продукции // Хозяйство и право. — 1996. — № 9, 11, 12.

     9.Витрянский В.В. Поставка товаров. Поставка товаров для государственных нужд (комментарий ст. 506–534 ГК РФ) // Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. — М., 1996.

     10. Гражданское право: Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева. Т. 1. изд-во Велби — М., 2009.

     11. Гражданское право в вопросах и ответах: учебное пособие. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010.

Информация о работе Договор поставки товаров для государственных нужд: специфика правового регулирования