Защита прав потребителей в торговом обслуживании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать основные положения законодательства о защите прав потребителей;
2) изучить сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
3) охарактеризовать особенности отдельных направлений защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
4) выявить способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
5) рассмотреть судебную практику по теме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общие положения о защите прав потребителей в торговом обслуживании………………………………………………………………………6
Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей……………………………………………………………..6
Понятие и основные категории правового института защиты прав потребителей…………………………………………………................15
2. Отдельные направления защиты прав потребителей в торговом обслуживании…………………………………………………..............................25
2.1. Защита прав потребителей в предпродажном обслуживании……....25
2.2. Защита прав потребителей в послепродажном обслуживании……..35
2.3. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в торговом
обслуживании………………………………………………………….50
Заключение…………………………………………………………………….62
Библиографический список…………………………………………………..66

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом исправленный.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

7. Дать органам местного самоуправления больше прав и возможностей. Например, необходимо на законодательном уровне закрепить за ними право на проведение экспертиз, что в значительной степени облегчит работу по защите прав потребителей. Дать им право на привлечение к административной ответственности нерадивых продавцов и изготовителей. То есть следует внести дополнения в ст.44 Закона "О защите прав потребителей", дополнить права органов местного самоуправления правом на проведение экспертиз и правом на привлечение к административной ответственности продавцов и изготовителей, нарушивших законодательство по защите прав потребителей.

8. Законом предусмотрена  обязанность продавца, изготовителя  предоставлять достоверную информацию  о товарах на русском языке.  При импорте товаров случаются ситуации, когда неверный перевод инструкции на русский язык влечет за собой предоставление недостоверной информации о товаре. Об этом потребитель узнает не сразу, как следствие он лишается возможности правильной эксплуатации товара, чем нарушаются его права, поэтому следует обязать импортеров следить за достоверностью переводов информации о товарах на русский язык и утверждать их в специализированных органах. Не обязательно создавать такой орган. Право утверждения переводов, возможно, предоставить университетам, институтам, академиям, имеющим факультеты иностранных языков. Необходимо внести дополнения в ст. ст.9, 10 Закона "О защите прав потребителей", где ст.9 необходимо дополнить п.4 следующего содержания: "Обязать изготовителя, продавца утверждать правильность перевода информации о продавце, изготовителе в институтах, академиях, университетах, имеющих факультеты соответствующих иностранных языков", ст.10 дополнить п.4 следующего содержания: "Обязать изготовителя, продавца утверждать правильность перевода информации о товаре в институтах, академиях, университетах, имеющих факультеты соответствующих иностранных языков". При этом следует утвердить порядок подтверждения правильности перевода информации о товарах, изготовителях, продавцах соответствующим постановлением Правительства РФ.

9. Необходимо  установить ответственность продавца  и изготовителя за дачу заведомо  ложной информации в сфере  защиты прав потребителей. Например, продавец вывешивает у себя  в магазине объявление о том,  что товары, на которые он установил скидку возврату и обмену не подлежат. Хотя, каких либо оговорок о товарах проданных со скидкой в законодательстве не найдено. Законодатель не различает товары на проданные со скидкой и без таковой. Можно привести следующий пример, продавец также вывешивает объявление о том, что в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" требование о расторжение договора купли-продажи относительно технически сложных товаров не предъявляется. Потребитель не имеет специального образования, чтобы различать достоверную информацию от недостоверной. Поэтому необходимо внести дополнения в Закон "О защите прав потребителей", где отдельной статьей установить гражданскую ответственность продавца и изготовителя перед потребителем за дачу заведомо ложной информации в сфере защиты прав потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 12.07.2006 № 2-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 29. - Ст. 3119.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от 27.07.2006 № 138 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 31 (часть I). - Ст. 3437.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26 января 1996 № 14 -ФЗ (в ред. от 27.07.2006 № 138 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 31 (часть I). - Ст. 3437.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 № 153 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерация. - 2012. - № 31 (ч. I). - Ст. 3452.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 № 139 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 31 (часть I). - Ст. 3438.

 

Научная и учебная  литература

 

  1. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей // Законность. – 2010. – №9.
  2. Баринов Н.А. Порядок и способы защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2010. – №5.
  3. Безлепкин П.А. Права потребителей на информацию о товарах (работах, услугах) как обременение предпринимательской деятельности // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2009. – №4.
  4. Беляцкий С.А. Возмещение морального вреда. 4-е изд. – М., 2010. 
  5. М.В. Вид деятельности – розничная торговля // Налоговая политика и практика. – 2010. – №1.
  6. Боброва А.В. Влияние экономического кризиса на сферу торговли // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – №28.
  7. Бодягина О., Дарымова Ю., Жердева М. Санитары потребительского рынка // ЭЖ-Юрист. – 2009. – №11.
  8. Бунина С.Г. Проблема защиты прав потребителей в России. Историко-правовой аспект // Вестник Московского университета МВД России. – 2008. – №7.
  9. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2010. – №5.
  10. Вишневецкий В. Суд решил: изготовитель колбасы нарушил права потребителей // Промышленность. – 2009. – №8.
  11. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей / Под ред. Фаткудинова З.М. – М.: Юстицинформ, 2009.
  12. Гусева Т., Дяченко П. Если нет информации о продавце // ЭЖ-Юрист. – 2004. – №4.
  13. Данилов В. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителя текущим законодательством // Право и жизнь. – 2011. – №8.
  14. Данилов В. Правовой статус потребителя и его закрепление в Конституции России // Право и жизнь. – 2009. – №9.
  15. Дворецкий В.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». – М.: ГроссМедиа, 2009.
  16. Евпланов А. 83% обманутых. Потребители жалуются, что в кризис их права нарушают чаще // Российская Бизнес-газета. – 2009. – №697.
  17. Еременко В.И. Первый Закон о торговле в Российской Федерации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2010. – Т. 9. №2.
  18. Журбин Б. Потребитель в законе // ЭЖ-Юрист. – 2010 – №7.
  19. Келебай Е.Б. Неустойка, установленная Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования потребителя в отношении услуги (или работы), не подлежит уменьшению судом // Юрист. – 2009. – №4.
  20. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: новеллы правового регулирования // Право и экономика. – 2008. – №4.
  21. Кощин В.Ф. Понятие розничной и оптовой торговли в законодательстве о налогах и сборах и правоприменительной практике // Арбитражная практика. – 2009. – №5.
  22. Кравченко Ю. 20 лет на защите законных прав и интересов потребителей // Стандарты и качество. – 2009. – №3.
  23. Кратенко М.В. Материально- и процессуально-правовые вопросы применения судами Закона о защите прав потребителей // Цивилист. – 2009. – №1.
  24. Ланина Е.Ю. Административно-правовое регулирование управления в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей // Административное и муницип<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b

Информация о работе Защита прав потребителей в торговом обслуживании