Индивидуальный предприниматель и его регистрация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является определение гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя, а так же проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и пути их решения.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие индивидуально предпринимателя.
Глава 2. Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Глава 3. Проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и пути их решения.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 59.90 Кб (Скачать файл)

Ссылка апелляционной  инстанции на нарушение индивидуальным предпринимателем Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ, предписывающего размещение игорных заведений в особо отведенных зонах, вне населенных пунктов, также необоснованна, поскольку на дату обращения об особо отведенных зонах вступил в силу с 01.07.2009 г. Иск по этому основанию не заявлялся, необходимые обстоятельства (определены ли места размещения игорных зон и срок перемещения игорных заведений, давались ли предпринимателю соответствующие предписания) не выяснялись. С 01.07.2009 г. на основании Федерального закона от 29.12.06 г. N 244-ФЗ организаторами азартных игр могут быть только юридические лица с соблюдением требований вышеуказанного закона.

При отсутствии у отсутствующего должника (индивидуального предпринимателя) имущества достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве и  заявления иных кредиторов, готовых  нести данные расходы, а также  открытых счетов действующих кредитных  учреждений, производство по делу о  банкротстве подлежит прекращению  на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Налоговая инспекция не представила  в суд доказательств наличия  у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, в дело не поступили  заявления иных кредиторов, готовых  нести данные расходы.

Почти четверть всех исков  по Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" относится к предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей.

В 17% от всех проанализированных исков Арбитражные суды встали на сторону индивидуальных предпринимателей и только в 8 случаях индивидуальные предприниматели проиграли свои дела.

17 исков из 28 рассмотрено  в Уральском, Северо-Кавказском  и Поволжском округах.

Особенно агрессивны к  предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей Межрайонные  ИФНС в Уральском округе. Индивидуальным предпринимателем проигран один (достаточно невнятный иск) из восьми о защите деловой репутации.

Претензии Межрайонных ИФНС в основном основаны на формальных требованиях положений Федерального закона "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Анализируя документы  судебной практики можно отметить следующее:

- при подаче иска необходимо  обратить внимание на подведомственность  суда [2], [3], [4].

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, но не прошедший государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, не приобретает в связи с занятием этой деятельностью статуса предпринимателя, поэтому споры с участием таких лиц, в том числе связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции. С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности, в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и так далее, дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству Арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств;

- при смене паспорта, регистрации  дата вписывается заявителем  самостоятельно согласно пункту 30.4 "Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортом гражданина РФ" утвержденной приказом МВД России от 15.09.97 N 605 [6], [11], [12], [13].

Паспорт гражданину выдается спустя неделю-две после подачи заявления, с датой, указанной в заявлении. Очевидно, что требование Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" о подаче заявления в регистрирующий орган в трехдневный срок в таких случаях просто невыполнимо, поэтому суды, как правило, признают административное правонарушение при пропуске трехдневного срока подачи заявления в регистрирующий орган малозначительным на основании части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

- несвоевременное выявление  инспекцией правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может служить основанием для ее квалификации в качестве длящегося, поскольку в силу пункта 8 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения о фактах замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменении персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи документов.

Поскольку органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации  на территории Российской Федерации, и  налоговые органы составляют единую систему органов государственной  власти, то инспекции должно быть известно о совершенном предпринимателем правонарушении в указанный срок;

- согласно письму МНС России от 14.10.2004 N 09-0-10/4081@ "О некоторых вопросах государственной изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004" регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведения об индивидуальном предпринимателе на основании данных учетного дела и присваивает ОГРНИП;

- при добровольном прекращении  предпринимательской деятельности  индивидуальному предпринимателю  необходимо подать заявление  в Межрайонную ИФНС об аннулировании  государственной регистрации в  качестве индивидуального предпринимателя.

- статья 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.02 г. N 115-ФЗ дает право иностранному гражданину законно находиться в Российской Федерации по миграционной карте (изменение вступило в силу с 15.01.2007 г.) Арбитражные суды, встали на защиту иностранных граждан получивших статус индивидуального предпринимателя по старому закону от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве РФ" на основании статей 13, 42 ФЗ (изменения внесены 11.11.2003 г. N 151-ФЗ).

- изменения действующего  законодательства, не вступившие  в силу, не могут служить основанием  для применения репрессивных  мер к гражданам, в частности  прекращения предпринимательской  деятельности индивидуального предпринимателя [27];

- отсутствие наличия имущества  у должника, заявления кредиторов, готовых покрыть расходы по  делу о банкротстве, влечет  за собой прекращение дела  о банкротстве на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае индивидуальный предприниматель подлежит исключению из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей применительно к статье 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

Заключение.

Индивидуальные предприниматели  получают доход от поставок факторов производства другим секторам экономики  и оказывают влияние на экономику  в целом посредством своих  расходов, так как через потребление  товаров и услуг индивидуальные предприниматели двигают потребительский  бизнес. О потребительском бизнесе, как неотъемлемом условии развития предпринимательского бизнеса, в нашем  обществе почему-то не принято говорить. Индивидуальное предпринимательство  сокращает безработицу, повышает жизненный  уровень населения, экономит инвестиционные расходы.

С точки зрения формально-юридической  предпринимателем является только тот  гражданин, который занимается предпринимательской  деятельностью и зарегистрирован  в этом качестве государством. Право  гражданина заниматься предпринимательской  и любой иной, не запрещенной законом  деятельностью составляет содержание гражданской правоспособности. Для  того чтобы реализовать это право, гражданин должен обладать так называемой предпринимательской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно, инициативно  и профессионально осуществлять предпринимательскую деятельность и исполнять все обязанности, возникающие в связи с её осуществлением. Предпринимательская дееспособность гражданина возникает по достижении им восемнадцатилетнего возраста, т.е. с момента, когда он становится полностью дееспособным.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования  юридического лица, применяются правила  Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность коммерческих юридических лиц. Это означает, что  индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской  деятельности, не запрещенными законом. Вместе с тем отдельными видами деятельности, перечень которых должен быть определён законом, он может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Индивидуальный предприниматель, как и коммерческое юридическое  лицо, действует от своего имени  и совершает любые, не запрещенные  законом торговые сделки, т.е. те сделки, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, совершаются систематически или  постоянно и направлены на получение  прибыли. Индивидуальный предприниматель  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое  в соответствии с гражданским  процессуальным законодательством  не может быть обращено взыскание. Более  того, индивидуальный предприниматель, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, связанное с осуществлением предпринимательской  деятельности, несёт ответственность независимо от вины.

Можно сделать следующий  общий вывод: правовых основ для  значительного развития индивидуальной трудовой деятельности вполне достаточно. В этих условиях государственное  содействие развитию индивидуальному  предпринимательству должно носить комплексный и системный характер, используя механизмы как прямого, так и косвенного воздействия. Если механизмы прямого воздействия  должны быть направлены непосредственно  на субъекты малого предпринимательства, то косвенные - на создание благоприятных  внешних условий для развития малого бизнеса, содействие структурам, обслуживающим малое предпринимательство, прежде всего, финансово-кредитным  институтам и страховым компаниям, образовательным и консультационным организациям, другим субъектам поддерживающей инфраструктуры.

 

Список используемой литературы.

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г.
  3. Тихомиров Ю.А. Предприниматель и закон. И., 1996 г.
  4. «Юридический энциклопедический словарь», - М.: 2008 г.
  5. Горфинкель В.Я., Швандаров В.А. «Малый бизнес. Организация, экономика, управление» // Учебное пособие для вузов, - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003 г.
  6. Жилинский С.Э. «Предпринимательское право», - М.: «НОРМА», 2004 г.
  7. Гусева Т.А. «Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - М.: «Юстицинформ», 2006 г.

Информация о работе Индивидуальный предприниматель и его регистрация