Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 06:56, контрольная работа
Демократические преобразования, проводимые в Российской Федерации в начале 90-х годов, привели к необходимости поиска новой модели организации государственной власти. Основой такой модели послужили общепризнанный в современном мире принцип разделения властей, а также введение института президентской власти. Для России данный институт являлся новым. С мая 1991 года, когда он был введен, в Российской Федерации был накоплен определенный опыт, который требует обобщения.
Цель контрольной работы выявление особенностей института президентской власти в РФ.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Институт президента государства: происхождение, особенности статуса в разных странах……………………………………………………………………4
2. Институт Президента Российской Федерации ……………………………..7
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованной литературы …………………
Избранный Президент РФ вступает в
должность на 30-й день со дня объявления
Центризбиркомом результатов
Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей.
В случае, если выборы признаны несостоявшимися, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Президента РФ, Совет Федерации Федерального Собрания назначает повторные выборы, которые проводятся в том же порядке, что и первые.
При
проведении повторных выборов те
кандидаты, действия (бездействие) которых
послужили основанием для признания
общих выборов или выборов
при повторном голосовании
Президент
в соответствии с Конституцией обладает
широким кругом полномочий, вытекающих
из его статуса как главы
- назначает Председателя Правительства
- назначает
заместителей Председателя
- назначает министров
- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;
- принимает
решения об отставке
- предлагает
кандидатуры судей судов
- предлагает
кандидатуру Генерального
- предлагает
кандидатуру председателя
- формирует
и возглавляет Совет
- может
формировать свою
- определяет
своих представителей в
- назначает
высшее командование
- назначает
дипломатических
- назначает выборы в Государственную Думу и референдум;
- распускает Государственную Думу в случае и порядке, предусмотренных в Конституции;
- вносит
законопроекты в
- подписывает
и обнародует федеральные
- подает
запросы в Конституционный Суд
в соответствии нормативных
Президент утверждает военную доктрину, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Ему предоставлено право в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии вводить на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. С соблюдением последнего условия Президент уполномочен объявить и о введении чрезвычайного положения на территории России.
Помимо того, что Президент определяет основные направления внешней политики страны, он осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей.
- решает вопросы гражданства;
- предоставляет политическое убежище;
- награждает
государственными наградами
- решает вопросы помилования;
Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент издает указы и распоряжения. Они обязательны для исполнения на всей территории России. Акты Президента имеют особое значение для функционирования единой системы государственной власти и наряду с Конституцией и федеральными законами являются базой для нормотворческой деятельности Правительства. Указы бывают как ненормативного, так и нормативного характера, а распоряжения же всегда относятся к актам индивидуальным. Акты Президента не должны противоречит Конституции и федеральным законам. В Конституции нет точного перечня вопросов, по которым Президент может издавать указы. Практика же вышла на путь издания указов Президентом для реализации его полномочий, а также по вопросам, не урегулированным федеральными законами. Нормативные акты Президента по общему правилу вступают в силу по истечении семи дней после публикации. Гарантией конституционных актов Президента выступает Конституционный Суд.
Прекращение полномочий Президента РФ обычно происходит в связи с истечением срока его пребывания в должности. Но возможно и досрочное прекращение полномочий Президента РФ. Это может иметь место в трех следующих случаях: а) в связи с его отставкой, т.е. по личному заявлению; б) в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в) в случае отрешения от должности. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет Председатель Правительства РФ, который не имеет права распустить Государственную Думу, назначить референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. При этом выборы Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий (ст. 92).
Конституция РФ (ст. 93), указывая на возможность
принудительного отрешения
За десятилетие существования в России института президентства его позиции в системе органов государственной власти не только усилились, но и приобрели качественно новые черты. Современное положение Президента - главы государства характеризуют не столько представительские функции, сколько политическое руководство институтами власти, обширная сфера деятельности и широкие полномочия по обеспечению согласованной работы всех ветвей власти, взаимодействию государственных органов, определению основных направлений государственной политики. В этих условиях Президент фактически выполняет роль направляющего и координирующего центра в системе государственной власти.
Очевидно, что по совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.
1. Назовите
формы государственного
1) монархия
– форма правления, при
2) народовластие
– принадлежность всей власти
народу и свободное
3) олигархия
– форма правления, при
4) автократия
– форма правления,
2. Гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека является:
1) Конституционный суд РФ
2) Президент РФ
3) Федеральное Собрание РФ
Информация о работе Институт Президента Российской Федерации