Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:22, контрольная работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах.
Введение 3
Роль исполнительной власти в жизни общества. 5
Система и структура органов исполнительной власти в РФ. 7
Определение взаимодействия Президента РФ и исполнительной власти. 10
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Содержание
Введение 3
Роль исполнительной власти в жизни общества. 5
Система и структура органов исполнительной власти в РФ. 7
Определение взаимодействия Президента РФ и исполнительной власти. 10
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение
В России формируется правовое
государство, которое должно представлять
собой систему органов и
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
На ветвь исполнительной
власти возложена организационно-
Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.
Учитывая вышеизложенное, задачами настоящего реферата являются:
– определение понятия, признаков и функций исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти;
– определение системы и структуры органов исполнительной власти в РФ;
– определение взаимодействия Президента РФ и исполнительной власти.
Роль исполнительной власти в жизни общества.
В исполнительной власти заключено
то звено государства, которое практически
организует жизнь каждого народа.
Эта власть включает в себя основную
массу государственных органов
и наибольшее число государственных
служащих, она обладает широкими полномочиями.
Исполнение законов, являющееся по концепции
правового государства главной
функцией исполнительной власти, объективно
требует осуществления большой
распорядительной деятельности, которая
неизбежно затрагивает права
и интересы граждан — защищает
их, а порой и нарушает. Отсюда
та тщательность, с которой в каждом
демократическом государстве
Исполнительная власть, а
конкретнее — ее «силовые» министерства
(обороны, внутренних дел, безопасности
и др.), олицетворяет принудительную
силу государства, а потому является
предметом постоянного внимания
со стороны политических сил и
общественности, стремящихся не допустить
чрезмерных ограничений свободы. Столь
же велика позитивная роль, а вместе
с нею и опасность
Выполняя в целом безусловно полезную и необходимую функцию, исполнительная власть почти во всех странах и на всех уровнях обнаруживает в себе тенденцию к разбуханию государственного аппарата, коррупции, чиновничьему произволу. Обилие разного рода министерств и ведомств объективно требует высокой координации их деятельности, что, увы, достигается далеко не всегда. Постоянной и повсеместной проблемой является установление деловых бесконфликтных взаимоотношений между исполнительной властью и властями законодательной и судебной. Эта проблема становится более острой в федеративных государствах, где вертикаль исполнительной власти постоянно сталкивается с трудностями распределения компетенции между центром, субъектами федерации и местным самоуправлением.
И тем не менее роль исполнительной
власти во всех государствах весьма велика
и характеризуется тенденцией к
усилению. К этому побуждают общее
усложнение международной жизни
и внутренней обстановки во многих
странах, потребности экономики
и растущие социальные нужды. Исполнительная
власть реагирует на предъявляемые
ей обществом требования поиска новых
путей эффективной деятельности
частыми реорганизациями
Роль исполнительной власти особенно важна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. Постсоциалистические государства, включая Россию, совершают этот переход, провозгласив основные цели правового государства. На исполнительную власть ложится главная тяжесть проведения глубоких хозяйственных преобразований и создания рыночной экономики. Органы этой ветви государственной власти играют решающую роль для претворения в жизнь новых демократических законов, охраняющих права и интересы граждан.
Система и структура органов исполнительной власти в РФ.
Исполнительную власть в РФ на федеральном уровне осуществляет Правительство РФ (ч. 1 ст. 110 Конституции РФ), состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (ч. 2 ст. 110 Конституции РФ).
Структура федеральных органов исполнительной власти определяется Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ (ч. 1 ст. 112 Конституции РФ); также по предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (ч. 2 ст. 112 Конституции РФ). Председатель Правительства распределяет обязанности между заместителями Председателями Правительства РФ, причем один из заместителей Председателя Правительства РФ осуществляет функции Председателя Правительства РФ (в частности, председательствует на заседании Правительства РФ) во время отсутствия Председателя Правительства РФ (ст. 8 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ»).
Председатель Правительства
РФ определяет основные направления
деятельности Правительства РФ, организует
работу Правительства РФ (ст. 113 Конституции
РФ). В частности, Председатель Правительства
председательствует на заседаниях Правительства
РФ, дает поручения заместителям Председателя
Правительства РФ, федеральным министрам,
подписывает принятые Правительством
РФ постановления Правительства
РФ, а также распоряжения Правительства
РФ (ч. 1 ст. 115 Конституции РФ). Правительство
РФ руководствуется в своей
Правительство РФ разрабатывает
и представляет Государственной
Думе проект федерального закона о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год (никакой другой субъект
права законодательной
В соответствии с Федеральным
конституционным законом «О Правительстве
РФ», в целях осуществления
Для решения оперативных
вопросов в составе Правительства
РФ формируется Президиум
Правительство РФ руководит
деятельностью федеральных
Президент РФ как Верховный
главнокомандующий Вооруженными Силами
РФ и председатель Совета Безопасности
РФ напрямую руководит рядом «силовых»
федеральных органов
Определение взаимодействия Президента РФ и исполнительной власти.
Характеризуя полномочия Президента по отношению к органам исполнительной власти субъектов Федерации, следует указать, что:
1) Президент вправе
2) Президент может использовать
согласительные процедуры для
разрешения разногласий между
органами государственной
3) в случаях, предусмотренных
Федеральным законом,
4) Президент вправе в
предусмотренных федеральным