СОДЕРЖАНИЕ
- Отличие континентальной и англо-саксонской модели организации государственной службы………………………………………………….2
- Определение понятия «государственный служащий». Признак, являющийся основным для характеристики государственного служащего…………………………………………………………………..3
- Ответственность гражданского служащего и её виды…………………..4
- Экономическое обеспечение государственного служащего……………6
- Периоды службы (работ) включающиеся в стаж государственной службы. Целей расчёта стажа государственной службы………………12
- Основные направления кадровой работы в государственных органах.13
- Практическая часть (решение задач) …………………………………...15
- Список литературы……………………………………………………….16
1. Отличие континентальной
и англо-саксонской модели организации
государственной службы.
Существуют 2 основные модели
государственной службы:
- открытая (страны англо-саксонского
права - Англия, США, Канада, Индия,
Австралия);
- закрытая (страны романо-германского
права - Франция, Германия, Италия).
Открытая модель характеризуется
отсутствием четко организованной
системы правового регулирования
служебных отношений, открытая конкурсная
система набора кадров на государственную
гражданскую службу; зависимости
оплаты труда и должностного роста
от результатов работы служащих; упрощенная
система увольнения.
Закрытая модель характеризуется:
- система государственной
службы, построенная на принципах
четкой субординации;
- "закрытая" система
набора кадров на государственную
службу;
- высокий правовой и
социальный статус государственных
служащих;
- сложная процедура увольнения.
2. Определение понятия
«государственный служащий». Признак,
являющийся основным для характеристики
государственного служащего.
Государственный
служащий — это лицо, профессионально
осуществляющее служебную деятельность
на должностях государственной службы
по обеспечению исполнения полномочий
Российской Федерации и ее субъектов,
государственных органов, а также лиц,
занимающих государственные должности
Российской Федерации и субъектов РФ,
а также получающее денежное содержание
(вознаграждение, довольствие) за счет
средств федерального бюджета или бюджета
соответствующего субъекта РФ.
Основным признаком государственного
служащего является осуществление
профессиональной служебной деятельности
на должностях государственной службы
и выполняемая им работа, направленная
на организацию и обслуживание деятельности
государственного органа, предприятия
или учреждения.
3. Ответственность
гражданского служащего и её виды.
Основным видом юридической
ответственности государственных гражданских
служащих (далее гражданские служащие)
является дисциплинарная ответственность.
Иные виды юридической ответственности
(административная, материальная, гражданско-правовая,
уголовная) применяются в исключительных
случаях. Федеральный закон о государственной
гражданской службе Российской Федерации
(далее – Федеральный закон о гражданской
службе) достаточно четко определяет
такие понятия, как «служебная дисциплина»
(ст. 56), «виды дисциплинарных взысканий»
(ст. 57), «порядок наложения и снятия дисциплинарного
взыскания» (ст. 58), «служебная проверка»,
а также процедуры её проведения, предшествующие
наложению дисциплинарного взыскания
(ст. 59).
Дисциплинарная
ответственность, как и любой
вид юридической ответственности,
реализуется в рамках охранительных
правоотношений, которые, в отличие
от других правоотношений, обладают
определенной спецификой. Субъектами
этих отношений, с одной стороны,
является гражданский служащий,
с другой – представитель нанимателя.
Публично-правовой характер таких
отношений позволяет рассматривать
дисциплинарную ответственность
гражданских служащих не только
как самостоятельный институт
служебного права, но и как
самостоятельный вид юридической
ответственности, особенности которой
проявляются в наличии единой
нормативной основы (Федерального
закона о гражданской службе),
собственно основания – дисциплинарного
проступка; специального субъекта
– гражданского служащего; особых
санкций – дисциплинарных взысканий;
особенного порядка их реализации
руководителем (представителем нанимателя),
а также специфических последствий
– отрицательной оценке поведения
гражданского служащего, сопровождающейся
ограничением его прав только
в исключительных случаях.
Основанием
дисциплинарной ответственности
является совершение дисциплинарного
проступка, состав которого, как
и состав любого правонарушения,
включает четыре традиционных
элемента: объект, объективную сторону,
субъективную сторону, субъект.
Объектом дисциплинарного проступка
являются надлежащее исполнение
гражданским служащим требований
служебного законодательства, должностного
регламента, служебного распорядка,
а также служебного контракта.
Объективная сторона дисциплинарного
проступка может быть выражена
как в бездействии, так и в действиях.
Дисциплинарная ответственность наступает
за неисполнение (бездействие) или ненадлежащее
исполнение (действие) гражданским служащим
как общих обязанностей, закрепленных
в ч. 1 ст. 15 Федерального закона о гражданской
службе, так и обязанностей, установленных
в должностном регламенте и служебном
контракте. Объективная сторона включает
установление причинной связи между проступком
и наступившими отрицательными последствиями.
Субъективная сторона дисциплинарного
проступка может характеризоваться как
умыслом, так и неосторожностью. Гражданский
служащий предвидит отрицательные последствия
неисполнения или ненадлежащего исполнения
им должностных обязанностей и желает
их наступления (прямой умысел) или сознательно
их допускает, либо относится к ним безразлично
(косвенный умысел). Дисциплинарный проступок
следует признать совершённым по неосторожности,
если гражданский служащий предвидел
возможность наступления отрицательных
последствий ненадлежащего исполнения
должностных обязанностей, но самонадеянно
рассчитывал на предотвращение таких
последствий либо не предвидел возможности
наступления отрицательных последствий,
хотя должен был и мог их предвидеть. Субъектом
дисциплинарного проступка является гражданский
служащий.
4. Экономическое
обеспечение государственного служащего.
В систему экономического
обеспечения государственных гражданских
служащих входят 2 основных элемента: это
оплата служебной деятельности гражданских
служащих и фонд оплаты труда.
Оплата
труда гражданского служащего
1. Оплата труда гражданского
служащего производится в виде
денежного содержания, являющегося
основным средством его материального
обеспечения и стимулирования
профессиональной служебной деятельности
по замещаемой должности гражданской
службы.
2. Денежное содержание гражданского
служащего состоит из месячного оклада
гражданского служащего в соответствии
с замещаемой им должностью гражданской
службы (далее - должностной оклад) и месячного
оклада гражданского служащего в соответствии
с присвоенным ему классным чином гражданской
службы (далее - оклад за классный чин),
которые составляют оклад месячного денежного
содержания гражданского служащего (далее
- оклад денежного содержания), а также
из ежемесячных и иных дополнительных
выплат (далее - дополнительные выплаты).
3. Размеры должностных
окладов и окладов за классный
чин федеральных государственных
гражданских служащих устанавливаются
указом Президента Российской
Федерации по представлению Правительства
Российской Федерации. По отдельным
должностям гражданской службы указом
Президента Российской Федерации может
устанавливаться денежное содержание
в виде единого денежного вознаграждения,
в котором учтены должностной оклад, оклад
за классный чин и ежемесячные надбавки
к должностному окладу за выслугу лет
на гражданской службе, за особые условия
гражданской службы, за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну,
но не учтены премии и ежемесячное денежное
поощрение.
4. Размеры должностных
окладов и окладов за классный
чин государственных гражданских
служащих субъекта Российской
Федерации устанавливаются в
соответствии с нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации.
5. К дополнительным выплатам
относятся:
1) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за выслугу
лет на гражданской службе
в размерах:
при стаже гражданской
службы в
процентах
от 1
года до 5 лет
10
от 5
до 10 лет
15
от 10
до 15 лет
20
свыше
15 лет
30
2) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за особые
условия гражданской службы в
размере до 200 процентов этого
оклада;
3) ежемесячная процентная
надбавка к должностному окладу
за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, в размерах
и порядке, определяемых законодательством
Российской Федерации;
4) премии за выполнение
особо важных и сложных заданий,
порядок выплаты которых определяется
представителем нанимателя с
учетом обеспечения задач и
функций государственного органа,
исполнения должностного регламента
(максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное
поощрение;
6) единовременная выплата
при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска и материальная
помощь, выплачиваемые за счет
средств фонда оплаты труда
гражданских служащих.
6. Размеры ежемесячного
денежного поощрения, выплачиваемого
федеральным гражданским служащим,
устанавливаются по федеральным
государственным органам дифференцированно
указами Президента Российской
Федерации.
7. Порядок выплаты ежемесячной
надбавки за особые условия
гражданской службы определяется
представителем нанимателя.
8. Порядок выплаты материальной
помощи за счет средств фонда
оплаты труда гражданских служащих
определяется соответствующим положением,
утверждаемым представителем нанимателя.
9. В случаях, установленных
законодательством Российской Федерации,
к денежному содержанию гражданского
служащего устанавливается районный
коэффициент (коэффициент).
10. Гражданским служащим
производятся другие выплаты,
предусмотренные соответствующими
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами.
11. Размеры окладов денежного
содержания по должностям федеральной
гражданской службы ежегодно
увеличиваются (индексируются) в
соответствии с федеральным законом
о федеральном бюджете на соответствующий
год с учетом уровня инфляции
(потребительских цен). Решение об
увеличении (индексации) размеров окладов
денежного содержания по должностям
федеральной гражданской службы
принимается Президентом Российской
Федерации по представлению Правительства
Российской Федерации.
12. Размеры окладов денежного
содержания по должностям гражданской
службы субъекта Российской Федерации
ежегодно увеличиваются (индексируются)
в соответствии с законом субъекта
Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации
на соответствующий год с учетом
уровня инфляции (потребительских
цен). Увеличение (индексация) размеров
окладов денежного содержания
по должностям гражданской службы
субъекта Российской Федерации
производится в соответствии
с законодательством субъекта
Российской Федерации.
13. Федеральным гражданским
служащим, замещающим должности
гражданской службы в государственном
органе, находящемся за пределами
территории Российской Федерации,
денежное содержание выплачивается
в иностранной валюте и в
рублях в порядке и размерах,
установленных Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской
Федерации.
14. По отдельным должностям
гражданской службы может устанавливаться
особый порядок оплаты труда
гражданских служащих, при котором
оплата труда производится в
зависимости от показателей эффективности
и результативности профессиональной
служебной деятельности, определяемых
в срочном служебном контракте.
К гражданским служащим, оплата
труда которых производится в
указанном особом порядке, не
применяются условия оплаты труда,
установленные иными частями
настоящей статьи. Обобщенные показатели
эффективности и результативности
деятельности государственных органов,
принятия и исполнения управленческих
и иных решений, а также правового, организационного
и документационного обеспечения исполнения
указанных решений, общие для государственных
органов и гражданских служащих, утверждаются
соответственно Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской
Федерации.
15. Перечень должностей
гражданской службы, по которым
может устанавливаться особый
порядок оплаты труда, а также
порядок установления оплаты
труда гражданских служащих, предусмотренный
частью 14 настоящей статьи, утверждаются
соответственно указом Президента
Российской Федерации по представлению
Правительства Российской Федерации
и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации.
16. Оплата труда, предусмотренная
частью 14 настоящей статьи, производится
в пределах установленного фонда
оплаты труда гражданских служащих.
17. Специфические показатели
эффективности и результативности
деятельности государственного
органа, принятия и исполнения
управленческих и иных решений,
а также правового, организационного
и документационного обеспечения
исполнения указанных решений
утверждаются правовым актом
государственного органа в соответствии
с особенностями его задач
и функций.
Фонд
оплаты труда гражданских служащих
и работников государственного органа.
1. Фонд оплаты труда
федеральных гражданских служащих
и фонд оплаты труда работников,
замещающих должности, не являющиеся
должностями федеральной гражданской
службы, составляют фонд оплаты
труда федеральных гражданских
служащих и работников федерального
государственного органа.