Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Отношения собственности по поводу объектов культурного наследия (памятников ).
Правовая классификация объектов интеллектуальной собственности.
Экономическое использование интеллектуальной собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Charnaya_otvety_na_voprosy (4)леха).docx

— 144.94 Кб (Скачать файл)

23.Коммерческое хозяйствование : черты,  организационно-правовые формы,  место в культуре

Организационно  правовые формы предприятий

Организационно-правовая форма  предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.  
 
По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.  
 
Из всех типов предприятий (фирм) в России наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества.

Организационно  правовые формы деятельности предприятия

К хозяйствующим субъектам относятся  юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.  
 
Все юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) и не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).  
 
Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.  
 
Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.  
 
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.  
 
Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.  
 
К физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица относятся - индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства.  
 
Хозяйственные товарищества 
 
Нормативные документы:  
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. Глава 4, п 2.  
 
В Гражданском кодексе РФ закреплены две разновидности товарищества - полное и коммандитное (товарищество на вере).  
 
Полным товариществом признается коммерческая организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Лицо (юридическое или физическое) может быть участником только одного полного товарищества. Полный товарищ не вправе без согласия остальных товарищей совершать от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества. На совершение сделки одним из товарищей выдается доверенность. Участники товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества, то есть кредитор может предъявить требование, как ко всему товариществу, так и к каждому из товарищей в отдельности. При этом при недостаточности имущества одного из них ответственность переносится на любого другого товарища.  
 
От полного коммандитное товарищество отличается наличием в нем помимо полных товарищей также вкладчиков (коммандитистов), которые отвечают по обязательствам товарищества лишь в пределах своего вклада. Они не несут ответственности по обязательствам товарищества, и в свою очередь, не имеют права участвовать в управлении и ведении дел товарищества.  
 
Товарищество (как полное, так и коммандитное) создается и действует на основании учредительного договора, подписываемого всеми его участниками. Особые требования к учредительному договору полного товарищества установлены п. 2 ст. 70 и п. 2 ст. 83 Гражданского кодекса РФ. Они заключаются в необходимости указания размера и состава складочного капитала; размера и порядка изменения долей участников; размера, состава, сроков внесения вкладов; ответственности участников за не внесение вкладов. Коммандитные товарищества, кроме того, должны указывать совокупные размеры вкладов коммандитистов.  
 
Таким образом, товарищество является коммерческой организацией, основанной на исключительном доверии и действующей исключительно на свой страх и риск. Применяется эта форма юридического лица довольно редко, так как учредители товарищества — полные товарищи — несут ответственность по долгам предприятия не только вложенным в него имуществом, но и всем другим своим имуществом, что, разумеется, невыгодно для них, Как показывает опыт, в России и за рубежом эта организационно-правовая форма используется, как правило, при создании семейных предприятий.  
 
Хозяйственные общества 
 
Нормативные документы:  
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. Глава 4, п 2.  
Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” 
Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”. 
К хозяйственным обществам относятся: общества с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и акционерные общества (АО), которые, в свою очередь, делятся на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО).  
 
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Размер уставного капитала ООО должен быть не менее 100 минимальных размеров оплаты труда (далее — МРОТ) – 10 000 тыс. рублей. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хо-зяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников ООО не должно быть более 50-ти. Если число участников превысит 50, то в течение года общество должно быть преобразовано в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) отличается от ООО тем, что его участники несут дополнительную помимо стоимости вклада в уставный капитал ответственность по обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех размере, кратном к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. Форма ОДО является крайне редкой в России, так как она считается менее выгодной для участников в связи с тем, что возлагает на последних дополнительную ответственность по долгам общества за счет собственного имущества.  
 
Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью создаются и действуют на основании учредительного договора, подписанного его учредителями, и утвержденного ими устава. Особые требования к учредительным документам ООО и ОДО определены п. 2 ст. 89 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”. В учредительных документах ООО и ОДО должны быть указаны размер уставного капитала и доли каждого из участников; размер, срок, состав и порядок внесения вкладов; ответственность участников за не внесение вкладов; состав, компетенция органов управления и порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством; условия и порядок распределения прибыли; порядок выхода из состава участников общества; права и обязанности участников; сведения о порядке хранения документов общества и предоставления информации участникам общества и другим лицам.  
 
Если общество создается одним лицом, то его единственным учредительным документом является устав.  
 
Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.  
 
АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционерным обществом (ОАО). Минимальный размер уставного капитала ОАО - не менее тысячекратного размера МРОТ (100 000 рублей). Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, определяемых законом и иными правовыми актами. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Число учредителей открытого акционерного общества не ограничено.  
 
АО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, называется закрытым акционерным общество (ЗАО). Минимальный размер уставного капитала ЗАО — не менее стократного размера МРОТ (10 000 рублей). Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае-мые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50-ти. В остальном статус акционерных обществ аналогичен статусу ООО.  
 
Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями. Кроме того, учредители заключают между собой договор о создании акционерного общества (но договор не является учредительным документом). Особые требования к уставу акционерного общества определены п. 3 ст. 98 Гражданского кодекса РФ и ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”. В уставе АО должны быть указаны, помимо сведений, перечисленных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, тип общества (открытое или закрытое), условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинале и количестве, о размере уставного капитала, о правах акционеров, о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, требующим единогласия или квалифицированного большинства голосов. Общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества являются наиболее популярными организационно-правовыми формами, так как значительно минимизируют риск возможных убытков, которые могут нести участники ООО или акционеры ЗАО в связи с деятельностью таких предприятий

 

24.Некоммерческое хозяйствование : черты, организационно-правовые  формы, место в культуре.

Организационной-правовые формы некоммерческих организаций

Некоммерческая организация  считается созданной как юридическое  лицо с момента ее государственной  регистрации в установленном  законом порядке.

В ГК РФ (ст. 116-121) предусмотрены  следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации;
  • фонды;
  • учреждения;
  • объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Потребительские кооперативы

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение  граждан и юридических лиц  на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения  его членами имущественных паевых взносов. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив» или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество» (ст. 116 ГК РФ). Отличие потребительского кооператива от производственного заключается в том, что он не является коммерческой организацией, хотя при определенных условиях может иметь характерные для нее признаки.

Общественные  и религиозные организации (объединения)

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные образования граждан, в установленном законом порядке  объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Такие объединения могут  создаваться в одной из следующих  организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган  общественной самодеятельности.

Общественные организации  создаются по инициативе их учредителей  — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с  физическими лицами могут входить  юридические лица — общественные объединения.

Фонды

Фондом признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ст. 118-119 ГК РФ).

Имущество, переданное фонду  его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Учреждение

Учреждение — это организация, созданная собственником для  осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого  характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120 ГК РФ).

Учреждение отвечает по своим  обязательствам находящимися в его  распоряжении денежными средствами (п. 2 ст. 120 ГК РФ). Учреждение полностью  или частично финансируется собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Объединения юридических  лиц — это ассоциации и союзы, которые создаются в целях:

  • координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций;
  • защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций;
  • координации защиты интересов.

Учредительными документами  ассоциаций (союзов) являются учредительный  договор, подписанный ее членами, и  утвержденный ими устав. Члены ассоциаций (союзов) сохраняют свою самостоятельность  и право юридического лица (ст. 121-123 ГК РФ).

В федеральном законе Российской Федерации  № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» определено, что некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на приобретение общественных благ. Закон имеет общее значение и распространяется на все формы некоммерческих организаций (исключение составляют потребительские кооперативы и частично религиозные организации).

Некоммерческие организации  могут быть созданы только в определенных организационно-правовых формах, предусмотренных  действующим законодательством. Таких  форм установлено более двух десятков (рис. 7.1).

Отличительными особенностями некоммерческих организаций являются их бесприбыльная деятельность, ориентация на социальный эффект, необязательность принятия формы юридического лица, ограничения в процедуре банкротства.

Некоммерческие организации  функционируют (так же, как и коммерческие) в качестве юридически независимых  и хозяйственно-самостоятельных  субъектов. Они имеют в своем  хозяйственном ведении имущество. Материальную базу некоммерческих организаций  могут формировать членские взносы (потребительские кооперативы), носящие  регулярный характер, также возможны и добровольные взносы в виде пожертвований, грантов и т. п. Любая некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся в ее собственности. Однако деятельность некоммерческих организаций  направлена не на максимизацию прибыли  от использования имущества, а на реализацию общественной миссии, достижение тех или иных общественных целей, выраженных в программах и проектах.

В то же время не все формы  некоммерческих организаций соответствуют  такому критерию, как «нераспределение прибыли между участниками».

Например, потребительские кооперативы, относимые ГК РФ к некоммерческим организациям, могут распределять полученные от предпринимательской деятельности доходы между своими членами. В связи с этим на потребительские кооперативы не распространяется пункт 3 ст. 1 федерального закона «О некоммерческих организациях», а их деятельность помимо ГК регламентируется рядом специальных законов (закон РФ от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», законом РФ от 8 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации», законом РФ от 15 июня 1996 г. «О товариществах собственников жилья» и др.).

Законодательно некоммерческим организациям разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, если доходы от этой деятельности направляются на достижение целей, ради которых они  созданы.

Данная деятельность для  многих некоммерческих организаций  является вынужденной и осуществляется для поддержания нормальных условий  работы. При необходимости расширения предпринимательской деятельности некоммерческие организации вправе быть участниками хозяйственных  обществ и вкладчиками в товариществах  на вере, цели которых могут вовсе  не соответствовать целям некоммерческих организаций.

Существенным отличием некоммерческих организаций от коммерческих является возможность их функционирования без государственной регистрации. Законодательство РФ о некоммерческих организациях допускает существование без государственной регистрации некоторых разновидностей общественных организаций, учреждений, движений, фондов и органов общественной самодеятельности. В данном случае организации функционируют не имея прав юридического лица и не являясь субъектами гражданских правоотношений (не могут иметь в собственности или в оперативном управлении имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в банках, печать и т. п.).

В отличие от коммерческих организаций не ко всем некоммерческим организациям может быть применена  процедура банкротства. Так, в федеральном  законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» оговорено, что действие данного закона не распространяется на учреждения, политические партии и  религиозные организации. Особенность  ликвидации некоммерческих организаций  заключается в отсутствии механизма  раздела имущества.

Несмотря на то, что некоммерческие организации создаются на неопределенный срок, федеральный закон «О некоммерческих организациях» допускает возможность  создания организации с ограниченным сроком действия, необходимым для достижения поставленных целей.

В остальном к некоммерческим организациям предъявляются те же требования, что и к коммерческим, например, получение лицензии для осуществления  некоторых видов деятельности. Действие федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов  деятельности» в полной мере распространяется и на некоммерческие организации.

 

25. Экономические аспекты закона  РФ « О вывозе и ввозе  культурных ценностей».

 

Настоящий Закон имеет  целью сохранение культурного наследия народов Российской Федерации. 
Наряду с законодательством Российской Федерации о государственной границе и законодательством Российской Федерации о таможенном деле настоящий Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 
Закон призван также способствовать развитию международного культурного сотрудничества, взаимному ознакомлению народов Российской Федерации и других государств с культурными ценностями друг друга.  
 
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
 
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей  
 
Законодательство Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных законодательных актов.  
 
Статья 2. Утратила силу. - Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.  
 
Статья 3. Действие Закона в отношении собственности на культурные ценности  
 
Установленный настоящим Законом порядок вывоза и ввоза культурных ценностей применяется ко всем культурным ценностям независимо от формы собственности.  
 
Статья 4. Действие Закона по отношению к субъектам собственности на культурные ценности  
 
Положения настоящего Закона обязательны для всех физических и юридических лиц, находящихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также для всех органов власти и управления, должностных лиц Российской Федерации.  
 
Статья 5. Понятия, используемые в настоящем Законе  
 
В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 
Вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через Государственную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на территории Российской Федерации, без обязательства их обратного ввоза. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 
Ввоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через Государственную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, без обязательства их обратного вывоза. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
Временный вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через Государственную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на территории Российской Федерации, с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 
 
Временный ввоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через Государственную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок.  
 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Коллекция культурных ценностей - совокупность однородных либо подобранных по определенному признаку разнородных предметов, которые, независимо от культурной ценности каждого из них, собранные вместе имеют историческое, художественное, научное или иное культурное значение.  
 
Статья 6. Культурные ценности, подпадающие под действие настоящего Закона  
 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
Примечание. 
По вопросу, касающемуся культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, см. Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ. 
 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
Для целей настоящего Закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно: 
культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;  
культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации; 
культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации; 
культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности; 
культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов; 
культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.  
 
Статья 7. Категории предметов, подпадающих под действие настоящего Закона  
 
Под действие настоящего Закона подпадают следующие категории предметов:  
исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства); 
предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;  
художественные ценности, в том числе: 
картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов; 
оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы; 
оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов; 
художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы; 
гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы; 
произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов; 
изделия традиционных народных художественных промыслов; 
составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства; 
старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях; 
редкие рукописи и документальные памятники; 
архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы; 
уникальные и редкие музыкальные инструменты; 
почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях; 
старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;  
редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;  
другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.  
 
Статья 8. Предметы культурного назначения и сувенирные изделия  
 
Действие настоящего Закона не распространяется на современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.  
 
Статья 9. Культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации  
 
1. Вывозу из Российской Федерации не подлежат следующие категории культурных ценностей:  
движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;  
движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки; 
культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 
2. Запрет на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается.  
 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
Положения статьи 9.1 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) применяются в отношении культурных ценностей, ввезенных на территорию Российской Федерации физическими и юридическими лицами после дня вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 N 150-ФЗ (статья 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 150-ФЗ). 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
Статья 9.1. Вывоз культурных ценностей, ввезенных на территорию Российской Федерации  
 
(введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 150-ФЗ)  
 
Физические и юридические лица имеют право на вывоз в порядке, установленном настоящим Законом, ввезенных на территорию Российской Федерации культурных ценностей, созданных более 100 лет назад.  
 
Статья 10. Возвращение незаконно вывезенных и незаконно ввезенных культурных ценностей  
 
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации культурные ценности, незаконно вывезенные с ее территории и незаконно ввезенные на ее территорию, подлежат возвращению.  
 
Статья 11. Поощрение лиц, внесших вклад в дело возвращения культурных ценностей  
 
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, внесшие большой вклад в дело возвращения культурных ценностей в Российскую Федерацию, награждаются Почетной Грамотой Президиума Верховного Совета Российской Федерации и другими знаками отличия, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 
С согласия лиц, принесших в дар государству культурные ценности, возвращенные в Российскую Федерацию, дару присваивается имя дарителя.  
 
Раздел II. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫВОЗА И ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ И ВВОЗОМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  
 
Статья 12. Органы государственного регулирования и контроля  
 
Министерство культуры Российской Федерации, Государственная архивная служба России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, выполняют в пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и законодательством Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Статья 13. Федеральная служба по сохранению культурных ценностей  
 
Специально уполномоченным органом государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей является федеральная служба по сохранению культурных ценностей. 
Возложенные на нее задачи федеральная служба по сохранению культурных ценностей осуществляет во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, Государственной архивной службой России, таможенными органами, органами внутренних дел, федеральными органами государственной безопасности Российской Федерации, иными правоохранительными органами.  
 
Статья 14. Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей  
 
В качестве коллегиального органа по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей образуется Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей. 
Состав Межведомственного совета по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей и положение о нем утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.  
 
Статья 15. Компетенция государственных органов регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей  
 
1. Федеральная служба по сохранению культурных ценностей:  
 
составляет перечень культурных ценностей, подпадающих под действие настоящего Закона, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; принимает решения о возможности вывоза, временного вывоза культурных ценностей; 
обеспечивает экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;  
выдает свидетельства на право вывоза, временного вывоза культурных ценностей;  
 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
Примечание. 
Налоговым кодексом РФ установлена государственная пошлина за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей.  
 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
взимает специальный сбор за право вывоза, временного вывоза культурных ценностей; осуществляет контроль за соблюдением правил внешнеэкономической деятельности, относящейся к культурным ценностям;  
осуществляет регистрацию ввозимых, временно ввозимых культурных ценностей; 
организует широкое оповещение общественности в Российской Федерации и за ее пределами о фактах пропажи, утраты, хищения культурных ценностей; 
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации меры по восстановлению законных прав собственников культурных ценностей при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них. 
2. Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей принимает решения по ходатайствам об изъятиях, предусмотренных в статье 37 настоящего Закона, а также рассматривает спорные вопросы, возникающие при применении настоящего Закона. 
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, силами специализированной службы осуществляет в таможенных пунктах контроль за порядком вывоза и ввоза культурных ценностей, установленным настоящим Законом. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Статья 16. Порядок проведения экспертизы культурных ценностей  
 
Экспертизу заявленных к вывозу, временному вывозу, а также возвращенных после временного вывоза культурных ценностей осуществляют уполномоченные Министерством культуры Российской Федерации и Государственной архивной службой России на осуществление этой деятельности специалисты музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иные специалисты.  
 
Раздел III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫВОЗА И ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  
 
Статья 17. Предоставление права вывоза культурных ценностей  
 
Вывоз культурных ценностей, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 9 настоящего Закона, может осуществляться в соответствии с решением о возможности их вывоза, принимаемым государственными органами, определенными настоящим Законом. 
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 150-ФЗ)  
 
Статья 18. Государственная экспертиза культурных ценностей  
 
Культурные ценности, заявленные к вывозу, подлежат обязательной экспертизе. Отказ лица, ходатайствующего о вывозе культурных ценностей, представить на экспертизу заявленные к вывозу предметы рассматривается как отказ заявителя от их вывоза. 
В случае, если результаты экспертизы дают основание для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета. 
При несогласии заявителя с заключением экспертизы предмет, заявленный к вывозу, представляется на рассмотрение Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации или Государственной экспертной комиссии Государственной архивной службы России. 
 
Порядок проведения экспертизы определяется Положением о порядке экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утверждаемым Правительством Российской Федерации.  
 
Статья 19. Свидетельство на право вывоза культурных ценностей  
 
При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей. 
Свидетельство на право вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через Государственную границу Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
Вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается. 
Форма свидетельства на право вывоза культурных ценностей утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)  
 
Статья 20. Культурные ценности, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни  
 
Порядок предоставления права вывоза и ввоза культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, регулируется настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней.  
 
Статья 21. Виды оружия, являющиеся культурными ценностями  
 
Порядок предоставления права вывоза и ввоза различных видов оружия, имеющих историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, регулируется настоящим Законом и иными соответствующими законодательными актами Российской Федерации.  
 
Статья 22. Порядок вывоза и ввоза культурных ценностей лицами, обладающими дипломатическими привилегиями и иммунитетами  
 
Порядок вывоза и ввоза культурных ценностей, установленный настоящим Законом, распространяется на лиц, обладающих дипломатическими привилегиями и иммунитетами. 
Личный багаж указанных лиц может быть подвергнут таможенному досмотру в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Статья 23. Порядок ввоза культурных ценностей  
 
Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Статья 24. Культурные ценности, ввоз которых запрещен  
 
В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в связи с запросами компетентных органов иностранных государств ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск, запрещается. Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения законным собственникам.  
 
Статья 25. Транзит культурных ценностей  
 
При транзите культурных ценностей через территорию Российской Федерации таможенным органам Российской Федерации представляется документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности ввозятся исключительно с целью транзита на условиях, определяемых таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле и международными договорами Российской Федерации.  
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Статья 26. Вывоз культурных ценностей путем пересылки в почтовых отправлениях  
 
Вывоз культурных ценностей путем пересылки в почтовых отправлениях производится в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле и действующим на территории Российской Федерации уставом связи. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Раздел IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА И ВРЕМЕННОГО ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  
 
Статья 27. Временный вывоз культурных ценностей  
 
Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими, а также физическими лицами:  
 
для организации выставок; 
для осуществления реставрационных работ и научных исследований; 
в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью; 
в иных необходимых случаях. 
 
Ходатайства о временном вывозе рассматриваются исключительно в отношении культурных ценностей, подпадающих под действие третьего, четвертого, пятого абзацев пункта 1 статьи 9 настоящего Закона.  
 
Статья 28. Предоставление права временного вывоза культурных ценностей  
 
Решение о возможности временного вывоза культурных ценностей принимается государственными органами, определенными настоящим Законом. При этом решение о возможности временного вывоза культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, может быть принято только с согласия Министерства культуры Российской Федерации, Государственной архивной службы России или соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, ходатайствующее о временном вывозе культурных ценностей. 
Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей подается собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в федеральную службу по сохранению культурных ценностей. О принятом решении заявителю должно быть сообщено не позднее чем через три месяца после официального приема ходатайства. Решение федеральной службы по сохранению культурных ценностей может быть оспорено собственником заявленных к временному вывозу культурных ценностей в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.  
Временно вывозимые культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или служить предметом залога.  
 
Статья 29. Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей  
 
При принятии решения о возможности временного вывоза культурных ценностей федеральной службой по сохранению культурных ценностей выдается свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей. 
Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через Государственную границу Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
 
Временный вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается.  
 
Статья 30. Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей  
 
1. При временном вывозе культурных ценностей государственными и муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются: 
договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей; 
документ, подтверждающий коммерческое страхование временно вывозимых культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, предоставленный страной, принимающей культурные ценности; 
документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата временно вывозимых культурных ценностей.  
2. При временном вывозе культурных ценностей иными юридическими, а также физическими лицами, органами власти и управления, должностными лицами к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются: 
свидетельство о внесении временно вывозимых культурных ценностей в установленные законом Российской Федерации охранные списки или реестры; 
подтверждение об извещении соответствующего государственного органа, взявшего культурные ценности на государственную охрану, об их временном вывозе; 
договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей; 
документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата культурных ценностей.  
2.1. Заявитель вправе не прилагать к заявлению документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей статьи. В случае, если документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, при рассмотрении ходатайства о временном вывозе культурных ценностей орган, указанный в статье 29 настоящего Закона, проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений факт совершения действий, подтверждаемых документами, предусмотренными абзацами вторым и третьим пункта 2 настоящей статьи. 
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)  
3. Временный вывоз культурных ценностей может быть осуществлен при условии заключения между ходатайствующей стороной и федеральной службой по сохранению культурных ценностей договора о возврате временно вывозимых культурных ценностей. Содержащееся в указанном договоре требование возврата культурных ценностей обеспечивается залогом временно вывозимых культурных ценностей с оставлением предмета залога у залогодателя, осуществляемом в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге".  
 
Статья 31. Отказ в ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей  
 
В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть отказано по следующим основаниям: 
при отсутствии со стороны физического или юридического лица, осуществляющего временный вывоз, гарантий обратного ввоза культурных ценностей, предоставляемых в порядке, предусмотренном настоящим Законом; 
если состояние культурных ценностей, заявленных к временному вывозу, не позволяет изменять условия их хранения; 
если не определен собственник культурных ценностей, заявленных к временному вывозу, а также если культурные ценности являются предметом спора о праве собственности; 
если в стране, в которую предполагается осуществить временный вывоз культурных ценностей, произошло стихийное бедствие, имеют место вооруженные конфликты, другие обстоятельства, препятствующие обеспечению сохранности временно вывозимых культурных ценностей. 
В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть также отказано при отсутствии у Российской Федерации дипломатических отношений с государством, в которое предполагается осуществить временный вывоз культурных ценностей.  
 
Статья 32. Неизменность договора о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей  
 
Условия договора о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей с принимающей культурные ценности стороной не подлежат изменению после выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей.  
 
После выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей эти ценности не могут служить предметом договора о залоге как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.  
 
Статья 33. Экспертиза временно вывезенных культурных ценностей  
 
Культурные ценности, возвращенные в Российскую Федерацию после их временного вывоза, подлежат обязательной экспертизе, проводимой в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.  
 
Статья 34. Дипломатическая защита временно вывезенных культурных ценностей  
 
Представительства Российской Федерации за границей осуществляют в стране пребывания дипломатическую защиту в отношении временно вывезенных из Российской Федерации культурных ценностей.  
 
Статья 35. Порядок временного ввоза культурных ценностей  
 
Временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
Культурные ценности, временно ввозимые в Российскую Федерацию в целях культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, находятся под охраной Российской Федерации; на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о сохранении культурного наследия народов Российской Федерации. Предоставление государственных гарантий охраны указанных ценностей осуществляется в каждом отдельном случае в соответствии с международными договорами Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации на условиях соблюдения принципа взаимности. 
Порядок предоставления государственных гарантий финансового покрытия всех рисков в отношении культурных ценностей, временно ввозимых в Российскую Федерацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.  
 
Раздел V. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕЗАКОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ  
 
Статья 36. Право собственности на вывозимые культурные ценности  
 
Вывоз культурных ценностей может осуществляться только законным собственником предметов либо лицом, уполномоченным на то собственником в установленном законодательством порядке. 
При вывозе культурных ценностей юридическими лицами необходимо документальное подтверждение их права собственности на вывозимые предметы. Не допускается передача собственниками культурных ценностей правомочий по владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями, а также продажа культурных ценностей, если эти действия могут способствовать незаконному вывозу и ввозу культурных ценностей.  
 
Статья 37. Вывоз культурных ценностей, право собственности на которые принадлежит гражданам  
 
1. В случаях, если граждане, выезжающие за пределы Российской Федерации на постоянное жительство, могут представить доказательства права собственности на отдельные предметы, рассматриваемые как семейные реликвии или мемориальные ценности и не хранящиеся постоянно в государственных или муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, федеральная служба по сохранению культурных ценностей ходатайствует перед Межведомственным советом по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей о принятии решения о возможности вывоза этих ценностей. 
2. При вывозе гражданами, выезжающими за пределы Российской Федерации на постоянное жительство, коллекций культурных ценностей Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей имеет право принимать решения о возможности вывоза культурных ценностей, не подлежащих вывозу в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, если их владельцами заключен договор о передаче в дар государственным музеям, архивам, библиотекам предметов из своей коллекции, имеющих особое культурное, историческое или иное значение, либо договор о передаче данных предметов указанным учреждениям на установленных этими учреждениями условиях. 
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 150-ФЗ)  
 
Такие договоры заключаются между владельцем культурных ценностей и Министерством культуры Российской Федерации либо Государственной архивной службой России. 3. Действие настоящей статьи не распространяется на граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации временно.  
 
Статья 38. Приобретение государством заявленных к вывозу культурных ценностей  
 
При принятии федеральной службой по сохранению культурных ценностей на основании заключения Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации и Государственной архивной службы России решения о необходимости приобретения для государственных музейного, архивного и библиотечного фондов Российской Федерации культурных ценностей, заявленных к вывозу, федеральная служба по сохранению культурных ценностей имеет право купить культурную ценность, заявленную к вывозу юридическим лицом, либо гражданином Российской Федерации, либо лицом без гражданства, выезжающими за границу временно, либо иностранным физическим лицом по цене, назначенной собственником этой ценности при подаче заявления на право ее вывоза. В этих случаях может устанавливаться отсрочка платежа сроком до одного года, в течение которого государство изыскивает средства для приобретения данной культурной ценности. 
В случае, если культурная ценность заявлена к вывозу гражданином Российской Федерации, выезжающим за пределы Российской Федерации на постоянное жительство, вопрос о приобретении ее для государственных музейного, архивного, библиотечного фондов Российской Федерации решается без установления отсрочки. 
В случае вывоза культурной ценности непосредственно ее автором преимущественное право государства на приобретение данной культурной ценности не применяется. Споры, связанные с осуществлением преимущественного права государства на приобретение культурных ценностей, решаются в судебном порядке.  
 
Статья 39. Порядок использования культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными и правоохранительными органами  
 
Культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными органами, органами внутренних дел, федеральными органами государственной безопасности Российской Федерации, иными правоохранительными органами передаются федеральной службе по сохранению культурных ценностей.  
Федеральная служба по сохранению культурных ценностей осуществляет хранение указанных культурных ценностей, их экспертизу и публикацию с целью уточнения права собственности на них. 
После установления в судебном порядке права собственности на указанные культурные ценности федеральная служба по сохранению культурных ценностей передает их собственнику или его законному представителю. Средства, затраченные на хранение и экспертизу данных культурных ценностей, относятся на счет собственника, если иное не предусмотрено решением суда. 
При обращении конфискованных или задержанных культурных ценностей в доход государства в соответствии с действующим законодательством федеральная служба по сохранению культурных ценностей представляет на рассмотрение Министерства культуры Российской Федерации предложение о передаче указанных ценностей на постоянное хранение в государственные музейный, архивный и библиотечный фонды Российской Федерации либо религиозным объединениям. 
Культурные ценности, не переданные на постоянное хранение в государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей либо религиозным объединениям, подлежат реализации в установленном законодательством порядке. 
Средства от реализации указанных культурных ценностей поступают государственному органу, осуществившему их задержание и конфискацию, и федеральной службе по сохранению культурных ценностей. Порядок распределения и использования средств, полученных от реализации культурных ценностей, определяется Правительством Российской Федерации.  
 
Статья 40. Вывоз культурных ценностей их автором  
 
Автор независимо от того, выезжает он за пределы Российской Федерации временно или на постоянное жительство, имеет право вывезти созданные им культурные ценности в любом количестве в порядке, установленном настоящим Законом. 
 
Юридические и физические лица, вывозящие при жизни автора либо в течение 50 лет после его смерти созданные им культурные ценности, обязаны представить доказательства законности приобретения данных культурных ценностей. 
Федеральная служба по сохранению культурных ценностей обязана известить автора или его наследников о факте законного вывоза его произведений другими лицами.  
 
Статья 41. Предотвращение приобретения государственными хранилищами незаконно вывезенных из других государств, похищенных или незаконно приобретенных культурных ценностей  
 
С целью предотвращения приобретения незаконно вывезенных из других государств, похищенных или незаконно приобретенных культурных ценностей государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей обязаны принимать необходимые меры по получению информации о происхождении данной культурной ценности. 
 
Юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, относящуюся к культурным ценностям, обязаны вести реестр, в котором указывается происхождение каждой культурной ценности, фамилия и адрес поставщика, описание этой ценности, ее изображение, стоимость, и по требованию соответствующих государственных органов предоставлять интересующую их информацию о поступивших культурных ценностях.  
 
Статья 42. Истребование культурных ценностей из незаконного владения  
 
В случаях хищения и вывоза за пределы Российской Федерации культурных ценностей, независимо от формы собственности на них, федеральная служба по сохранению культурных ценностей в соответствии с нормами международного права обязана принять необходимые меры по истребованию указанных культурных ценностей из незаконного владения. 
Федеральная служба по сохранению культурных ценностей оказывает содействие законным собственникам в случае предъявления ими исков об истребовании культурных ценностей из незаконного владения судам иностранных государств в соответствии с положениями внутреннего законодательства этих государств, а также содействует возвращению этих культурных ценностей в Российскую Федерацию. 
Возвращаемые таким образом культурные ценности освобождаются от таможенных и иных сборов.  
 
Статья 43. Права добросовестного приобретателя культурных ценностей  
 
В случае приобретения добросовестным приобретателем незаконно ввезенных из других государств, похищенных или утерянных культурных ценностей указанные ценности подлежат возврату законному собственнику с выплатой справедливой компенсации добросовестному приобретателю, если требование об их возврате предъявляется государством - участником международного соглашения, являющегося действующим для Российской Федерации и предусматривающего такую выплату, или если такая выплата предоставляется на началах взаимности. 
Возвращаемые в соответствии с частью первой настоящей статьи культурные ценности освобождаются от таможенных и иных сборов. Все расходы по их возврату несет требующая сторона.  
 
Физическое или юридическое лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность.  
 
Статья 44. Иски о возврате ввезенных культурных ценностей  
 
Предъявление собственником иска об истребовании из чужого незаконного владения ввезенных культурных ценностей осуществляется в судебном порядке. В случае, если культурная ценность была похищена у собственника либо выбыла из его владения иным путем помимо его воли, он имеет право истребовать эту культурную ценность у добросовестного приобретателя без выплаты ему какого-либо возмещения, если собственником являются государственные музей, архив, библиотека, иное государственное хранилище культурных ценностей, а также религиозное объединение.  
 
Статья 45. Форма сделки в отношении культурных ценностей  
 
С целью предотвращения незаконного вывоза культурных ценностей и передачи права собственности на них сделки в отношении культурных ценностей, подпадающих под действие настоящего Закона, должны заключаться в письменной форме. Указанное правило распространяется и на случаи дарения.  
 
Сделки, заключенные с нарушением установленного порядка, признаются недействительными.  
 
Статья 46. Осуществление внешнеэкономической деятельности, относящейся к культурным ценностям  
 
Внешнеэкономическая деятельность, относящаяся к культурным ценностям, допускается только при наличии разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.  
 
Раздел VI. СБОРЫ И ПЛАТЕЖИ  
 
Статьи 47 - 51. Утратили силу. - Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ.  
 
Статья 52. Экспортная таможенная пошлина на культурные ценности  
 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
Примечание. 
Налоговым кодексом РФ установлена государственная пошлина за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей.  
 
--------------------------------------------------------------------------------  
 
При вывозе культурных ценностей, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Закона, экспортная таможенная пошлина не взимается.  
 
Вывозимые в соответствии с настоящим Законом культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе.  
 
Статья 53. Оплата экспертизы культурных ценностей  
 
Порядок взимания платы за экспертизу культурных ценностей в связи с их вывозом, передачей права собственности на них, а также за другие работы, выполняемые федеральной службой по сохранению культурных ценностей, устанавливается в соответствии с Положением о федеральной службе по сохранению культурных ценностей.  
 
Статья 54. Утратила силу. - Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ.  
 
Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  
 
Статья 55. Формы ответственности за нарушение законодательства о вывозе и ввозе культурных ценностей  
 
За незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей, незаконную передачу права собственности на них устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.  
 
Статья 56. Ответственность за незаконный вывоз и незаконный ввоз культурных ценностей  
 
1. В целях настоящего Закона под незаконным вывозом и незаконным ввозом культурных ценностей понимается вывоз и ввоз культурных ценностей, осуществленные с нарушением правил, установленных настоящим Законом, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)  
2. Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда и наказываются в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 
Статья 57. Ответственность за невозвращение временно вывезенных культурных ценностей  
 
Невозвращение культурных ценностей в срок, установленный в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона.  
 
Статья 58. Ответственность экспертов  
 
Эксперт, давший заведомо ложное экспертное заключение, несет уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.  
 
Раздел VIII. МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ  
 
Статья 59. Сотрудничество в целях предотвращения незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них  
 
В целях предотвращения незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них, а также для возвращения законным собственникам незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей государственные органы регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей осуществляют сотрудничество с аналогичными компетентными органами, службами, а также с соответствующими правительственными и неправительственными организациями других государств.  
 
Статья 60. Международные договоры Российской Федерации о возвращении незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей  
 
Российская Федерация участвует в международных договорах о возвращении незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей. Положения по этим вопросам могут включаться в международные договоры Российской Федерации о культурном сотрудничестве.  
 
Статья 61. Регулирование вопросов перемещения культурных ценностей и передачи права собственности на них  
 
Наряду с настоящим Законом вопросы вывоза и ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них регулируются международными договорами Российской Федерации.  
 
Статья 62. Приоритет международных договоров Российской Федерации  
 
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые устанавливает настоящий Закон, то применяются правила международного договора.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"