Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Отношения собственности по поводу объектов культурного наследия (памятников ).
Правовая классификация объектов интеллектуальной собственности.
Экономическое использование интеллектуальной собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Charnaya_otvety_na_voprosy (4)леха).docx

— 144.94 Кб (Скачать файл)

Помимо бюджетного финансирования текущей деятельности организаций культуры существует целевое  бюджетное финансирование:

1. по статье 1501/410/287 - прочие учреждения и мероприятия  в области культуры и искусства  (из централизованного фонда Минкультуры);

2. по статье 1501/631/711 - Федеральная целевая программа  «Культура России» (подпрограмма  «Развитие культуры и сохранение  культурного наследия России»).

3. Целевое бюджетное  финансирование организаций культуры  осуществляется на основе договора (до 200 тыс. руб.) или государственного  контракта (свыше 200 тыс. руб.). Выделенные средства также поступают  на лицевой счет организации  в органах казначейства и расходуются  по смете, утвержденной Минкультуры  (или другим соответствующим органом  исполнительной власти).

Финансовые средства учреждений в сфере культуры из внебюджетных источников, как и средства, поступившие  от собственника, отражаются на лицевых  счетах в органах казначейства, и  расходуются исключительно по смете. В смете доходов и расходов по внебюджетным средствам отражены объемы и источники финансовых поступлений, а также направления их использования  в соответствии со статьями экономической  классификации расходов бюджета. Смета  по внебюджетным средствам, так же как  и по бюджетным целевым средствам, утверждается Минкультуры или другим соответствующим органом исполнительной власти и может меняться по согласованию с ними. Контроль целевого расходования средств осуществляют органы казначейства.

Сметы, отражающие доходы организации культуры из бюджета  и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, объединяются в единую смету доходов и расходов. При этом учет и отчетность по каждому  виду финансовых поступлений ведется  по самостоятельному балансу.

Государственным и  муниципальным учреждениям культуры разрешено вести предпринимательскую  деятельность, предусмотренную их уставом.

Установлен следующий  перечень видов предпринимательской  деятельности:

1. по реализации  и сдаче в аренду основных  фондов и имущества организации  культуры для целей, не связанных  с культурной деятельностью;

2. по торговле  покупными товарами, оборудованием;

3. по оказанию  посреднических услуг;

4. по долевому  участию в деятельности коммерческих  предприятий, учреждений и организаций  (в том числе культуры);

5. по приобретению  акций, облигаций, иных ценных  бумаг и получению доходов  (дивидендов, процентов) по ним;

6. по осуществлению  приносящих доход не предусмотренных  уставом операций, работ, услуг  /1, 15/.

Деятельность учреждений культуры по реализации предусмотренных  уставом работ, услуг и производимой продукции относится к предпринимательской  лишь в той части, в которой  получаемый от этой деятельности доход  не инвестируется непосредственно  в данной организации на нужды  обеспечения, развития и совершенствования  основной уставной деятельности.

Платные формы культурной деятельности культурно-просветительских учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются  как предпринимательские, если доход  от них полностью идет на их развитие и совершенствование.

Цены (тарифы) на платные  услуги и продукцию, включая цены на билеты, учреждения культуры устанавливают  самостоятельно.

При организации  платных мероприятий учреждения культуры обязаны устанавливать  льготы для детей дошкольного  возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы. Порядок установления льгот для данных категорий населения  устанавливается соответствующими органами законодательной власти.

Финансирование  расходов, связанных с бесплатным посещением музеев один раз в месяц  лицами, не достигшими 18 лет, осуществляется в пределах средств, предусмотренных  на финансирование музеев и постоянных выставок в ведомственной структуре  расходов федерального бюджета.

Для обеспечения  социальной защиты граждан допускается  государственное регулирование  цен на продукцию предприятий, тиражирующих товары культурного и информационного  назначения и занимающих при этом монопольное положение на рынке.

Составные части  системы государственных и муниципальных  учреждений культуры чрезвычайно неоднородны  с точки зрения структуры источников финансирования их деятельности. Работа архивов, библиотек, организаций, занимающиеся охраной памятников, почти полностью  обеспечивается за счет финансирования государства или благотворительных  организаций. В музейной и клубной  деятельности более заметную роль играют поступления от входных билетов, реализации различных услуг и  сувенирной продукции. Но главным остается бюджетное финансирование. Деятельность театров, филармонических и фольклорных  коллективов обеспечивается сочетанием бюджетного финансирования, частных  пожертвований, доходов от продажи  билетов и др.

Между тем, принципы и механизм финансирования абсолютного  большинства организаций культуры не отличается от любого государственного учреждения. В настоящее время  основной формой бюджетного финансирования государственных и муниципальных  учреждений культуры является сметное  финансирование. Оно обеспечивает государственные  организации финансовыми ресурсами  для осуществления их деятельности. Но при этом не просматривается прямой связи между размерами выделяемых ассигнований и достигаемыми результатами этой деятельности. Связь оказывается  опосредованной - через размеры совокупных расходов за вычетом внебюджетных поступлений. Сметное финансирование сильно ограничивает возможности организаций в принятии самостоятельных экономических  решений по расходованию получаемых средств.

В течение последних 15 лет учреждения культуры подталкивали к ведению активной предпринимательской  деятельности, и замещению бюджетных  ассигнований внебюджетными доходами. Внебюджетные поступления от основной деятельности, от реализации непрофильных видов товаров и услуг действительно росли, но доля внебюджетных средств в общих доходах учреждений культуры остается невысокой.

Сокращение государственных  расходов на сферу культуры сочетается с низкой эффективностью их использования. Широко распространена практика выделения  бюджетных средств на поддержку  организаций культуры без четких обязательств с их стороны и без  контроля результатов использования  бюджетных ассигнований. Конкурсное распределение бюджетных средств  применяется эпизодически, а его  процедуры непрозрачны и вызывают справедливые нарекания. Почти не применяются  хорошо зарекомендовавшие себя за рубежом  методы долевого финансирования культурных проектов и программ из бюджетов разных уровней. Отвергаются любые предложения  о создании перекрестных систем финансирования отдельных видов культурной деятельности, в то время как подобные системы  применяются во многих странах и  с развитой рыночной, и с переходной экономикой.

3. Особенности планирования  расходов учреждений культуры

В настоящее время  Министерство культуры РФ финансирует  федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется Правительством РФ. В него входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие  особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства. Например, из федерального бюджета  финансируются Государственный  Эрмитаж, музей-усадьба «Ясная Поляна», Всероссийская государственная  библиотека, Государственный академический  Большой театр и др. В каждом субъекте РФ также имеются организации  культуры, имеющие общероссийское значение. Главным источником их финансирования выступают региональные бюджеты, поскольку  федеральные органы не являются собственниками этих организаций. Как федеральные, так и региональные центры культуры и искусства в соответствии с  законодательством должны обладать всей полнотой творческой и хозяйственной  самостоятельности. На самом деле финансовая самостоятельность в отношении  бюджетных средств и собственных  доходов, зачисленных согласно БК РФ в разряд неналоговых доходов  бюджета, при целевом финансировании сведена до минимума.

Массовая сеть государственных  учреждений культуры финансируется  за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются  по масштабам деятельности, числу  работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано преимущественно  на бюджетное финансирование. Крупные  муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной  сметы доходов и расходов. Исходя из этого и финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным. По-разному  строится и механизм распределения  общего объема бюджетных средств  на финансирование культуры. Все ассигнования по бюджету крупной территориальной  единицы делятся на две части. Первая предназначается для финансирования государственных учреждений, вторая - для финансирования программ и  мероприятий, а также обеспечения  деятельности негосударственных организаций  и частных лиц, вносящих вклад  в развитие отрасли. Вторая часть  ассигнований представляет собой целевую  статью расхода, при формировании которой  применяется методология «от  достигнутого уровня», или же выделение  средств осуществляется в определенной пропорции от расходов на содержание отрасли. За счет средств этой статьи могут финансироваться культурные программы и мероприятия как  государственных, так и негосударственных  учреждений культуры. В данном случае применяется программно-целевой  метод обоснования и выделения  средств. Этот метод можно отнести  к числу новаторских. В качестве приоритетных направлений деятельности, подлежащих финансированию, рассматриваются, как правило, такие, как:

- сохранение и  восстановление памятников истории,  культуры и архитектуры;

- сохранение народных  традиций (поддержка фольклорных  ансамблей, центров декоративно-прикладного  искусства, самодеятельного народного  творчества и др.);

- развитие национальных  культур малочисленных народов  (создание центров национальных  культур, проведение национальных  фестивалей и т.п.);

- развитие творчества  детей и поддержка молодых  дарований;

- организация семейного  отдыха и создание условий  для здорового образа жизни.

27.Остаточный  принцип финансирования и бюджетный  протекционизм в культуре.

Статья 30. Обязанности государства  по обеспечению доступности для  граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ 
Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ. 
В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны: 
- поощрять, в том числе через налоговую и ценовую политику, деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами; 
- создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества); 
- стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных, в том числе частных организаций культуры, способствовать развитию их материально-технической базы; 
- осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры и при необходимости принимать долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры; 
- способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры; 
- осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения; 
- публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.

28. Внебюджетные  источники финансирования отрасли  культуры

 

Одним из ресурсов развития культурно-досуговой сферы является поиск внебюджетных источников финансирования. Актуальность данного направления  совершенствования системы финансирования вызвана, во-первых, ограниченностью  бюджетных средств, выделяемых на культуру в последние годы. Как известно, установленные законодательством  о культуре нормативы федерального и местных бюджетов не выполняются. Во-вторых, знание стратегии и тактики  поиска внебюджетных источников финансирования актуально в связи с тем, что  в последнее время появилось  большое количество фондов, ассоциаций, коммерческих фирм, готовых финансировать  проекты в сфере культуры, искусства  и досуга. 
 
Фонды. Основным внебюджетным источником финансирования социокультурных программ являются Фонды, которых только на территории Российской Федерации насчитывается несколько десятков. В сфере культуры и искусства действуют такие известные фонды как Международный Фонд “Культурная инициатива” (Дж. Сорос); Фонд помощи творческой молодежи; Международный Евразийский Фонд “Демократические реформы. Средства массовой информации. Развитие негосударственных организаций”; Фонд Г.Вишневской; Фонд художников Белютина и Молевой; Фонд Фахтангова, 12-А”. Фонды в общественно-политической и социальной сфере: Институт “Открытое общество” (аккредитованное представительство расположенной в Нью-Йорке благотворительной организации “Открытое общество”, которая координирует работу независимых национальных фондов, действующих во многих странах мира. Основатель Джордж Сорос), Санкт-Петербургский центр “Стратегия” и др.  
 
Рассмотрим типичную структуру заявки на получение средств из фонда: 
 
1. ^ Титульный лист ("визитная карточка" программы). Он содержит следующую информацию: 
 
— Название проекта, которое должно быть кратким, образным и ярким (напр. "Возвращенные имена", "Будущее не ждет", "Живая история", "Истоки" и т.д.); 
 
— Организация-исполнитель название, адрес, телефон, номер расчетного счета); 
 
— Организация-партнер, т.е. государственная или общественная организация, поддерживающая программу или принимающая участие в ее реализации — ее наименование, адрес, вклад в проект; 
 
— Руководитель проекта — ФИО, звание, должность; 
 
— Радиус действия программы; 
 
— Срок выполнения (как правило, не более 2-3 лет); 
 
— Стоимость проекта (требуемый объем финансирования и доля источников финансирования). 
 
2. ^ Аннотация программы (не более двух страниц). Она представляет собой краткое изложение проекта, предельно конкретно, сжато и выразительно отражающая смысл его основных разделов. В ней содержится информация о заявителе, его прежних достижениях, излагается актуальность программы, ее цели, задачи, форма реализации и содержание деятельности, ресурсы организации, запрашиваемая сумма. 
 
3. Введение. Основная задача это раздела заявки — показать связь между интересами организации, разрабатывающей программу и интересами финансирующего органа.  
 
Введение содержит: цели и задачи учреждения или организации, подающей заявку; ресурсы организации (финансовые, материально-технические, кадровые и т.д.); уникальность организации, ее наиболее впечатляющие достижения; оценку и признание результатов прежних проектов, аналогичных предлагаемому; прецеденты финансовой поддержки, получаемой из других источников; доказательства уровня квалификации и компетентности, необходимого и достаточного для выполнения поставленных задач. 
 
4. ^ Актуальность проекта. В этом разделе дается характеристика ситуации, определяющей актуальность проекта, т.е. описание проблем, которые необходимо решить с помощью данного проекта. Здесь необходимо учитывать следующее: 
 
— в характеристику ситуации не следует включать внутренние проблемы деятельности организации или учреждения (например, недостаток финансовых средств, отсутствие кадров, слабая материально-техническая база и т.п.); 
 
— обозначенные проблемы, определившие актуальность программы, необходимо проиллюстрировать материалами социологических исследований, публикациями в прессе, статистическими данными; 
 
— проблемы, решаемые в рамках проекта, связать с функциями и задачами организации; 
 
— масштаб проблем должен быть в пределах разумного, а их характер и содержание должно быть связано с интересами организации, выделяющей средства. 
 
5. ^ Цели и задачи проекта. Следует обратить внимание на то, чтобы цели были связаны с проблемами, а задачи представляли собой конкретные и поддающиеся измерению способы изменения ситуации, характеристика которой давалась ранее. 
 
6. Методы. Этот раздел содержит описание форм и содержания деятельности (мероприятий), необходимых для получения желаемых результатов с помощью имеющихся ресурсов. Финансирующей организации должно быть ясно: что будет сделано; кто, как, когда и в какой последовательности будет осуществлять действия; какие ресурсы будут при этом использованы. Формулируя эти позиции, важно проследить смысловую и содержательную взаимосвязь логической цепочки "проблемы — цели — задачи — методы". 
 
7. Бюджет (смета расходов). В сложившейся практике финансирования некоммерческих проектов и программ наиболее типичными являются следующие статьи бюджета: 
 
— оплата труда; 
 
— консультации и контрактные услуги; 
 
— аренда помещений, коммунальные услуги; 
 
— аренда и покупка оборудования; 
 
— расходные материалы (канцелярские принадлежности, книги, проезд на транспорте и т.п.); 
 
— прочие расходы (телефонные разговоры, проведение конференций, совещаний, организация и проведение исследований). 
 
Спонсоры. Формы финансовой помощи со стороны фирмы, банка, общественной организации могут быть самыми различными — непосредственное финансирование проектов программ; предоставление фирмой или организацией товаров, услуг; предоставление льготных кредитов и др.  
 
Главными условиями получения средств в данном случае являются: 
 
1. ^ Наличие благоприятного имиджа той организации, которая просит деньги (имидж — это наличие собственного «лица», некоторые признаки, отличающие данную организацию от всех других, благоприятное общественное мнение). Для формирования позитивного образа организации (в глазах общественности, в средствах массовой информации) большое значение имеет участие в проведении или финансирование мероприятий и благотворительных программ для социально ослабленных категорий и групп населения, проведение пресс-конференций и презентаций, посвященных началу или окончанию социально значимых проектов, издание бюллетеней с рассказом о благотворительных акциях и т.д. 
 
Имидж организации во многом определяется ее миссией, т.е. социальной значимостью, ролью, назначением организации, которое должно быть известно населению, средствам массовой информации, властям, потенциальным спонсорам. Миссия оформляется в виде одной странички текста, из которого должно быть ясно: кто вы; что вы делаете; чьим интересам служите. 
 
Залогом благоприятного решения в пользу финансирования проекта является также личное обаяние человека, вступающего в диалог со спонсором, владение им техникой межличностной коммуникации. 
 
2. ^ Знание возможных мотивов финансирования проекта. Автору программы или заявки (или представителю организации-просителя), вступающему в диалог со спонсором, необходимо не просто знать мотивы финансовой благотворительности, но очень важно проговорить (или оформить в тексте заявки) те проблемы, которые волнуют организацию-спонсора, предельно конкретно и точно сформулировать: 
 
— что вы хотите получить и под что конкретно; 
 
— что вы можете дать организации-спонсору; 
 
— в чем сильная сторона вашей организации (ее уникальность, непохожесть); 
 
— какова общественная значимость того дела, которое нуждается финансировании. 
 
В процессе общения с представителем организации-спонсора следует иметь в виду, что стимулом к выделению средств могут быть следующие мотивы: 
 
— доступ к рынку с помощью финансируемой акции; 
 
— реклама продукции (особенно, если такая реклама запрещена1
 
— ассоциативный престиж — название корпорации ассоциируется с именем известной личности, по отношению к которой оказывается благотворительность; 
 
— имидж предприятия — финансирование культурных мероприятий с целью повышения его привлекательности для сотрудников, населения, а также как способ заявить о своей финансовой состоятельности. 
 
Мотивы личной благотворительности (спонсорства, меценатства) связаны, как правило, с налоговыми льготами (рациональная выгода); чувством социальной ответственности (чувством долга — перед обществом, культурой); личным искуплением (чувством вины, страха); стремлением адаптироваться к обществу, культуре, социальному окружению (снять личностный дискомфорт, вызванный неблагоприятным общественным мнением); потребностью в личностной самореализации (поиском в благотворительности дополнительных источников смысла жизни). 
 
Таким образом, мотивы индивидуальной благотворительности могут быть связаны как с рациональной выгодой, так и продиктованы желанием избавиться от ряда проблем, стремлением удовлетворить актуальные для личности потребности. 
 
К сожалению, в настоящее время данный ресурс финансирования проектов (да и сферы культуры в целом) используется не в полной мере. Проблемы получения внебюджетных источников заключаются в отсутствии технологий взаимодействия с финансовыми структурами (слабо развития техника межличностной коммуникации, неумение оформить заявку и др.), в неразвитости инфраструктуры благотворительной деятельности и несформированности самого института благотворительности.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"