Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Отношения собственности по поводу объектов культурного наследия (памятников ).
Правовая классификация объектов интеллектуальной собственности.
Экономическое использование интеллектуальной собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Charnaya_otvety_na_voprosy (4)леха).docx

— 144.94 Кб (Скачать файл)

29. Предпринимательская   деятельность организаций культуры. Фандрейзинг.

 

Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

Содержание  

[убрать] 

  • 1 Возможные источники привлечения ресурсов
  • 2 Разница между донорами, меценатами и спонсорами
  • 3 Фандрайзинговая стратегия
  • 4 Спонсорство
  • 5 Фандрайзинг в СНГ
  • 6 Интересные факты
  • 7 Известные фандрайзеры
  • 8 Ссылки

    Возможные источники  привлечения ресурсов [править]

    • Компании;
    • Частные лица;
    • Фонды;
    • Государственные органы.

     
    Все эти источники могут выступать  в качестве:

    • Финансового спонсора;
    • Спонсора на условиях бартера;
    • Инвестора;
    • Грантодающей организации;
    • Мецената;
    • Донора.

    Разница между донорами, меценатами и спонсорами [править]

    Разница между донорами, меценатами и спонсорами состоит  в следующем:

    • Доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании.
    • Меценатство — это благотворительная помощь физических лиц на добровольном безвозвратном основании.
    • Спонсорство — это конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях.

    Все сущности, которые могут  выступать источником привлечения  ресурсов, можно называть «партнерами».

    Фандрайзинговая стратегия [править]

    Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:

    • Написание бизнес-плана проекта.
    • Написание спонсорского предложения.
    • Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.
    • Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.
    • Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).

    Спонсорство [править]

    Важным аспектом составления  спонсорского предложения является выделение определенных спонсорских  пакетов с разными условиями  сотрудничества и привилегиями — для генерального спонсора, эксклюзивного спонсора, медийного спонсора и т. д. Стоимость спонсорского пакета может достигать нескольких миллионов евро в зависимости от масштаба проекта, географии и целевой аудитории.

    Фандрайзинг в СНГ [править]

    На территории СНГ фандрайзинг как термин не является широко распространённым. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с филантропией и социальными проектами, однако важно понимать, что помимо этого привлечение ресурсов для коммерческих проектов, поиск финансового спонсора, спонсора на условиях бартера, инвестора также является фандрайзингом.

    Интересные факты [править]

    • Термин «профессиональный фандрайзер» («professional fundraiser») — тот, кто предоставляет услуги по привлечению ресурсов самостоятельно или по контракту, тогда как «фандрайзер-профессионал» («fundraising professional») — сотрудник организации, которая ищет пути привлечения ресурсов.
    • Команда президента США Барака Обамы организовала рекордный сбор средств на предвыборную кампанию в 2008 году собственными усилиями на основании привлечения средств нижних слоев общества.

     

    30. Реформа бюджетных организаций   в культуре.

     

    ГК РФ делит  все  юридические  лица  на  два  вида  —  коммерческие  и

    некоммерческие (ст.  50  ГК  РФ).  Основанием  такого  деления  служит  цель

    осуществляемой  организацией  деятельности.   Основная   цель   коммерческих

    организаций - извлечение прибыли и ее распределение между  участниками.

          Некоммерческие  организации создаются для   достижения  образовательных,

    научных,  благотворительных  целей,  для  удовлетворения  духовных  и   иных

    нематериальных  потребностей граждан и организаций, а  также  в  иных  целях,

    направленных  на  достижение  общественных  благ.  Иначе  говоря,   они   не

    преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения  между участниками.

          Коммерческие  организации существуют за счет  получаемой  ими  прибыли.

    Некоммерческие  организации осуществляют свою деятельность за  счет  целевого

    финансирования  или за счет добровольных пожертвований.

          Определение  бюджетной организации дано в  Инструкции по  бухгалтерскому

    учету в бюджетных  организациях №107н от 30 декабря 1999 года:

          Бюджетное  учреждение – организация, созданная  органами государственной

    власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ,  органами  местного

    самоуправления  для  осуществления   управленческих,   социально-культурных,

    научно-технических  и иных функций  некоммерческого  характера,  деятельность

    которой   финансируется   из   соответствующего    бюджета    или    бюджета

    государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и  расходов.

          Обязательным  условием  отнесения  организации   к  разряду   бюджетной

    является бюджетное  финансирование по смете и  ведение  бухгалтерского  учета

    по бюджетном3у  плану счетов и в порядке, предусмотренном  инструкцией №107н.

          Из  этого определения с достаточной  очевидностью следует, что бюджетное

    учреждение в  любом  случае  является  организацией  некоммерческой.  ГК  РФ

    определяет некоммерческие  организации  как  юридические  лица,  которые  не

    имеют  основной  целью  своей   деятельности   извлечение   прибыли   и   не

    распределяют  ее  между   участниками   данной   деятельности.   Аналогичная

    формулировка  содержится  в  Федеральном  законе  от  12.01.96  №  7-ФЗ   «О

    некоммерческих  организациях». Следовательно,  можно  выделить  два  признака

    такой организации, установленных гражданским законодательством.

          Во-первых, основной целью деятельности  некоммерческих  организаций   не

    может быть извлечение  прибыли.  Создаваться  они  могут  в  соответствии  с

    Законом  «О  некоммерческих  организациях»   для   «достижения   социальных,

    благотворительных, культурных,  образовательных,  научных  и  управленческих

    целей, в целях  охраны  здоровья  граждан,  развития  физической  культуры  и

    спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей  граждан,

    защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения  споров  и

    конфликтов, оказания юридической помощи, а также в  иных целях,  направленных

    на достижение общественных благ». Хозрасчетная деятельность допускается,  но

    не  в  ущерб  основной  и  с  условием  направления  полученной  прибыли  на

    осуществление уставных задач.

          Это  требование сформулировано  в   статье  50  ГК  РФ;  «Некоммерческие

    организации  могут  осуществлять   предпринимательскую   деятельность   лишь

    постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  они  созданы,

    и соответствующую  этим целям».

          Можно   утверждать,  что  бюджетные   организации  отвечают   во-первых,

    базовому признаку некоммерческих организаций — основная деятельность  их  не

    преследует цели получения прибыли.

          Во-вторых,   отсутствие   распределения   полученной   прибыли   между

    участниками  достаточно  очевидно  и  следует   из   сказанного.   Бюджетные

    организации финансируются  учредившим  их  собственником  (РФ,  субъектом  РФ

    либо органом  местного самоуправления) из соответствующего бюджета.  Прибыль,

    полученная организацией,  используется  на  достижение  целей,  определенных

    собственником,  установленных  изначально  учредительными  документами,   и,

    таким  образом,  это  не  может  быть  простым  дележом  между   участниками

    хозяйственной деятельности.

          Некоммерческие  организации обладают специальной  правоспособностью. Это

    означает, что они  могут приобретать только такие  гражданские права  и  нести

    только  такие  гражданские  обязанности,  которые  соответствуют  целям   их

    деятельности, предусмотренным  в их учредительных документах.

          ГК  РФ в ст. 48 проводит классификацию  юридических лиц в зависимости  от

    прав  учредителей   юридического  лица  на  его  имущество,   разделяя   всё

    юридические лица на три группы.

          Первую  группу  составляют   юридические   лица,   обладающие   правом

    собственности   на    имущество    организации.    Их    учредители    имеют

    обязательственные права требования (передавая имущество  юридическому  лицу,

    они утрачивают на него право собственности).  При  выходе  они  имеют  право

    требовать передачи им части имущества,  причитающейся  на  их  долю.  К  ним

    относятся большинство  коммерческих  организаций  (за  исключением  унитарных

    предприятий)  и  некоторые  некоммерческие  организации  —   потребительские

    кооперативы, некоммерческие партнерства:

          Ко  второй группе относятся  юридические   лица,  не  обладающие  правом

    собственности на имущество  организации.  Учредители  таких  юридических  лиц

    сохраняют  за  собой  право  собственности  на  имущество  организации.  Это

    унитарные предприятия  и учреждения. В случае ликвидации такого  юридического

    лица учредитель получает остаток имущества.

          В   третью  группу  включаются  юридические   лица,  обладающие   правом

    собственности  в  отношении  переданного  им  имущества.  Их  учредители  не

    сохраняют  никаких  (ни  обязательственных,  ни  вещных)  прав  в  отношении

    имущества  организации.   К   ним   относится   большинство   некоммерческих

    организаций —  общественные,  религиозные  организации,  фонды  и  некоторые

    другие  (за  исключением  потребительских  кооперативов   и   некоммерческих

    партнерств). При  выходе из организации или при  ее ликвидации  учредитель  не

    получает никаких  прав на имущество.

          Закон  о некоммерческих организациях  определил их  правовое  положение,

    порядок   создания,   реорганизации   и   ликвидации,   '   формирование   и

    использование имущества  некоммерческих организаций, права  и  обязанности  их

    учредителей (участников), основы управления некоммерческими  организациями  и

    возможные формы  их поддержки  органами  государственной  власти  и  органами

    местного самоуправления. Этот закон не распространяется  на  потребительские

    кооперативы, но включает новые по сравнению с ГК РФ  организационно-правовые

    формы некоммерческих организаций, такие, как  некоммерческие  партнерства  и

    автономная некоммерческая организация.

     

     

     

     

     


    Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"