Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:04, реферат
Пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Пенсионное обеспечение населения является одним из направлений социальной политики государства. Статьи 7 и 39 Конституции Российской Федерации определяют, что в России каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, в случае болезни, потери кормильца, в воспитании детей и в иных случаях, установленных законом.
Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.
Введение ………………………………………………………………3
Пенсионный фонд РФ………………………………………………...5
Персонифицированный учет………………………………………....6
Учёт уплаченных работодателем страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование на индивидуальном
лицевом счёте в ПФР…………………………………………………8
Права и обязанности субъектов индивидуального (персонифицированного) учета……………………………………..11
Противодействие коррупции………………………………………..13
Заключение…………………………………………………….……..15
Список использованной литературы……………………………….17
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Первый Профессиональный Университет»
Факультет управление персоналом
Реферат по дисциплине
«Корпоративная социальная ответственность»
Корпоративное пенсионное обеспечение
Москва
2013 г.
Содержание:
Введение ………………………………………………………………3
Пенсионный фонд РФ………………………………………………...5
Персонифицированный учет………………………………………....6
Учёт уплаченных работодателем страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование на индивидуальном
лицевом счёте в ПФР…………………………………………………8
Права и обязанности субъектов индивидуального (персонифицированного) учета……………………………………..11
Противодействие коррупции………………………………………..13
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….17
Введение.
Пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Пенсионное обеспечение населения является одним из направлений социальной политики государства. Статьи 7 и 39 Конституции Российской Федерации определяют, что в России каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, в случае болезни, потери кормильца, в воспитании детей и в иных случаях, установленных законом.
Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.
С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования. В качестве страхователей в ней выступают все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Застрахованными лицами являются работники по найму, либо по гражданско-правовому договору. Обязанности страховщика возложены на Пенсионный фонд РФ.
В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 заменяется страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды - Федеральный и территориальные - обязательного медицинского страхования.
2010 год был переходным
периодом, в течение которого
сохранялась действующая
Все работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 августа 2006 года № 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" и от 13 октября 2008 года №296п "Об утверждении порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам".
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является
одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению несовершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.
Российское общество переживает нелегкий период политических,
экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
- выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
- управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
- реализация Программы государственного софинансирования пенсии.
Персонифицированный учет.
Согласно действующему законодательству трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной.
Для учета сведений, составляющих страховую и накопительную часть пенсии, Пенсионным фондом РФ создана система индивидуального (персонифицированного ) учета .
Она выглядит следующим образом. На каждого работающего гражданина в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. То есть, где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет.
Итоговый размер пенсии зависит от средств, накопленных на индивидуальном лицевом счете. Чем выше заработок, тем больше средств окажется на нем. При наступлении страхового случая, определенного пенсионным законодательством, на основе сведений персонифицированного учета, человеку назначается пенсия.
Застрахованными лицами являются граждане России, работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг. К ним также относятся иностранные граждане, в том числе граждане СНГ, и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории России, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев. Страхователями являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы за себя в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2012 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Отношения лиц, участвующих в процессе персонифицированного учета, определены Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон).
Согласно Закону, страхователь представляет в ПФР ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого работающего у него застрахованного лица. Одновременно с индивидуальными сведениями представляется расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Кроме этого, ежегодно, не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за календарным годом, страхователем представляются в отношении каждого работающего у него застрахованного лица сведения о сумме начисляемых ему выплат и иных вознаграждений, относящихся к данному календарному году, вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и индивидуальными сведениями, относящимися к отчетному периоду, предшествующему окончанию календарного года.
Территориальный орган ПФР
разносит эти сведения в индивидуальные
лицевые счета и бесплатно предоставляет
один раз в год застрахованному лицу по
его обращению способом, указанным им
при обращении, сведения, содержащиеся
в его лицевом счете (указанные сведения
могут быть направлены ему в форме электронного
документа с использованием информационно-
За непредставление в установленные сроки, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период и за истекший календарный год платежей в ПФР, взыскание которых производится в судебном порядке.
Помимо учета индивидуальных сведений по каждому застрахованному лицу, система персонифицированного учета выполняет еще одну важную функцию, позволяющую иметь достоверную статистику по работающему населению. Сюда относится численность работающих застрахованных лиц в целом по России, по регионам и категориям застрахованных лиц (по наемным работникам, по работникам, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, а также физическим лицам, уплачивающим страховые взносы за себя в в фиксированном размере), средняя заработная плата, количество работающих, имеющих льготные основания для назначения пенсий (специальный стаж), количество временно неработающих и т.п. Эти сведения необходимы не только для планирования пенсионного бюджета, но и в целях подготовки стратегических решений для дальнейшего совершенствования пенсионной системы.