Корпоративное пенсионное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:04, реферат

Краткое описание

Пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Пенсионное обеспечение населения является одним из направлений социальной политики государства. Статьи 7 и 39 Конституции Российской Федерации определяют, что в России каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, в случае болезни, потери кормильца, в воспитании детей и в иных случаях, установленных законом.
Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

Содержание

Введение ………………………………………………………………3
Пенсионный фонд РФ………………………………………………...5
Персонифицированный учет………………………………………....6
Учёт уплаченных работодателем страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование на индивидуальном
лицевом счёте в ПФР…………………………………………………8
Права и обязанности субъектов индивидуального (персонифицированного) учета……………………………………..11
Противодействие коррупции………………………………………..13
Заключение…………………………………………………….……..15
Список использованной литературы……………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

корп.соц. ответств..docx

— 38.61 Кб (Скачать файл)

 

Противодействие коррупции.

 

ПФР на регулярной основе реализует комплекс мер по противодействию коррупционным проявлениям в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных проявлений в системе ПФР определены структурные подразделения, занимающиеся вопросами противодействия коррупции.  В территориальных Управлениях ПФР по федеральным округам созданы отделы организации и контроля систем безопасности, на которые возложены задачи координации мероприятий по профилактике коррупции, а также контроль за их исполнением.

Разработаны и утверждены положения о порядке обработки информации, содержащей признаки коррупционных проявлений в деятельности ПФР и его работников. В соответствии с данными документами, определен порядок регистрации поступающих в адрес ПФР и его территориальных органов обращений, писем и жалоб граждан, а также юридических лиц, содержащих информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях сотрудников ПФР.

В ПФР реализовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Пенсионного фонда Российской Федерации в целях выявления коррупционных факторов.

ПФР также осуществляет проверку своевременной и полной реализации процедур по ключевым функциональным направлениям деятельности Пенсионного фонда, в том числе:

- контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР при назначении и выплате пенсий;

- контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР в сфере государственной поддержки семей, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала;

- контрольные мероприятия по проверке своевременной и полной реализации процедур по администрированию страховых взносов;

- разработка и внедрение административных регламентов по предоставлению государственных услуг ПФР, а также анализ и оценка качества их исполнения;

- совершенствование межведомственного электронного взаимодействия в системе ПФР.

Вся деятельность ПФР по профилактике коррупционных проявлений в системе Пенсионного фонда Российской Федерации координируется с правоохранительными и иными государственными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

За период, прошедший после начала пенсионной реформы, основанной на принципах социального страхования, проявились как позитивные (ликвидирована уравнительность пенсий, усилена стимулирующая роль страховых взносов, резко возрос уровень материального обеспечения пенсионеров, в первую очередь низкодоходных контингентов и многие др.), так и негативные результаты, обусловленные, как показывает анализ, не сущностными – страховыми, а внешними к пенсионной системе - демографическими и макроэкономическими факторами, включая глобальный финансовый кризис.

Это свидетельствует о необходимости продолжения пенсионной реформы и преодоления объективных трудностей переходного периода, среди которых главными являются госбюджетное финансирование дефицита бюджета ПФР и волатильность коэффициента замещения, который по международной практике рассматривается важным критерием развитости национальной пенсионной системы.

Решение этих проблем, как показывает международная практика, и в частности последствия финансового кризиса, лежит не в русле увеличения доли обязательной накопительной пенсионной программы и повышения пенсионного возраста, а в совершенствовании институциональных социально-страховых отношений в пенсионной системе. При этом следует подчеркнуть, что оба указанных инструмента могут и должны применяться, как и все другие, в строгом соответствии с национальными особенностями, т.е. когда это адекватно демографическим и макроэкономическим условиям.

Так, в современных российских условиях накопительный компонент в качестве всеобщего инструмента обязательного пенсионного страхования не ориентирован на интересы основной массы низкодоходных граждан (80% работающего населения получают менее половины фонда зарплаты), в то время как для высокодоходных категорий (среднего класса – 15-18% населения) и высокодоходной группы (2-3% населения) корпоративные и добровольные формы накопления позволят осуществлять пенсионные накопления и повысить свои индивидуальные коэффициенты замещения сверх нормативно установленных 40% за 30-летний стаж.

Для основной численности населения к 2030-м г.г. пенсионная реформа обеспечит не менее 40%-й коэффициент замещения в рамках обязательного пенсионного страхования.

 

Представляется целесообразным проведение анализа современного состояния российской системы пенсионного обеспечения и возможных альтернатив ее долгосрочного развития, отобранных исходя из международного опыта и современных трендов развития пенсионных систем в других государствах, осуществить профессиональное обсуждение с участием заинтересованных министерств и ведомств, социальных партнеров, экспертных организаций и институтов гражданского общества в целях:

- выработки консолидированного  сценария развития пенсионной  системы Российской Федерации, рассчитанного  на период функционирования до 2050 г., включающего наиболее приемлемые для общества решения;

- осуществления программы актуарного прогнозирования результатов реализации консолидированного сценария развития пенсионной системы Российской Федерации на основе специальной актуарной модели, разработанной и применяемой Пенсионным фондом Российской Федерации;

- подготовки и принятия  Программы долгосрочного развития  пенсионной системы Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Бродский Г.М., Бродский  М.Н.  «Право  и  экономика пенсионного обеспечения», С-Пб., 1998.

2. Конституция Российской Федерации.

3.  Закон  Российской Федерации  «О  государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября  1990 года.

4.  Закон  Российской Федерации  «Об  индивидуальном персонифицированном      учете      в      системе государственного  пенсионного  страхования»  от  1 апреля 1996 года.

5. Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 23 июня 1997 года.

6. Постановление Правительства  Российской  Федерации «О мерах по реализации концепции  реформы  системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» от 7 августа 1995 года.

7. Постановление Правительства  Российской  Федерации «О  программе  пенсионной  реформы  в   Российской Федерации» от 20 мая 1998 года.

8. http://lenta.ru

9. http://www.pfrf.ru

10. http://www.ypensioner.ru


Информация о работе Корпоративное пенсионное обеспечение