Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:59, лекция

Краткое описание

Наряды полиции, несущие службу по охране общественного порядка обязаны защищать права и свободы человека и гражданина, т.к. статься 2 конституции РФ прямо указывает «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Наряды полиции в своей повседневной деятельности в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии с главой 3, статьями 12 и 13 ФЗ «О полиции».
Согласно п.212 устава патрульно-постовой службы полиции сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны.

Вложенные файлы: 1 файл

Тактика Охраны Общественного Порядка.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федерального закона  от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

2) старшее в месте расположения  охраняемого объекта должностное  лицо ведомственной охраны или  вневедомственной охраны при  органах внутренних дел, военнослужащие  внутренних войск Министерства  внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)

4) должностные лица пограничных  органов, должностные лица органов  внутренних дел (полиции) - при  выявлении административных правонарушений  в области защиты и охраны  Государственной границы Российской  Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов  от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

5) утратил силу. - Федеральный закон  от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

6) должностные лица таможенных  органов - при выявлении нарушений  таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные  лица органов и учреждений  уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

(в ред. Федеральных законов  от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

8) должностные лица органов по  контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ  - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

(п. 8 введен Федеральным законом  от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

9) должностные лица, осуществляющие  контртеррористическую операцию, - при выявлении административных  правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

(п. 9 введен Федеральным законом  от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

10) судебные приставы - при выявлении  административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15,  частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

(п. 10 введен Федеральным законом  от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных  законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ)

2. Перечень лиц, уполномоченных  осуществлять административное  задержание в соответствии с  частью 1 настоящей статьи, устанавливается  соответствующим федеральным органом  исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица  о месте его нахождения в  кратчайший срок уведомляются  родственники, администрация по  месту его работы (учебы), а также  защитник.

4. Об административном задержании  несовершеннолетнего в обязательном  порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании  военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы,  незамедлительно уведомляется военная  комендатура или воинская часть,  в которой задержанный проходит  военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

(часть 4.1 введена Федеральным  законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

(часть 4.2 введена Федеральным  законом от 01.07.2010 N 132-ФЗ)

5. Задержанному лицу разъясняются  его права и обязанности, предусмотренные  настоящим Кодексом, о чем делается  соответствующая запись в протоколе  об административном задержании.

 

 

Приказ МВД №403 от 05.05.2012 «О Полномочиях  должностных лиц системы МВД  России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

Приказ МВД от 30.04.2012 №389 «Об утверждении  наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

Приказ МВД от 23.12.2011 №1298 «Об  утверждении инструкции о порядке  доставления лиц, находящихся в  общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации».1

 

Личный досмотр, досмотр  вещей.

Правовые основания личного  досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице.

Порядок личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице осуществляется в целях, предусмотренных  для обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и определяется:

  1. федеральным законом РФ «О полиции» ст.13 ч.1 п.16 (личный досмотр транспорта, вещей, граждан), п.18 (личный осмотр граждан и находящихся при них вещей), п.25 (осмотр граждан, вещей, транспортных средств при осуществлении пропускного режима на охраняемых объектах).
  2. 27.7 КоАП – личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

 

Полиция в праве:

    1. П.16: осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
    2. П.18: осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
    3. П.20: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
    4. П.25: требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

Лица, уполномоченные производить  личный досмотр.

Ст 27.2 27.3 КоАП.

Личный досмотр может  проводиться:

  1. Должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений;
  2. военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие;
  3. военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 - 20.22 настоящего Кодекса;
  4. Должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил польз<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decoratio

Информация о работе Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"