Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:59, лекция

Краткое описание

Наряды полиции, несущие службу по охране общественного порядка обязаны защищать права и свободы человека и гражданина, т.к. статься 2 конституции РФ прямо указывает «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Наряды полиции в своей повседневной деятельности в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии с главой 3, статьями 12 и 13 ФЗ «О полиции».
Согласно п.212 устава патрульно-постовой службы полиции сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны.

Вложенные файлы: 1 файл

Тактика Охраны Общественного Порядка.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

10) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 настоящей статьи;

11) водометы - в случаях, предусмотренных  пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

12) бронемашины - в случаях, предусмотренных  пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей  статьи;

13) средства защиты охраняемых  объектов (территорий), блокирования  движения групп граждан, совершающих  противоправные действия, - в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;

14) средства разрушения преград  - в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник полиции имеет право  применять специальные средства  во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных  средств

1. Сотруднику полиции запрещается  применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

2) при пресечении незаконных  собраний, митингов, демонстраций, шествий  и пикетирований ненасильственного  характера, которые не нарушают  общественный порядок, работу  транспорта, средств связи и организаций.

2. Специальные средства применяются  с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку  ударов палкой специальной по  голове, шее, ключичной области,  животу, половым органам, в область  проекции сердца;

2) не допускается применение  водометов при температуре воздуха  ниже нуля градусов Цельсия;

3) не допускается применение  средств принудительной остановки  транспорта в отношении транспортных  средств, предназначенных для  перевозки пассажиров (при наличии  пассажиров), транспортных средств,  принадлежащих дипломатическим  представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

4) установка специальных окрашивающих  средств на объекте осуществляется  с согласия собственника объекта  или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции  принимаются меры, исключающие применение  указанных средств против случайных  лиц.

3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

4. Иные ограничения, связанные  с применением сотрудником полиции  специальных средств, могут быть  установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Допускается отступление от  запретов и ограничений, установленных  частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются  по основаниям, предусмотренным  частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право  лично или в составе подразделения  (группы) применять огнестрельное  оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица  либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения  огнестрельным оружием, транспортным  средством полиции, специальной  и боевой техникой, состоящими  на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого  при совершении деяния, содержащего  признаки тяжкого или особо  тяжкого преступления против  жизни, здоровья или собственности,  и пытающегося скрыться, если  иными средствами задержать это  лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего  вооруженное сопротивление, а  также лица, отказывающегося выполнить  законное требование о сдаче  находящихся при нем оружия, боеприпасов,  взрывчатых веществ, взрывных  устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или  вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные  объекты государственных и муниципальных  органов, общественных объединений,  организаций и граждан;

7) для пресечения побега из  мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и  вооруженным нападением, указанными  в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей  статьи, признаются сопротивление  и нападение, совершаемые с  использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет  право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного  средства путем его повреждения,  если управляющее им лицо отказывается  выполнить неоднократные требования  сотрудника полиции об остановке  и пытается скрыться, создавая  угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного,  угрожающего жизни и здоровью  граждан и (или) сотрудника  полиции;

3) для разрушения запирающих  устройств, элементов и конструкций,  препятствующих проникновению в  жилые и иные помещения по  основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного  выстрела, подачи сигнала тревоги  или вызова помощи путем производства  выстрела вверх или в ином  безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право  применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет  права применять огнестрельное  оружие при значительном скоплении  граждан, если в результате  его применения могут пострадать случайные лица.

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

1. Сотрудник полиции имеет право  обнажить огнестрельное оружие  и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке  могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого  сотрудником полиции с обнаженным  огнестрельным оружием, приблизиться  к сотруднику полиции, сократив  при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Несение службы сотрудниками полиции в дежурной части ОВД.

Литература:

  1. Приказ МВД Российской Федерации №174 от 26.04.2002г. «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы ОВД Российской Федерации».
  2. Приказ МВД Российской Федерации №389 от 30.04.2012г. «Об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурных частей после доставления граждан».
  3. Приказ МВД Российской Федерации №140 от 01.03.2012г. «Об утверждении административного регламента МВД Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
  4. Приказ МВД Российской Федерации №1221 от 12.12.2011г. «Об утверждении административного регламента системы МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок».
  5. Приказ МВД Российской Федерации №81 от 29.01.2008 «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах.
  6. Приказ МВД Российской Федерации №13 от 12.01.2009г. «Об организации снабжения, учета, хранения и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в ОВД Российской Федерации».

Назначение и задачи дежурной части ОВД.

Для выполнения основных задач полиции  по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, своевременного предупреждения и быстрого раскрытия преступлений одно из центральных мест занимает дежурная часть ОВД.

Дежурная часть является подразделением оперативного руководства по реагированию на изменение оперативной обстановки, центром управления всеми силами и средствами, от эффективности ее работы в значительной степени зависит успех всех служб данного органа.

 

Оперативное управление дежурной части  выражается в решении следующих  задач:

  1. Непосредственный и круглосуточный прием, обработка и передача информации об оперативной обстановке на обслуживаемой территории.
  2. Безотлагательное реагирование на поступающие заявления, сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях.
  3. Организация разбирательств с гражданами, в т.ч. с задержанными и доставленными.
  4. Контроль в пределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и доставленных лиц.
  5. Оповещение личного состава ОВД и руководителей органов власти и управления.
  6. Непрерывное и непосредственное управление силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и немедленное принятие мер по раскрытию преступлений по горячим следам.
  7. Обеспечение контроля за деятельностью подчиненных дежурных частей, нарядов, сил и средств, задействованных на сутки.
  8. Сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества.
  9. Прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена.
  10. Поддержание внутреннего распорядка в ОВД, обеспечение контроля за охраной здания ОВД и ИВС, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасности и санитарным состоянием.

Документация дежурной части.

Согласно п.152 устава ППС в дежурных частях ведется следующая документация:

  1. Книга приема и сдачи дежурства.
  2. Тетрадь для записей оперативного дежурного.
  3. Книга выдачи и приема вооружения и боеприпасов.
  4. Книга выдачи и приема средств радиосвязи, оперативной и криминалистической техники.
  5. Книга постовых ведомостей, расстановки нарядов патрульно-постовой службы.
  6. Журнал учета пакетов.
  7. Журнал учета входящих телефонограмм и телеграмм.
  8. Журнал учета исходящих телефонограмм и телеграмм.
  9. Журнал учета принятых и переданных факсограмм.
  10. Книга учета повреждений и проверки исправности электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи, сигнализации, видеонаблюдения, оперативной и криминалистической техники.
  11. Накопительное дело по суточным, оперативным сводкам.
  12. Журнал сдачи и приема под охрану помещений, сейфов и ключей от них.
  13. Список сотрудников, работающих в режимных помещениях.
  14. Список сотрудников, ответственных за сохранность секретных документов и имеющих право для вскрытия их хранилищ.
  15. Книга замечаний и предложений проверяющих.  

 

Подготовка и инструктаж нарядов ППСП.

 

82. Подготовка и инструктаж нарядов  ППСП проводятся, как правило,  в специально оборудованном классе  службы Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

Например: "Товарищ майор полиции. Сержант полиции Сидоров для  несения службы прибыл".

(в ред. Приказа МВД России  от 11.03.2012 N 160)

83. На инструктаже указываются  последовательность и порядок  перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

В тех случаях, когда возникает  необходимость дополнительно выставить  пост или маршрут патрулирования, особенности несения службы объясняются  на инструктаже и записываются в  служебной книжке.

84. Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Информация о работе Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"