Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:59, лекция

Краткое описание

Наряды полиции, несущие службу по охране общественного порядка обязаны защищать права и свободы человека и гражданина, т.к. статься 2 конституции РФ прямо указывает «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Наряды полиции в своей повседневной деятельности в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии с главой 3, статьями 12 и 13 ФЗ «О полиции».
Согласно п.212 устава патрульно-постовой службы полиции сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны.

Вложенные файлы: 1 файл

Тактика Охраны Общественного Порядка.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

161. Наряд на автомобиле (мотоцикле)  взаимодействует с пешими патрулями  (постами), обменивается оперативной  информацией, при необходимости  оказывает им помощь.

162. При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков-запоров и надежность закрытия дверей автомобиля. Доставление в коляске мотоцикла допускается в исключительных случаях, при этом необходимо следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.

(в ред. Приказа МВД России  от 11.03.2012 N 160)

После вывода доставленного из автомобиля (высадки из мотоцикла) наряд должен осмотреть кузов (коляску) в целях  обнаружения оставленных предметов  и документов.

163. Патрульным на автомобиле (мотоцикле)  во время несения службы запрещается:

163.1. Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль (мотоцикл) без присмотра, не приняв мер к предупреждению его угона.

163.2. Нарушать Правила дорожного  движения, самовольно отклоняться  от назначенного маршрута и  изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью.

163.3. Передавать кому бы то  ни было управление автомобилем  (мотоциклом).

163.4. Оставлять без присмотра  в автомобиле (мотоцикле) задержанных. 
Порядок приема жалоб, заявлений граждан о совершенном преступлении и правонарушении.

Прием сообщения о происшествии. Регистрация сообщения о происшествии.

П16.1 Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений: о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

 

П16.2 Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений: о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

 

П18. Регистрация заявления о  преступлении, об административном правонарушении и происшествии – это присвоение каждому принятому заявлению  очередного порядкового номера в КУСП и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления.

 

Разрешение заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии – это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении  уполномоченным должностным лицом  территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

П20. Положения настоящего административного  регламента не распространяются на:

  1. Сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением ОВО объекте, не являющимся особо-важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом подлежащем обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.
  2. Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств.
  3. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках готовящегося или совершенного террористического акта.
  4. Выявленные непосредственно сотрудниками ОВД административные правонарушения по которым составлены протоколы об административных правонарушениях.
  5. Заявления граждан, должностных и иных лиц, носящих специальный характер, связанных с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов.

 

П22. Конечным результатом предоставления государственнйо услуги является принятие следующего решения:

  1. Возбуждение уголовного дела.
  2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
  3. О передачи заявления о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.
  4. О возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. О передачи заявления о происшествии по подведомственности.
  7. О передаче заявления о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
  8. О приобщении заявления к материалам ранее регистрированного сообщения о том же происшествии.
  9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.
  10. О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

 

Задержание и доставление  лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения.

Основания для производства задержания и доставления в ОВД.

Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Полиция имеет право  задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении  преступления, а также лиц, в  отношении которых избрана мера  пресечения в виде заключения  под стражу, - по основаниям, в  порядке и на срок, которые  предусмотрены уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под  стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания  уголовного наказания, от получения  предписания о направлении к  месту отбывания наказания либо  не прибывших к месту отбывания  наказания в установленный в  указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения  административного наказания в  виде административного ареста, - до передачи их в места  отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим  органам, учреждениям или должностным  лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых  ведется производство по делам  об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской  Федерации, призванных на военные  сборы, подозреваемых в совершении  преступления, - до передачи их  военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения  назначенных им судом принудительных  мер медицинского характера или  принудительных мер воспитательного  воздействия, - до передачи их  в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования  в специализированные лечебные  учреждения для исполнения назначенных  им судом принудительных мер  медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые  предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение  правил комендантского часа, - по  основаниям, в порядке и на  срок, которые предусмотрены федеральным  конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо  пытавшихся проникнуть на охраняемые  объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку  самоубийства либо имеющих признаки  выраженного психического расстройства  и создающих своими действиями  опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные  учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из  психиатрического лечебного учреждения  или скрывающихся от назначенной  судом недобровольной госпитализации  в такое учреждение, - до передачи  их в психиатрическое лечебное  учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

Основания для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.

 

1. Орган дознания, дознаватель,  следователь вправе задержать  лицо по подозрению в совершении  преступления, за которое может  быть назначено наказание в  виде лишения свободы, при наличии  одного из следующих оснований:

1) когда это лицо застигнуто  при совершении преступления  или непосредственно после его  совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы  укажут на данное лицо как  на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или  его одежде, при нем или в  его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

 

2. При наличии иных данных, дающих  основание подозревать лицо в  совершении преступления, оно может  быть задержано, если это лицо  пыталось скрыться, либо не имеет  постоянного места жительства, либо  не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Тактические приемы задержания и доставления  в ОВД.

 

Устав ППСП:

260. Действия по задержанию преступников  и лиц, подозреваемых в совершении  преступлений, требуют от сотрудников  соблюдения законности, высокой  бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться  в обстановке.

261. Патрульный (постовой) при выявлении  подозрительных лиц устанавливает  за ними наблюдение, не привлекая  к себе внимания. Принимая решение  о задержании и доставлении  такого гражданина в органы  внутренних дел, он должен четко  уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания. При этом необходимо учитывать:

261.1. Личность задерживаемого и  возможные опасные последствия  в случае, если он не будет задержан.

261.2. Вероятные осложнения при  задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих  будет оказано сопротивление.

261.3. Возможность вооруженного сопротивления  или нападения.

261.4. Основания и условия применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

262. Перед задержанием преступников  и лиц, подозреваемых в совершении  преступлений, особое внимание должно  быть обращено на выяснение  наличия у них огнестрельного  или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности.

263. В обязательном порядке наряд  приводит в готовность свое  оружие на случай необходимости  его немедленного применения: кобура  передвигается в удобное для  извлечения оружия положение,  пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

264. Если необходимо произвести  задержание группы подозреваемых  в совершении преступления, патрульный (постовой) должен связаться с  оперативным дежурным, соседними  нарядами и запросить усиление, а также, по возможности, обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

265. Место задержания преступника  определяется складывающейся обстановкой  и другими факторами, исключающими  причинение вреда гражданам и  сотрудникам патрульно-постовой  службы, возможность правонарушителя скрыться.

Для обеспечения внезапности наряд  незаметно приближается к задерживаемому, выбрав момент, когда он менее всего  готов к оказанию сопротивления, подает команду: "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" - и объявляет о задержании.

266. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги - нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобное. В этих случаях команда "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" не подается.

В зависимости от обстоятельств  наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный  момент, когда можно получить помощь от других сотрудников полиции или граждан.

(в ред. Приказа МВД России  от 11.03.2012 N 160)

Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения  на наряд или побега, немедленно изымаются.

Информация о работе Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"