Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:59, лекция
Наряды полиции, несущие службу по охране общественного порядка обязаны защищать права и свободы человека и гражданина, т.к. статься 2 конституции РФ прямо указывает «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Наряды полиции в своей повседневной деятельности в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии с главой 3, статьями 12 и 13 ФЗ «О полиции».
Согласно п.212 устава патрульно-постовой службы полиции сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны.
161. Наряд на автомобиле (мотоцикле)
взаимодействует с пешими
162. При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков-запоров и надежность закрытия дверей автомобиля. Доставление в коляске мотоцикла допускается в исключительных случаях, при этом необходимо следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.
(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)
После вывода доставленного из автомобиля
(высадки из мотоцикла) наряд должен
осмотреть кузов (коляску) в целях
обнаружения оставленных
163. Патрульным на автомобиле (мотоцикле)
во время несения службы
163.1. Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль (мотоцикл) без присмотра, не приняв мер к предупреждению его угона.
163.2. Нарушать Правила дорожного
движения, самовольно отклоняться
от назначенного маршрута и
изменять порядок несения служб
163.3. Передавать кому бы то
ни было управление
163.4. Оставлять без присмотра
в автомобиле (мотоцикле) задержанных.
Порядок приема жалоб, заявлений граждан
о совершенном преступлении и правонарушении.
П16.1 Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений: о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
П16.2 Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений: о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
П18. Регистрация заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии – это присвоение каждому принятому заявлению очередного порядкового номера в КУСП и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления.
Разрешение заявления о
П20. Положения настоящего административного регламента не распространяются на:
П22. Конечным результатом предоставления государственнйо услуги является принятие следующего решения:
Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в
2) лиц, совершивших побег из-под
стражи, лиц, уклоняющихся от
3) лиц, уклоняющихся от
4) лиц, находящихся в розыске,
- до передачи их
5) лиц, в отношении которых
ведется производство по делам
об административных
6) военнослужащих и граждан
7) лиц, уклоняющихся от
8) лиц, уклоняющихся от
9) лиц, допустивших нарушение
правил комендантского часа, - по
основаниям, в порядке и на
срок, которые предусмотрены
10) лиц, незаконно проникших либо
пытавшихся проникнуть на
11) лиц, предпринявших попытку
самоубийства либо имеющих
12) лиц, совершивших побег из
психиатрического лечебного
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
1. Орган дознания, дознаватель,
следователь вправе задержать
лицо по подозрению в
1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) когда потерпевшие или
3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
Устав ППСП:
260. Действия по задержанию
261. Патрульный (постовой) при выявлении
подозрительных лиц
261.1. Личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан.
261.2. Вероятные осложнения при
задержании, которые могут возникнуть,
если со стороны
261.3. Возможность вооруженного
261.4. Основания и условия применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.
262. Перед задержанием
263. В обязательном порядке наряд
приводит в готовность свое
оружие на случай
264. Если необходимо произвести
задержание группы
265. Место задержания преступника
определяется складывающейся
Для обеспечения внезапности наряд незаметно приближается к задерживаемому, выбрав момент, когда он менее всего готов к оказанию сопротивления, подает команду: "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" - и объявляет о задержании.
266. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги - нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобное. В этих случаях команда "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" не подается.
В зависимости от обстоятельств наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников полиции или граждан.
(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)
Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются.
Информация о работе Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"