Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 17:57, реферат

Краткое описание

Сервисная деятельность производится, реализуется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами. Эти субъекты, оценивая масштабы и содержание общественных потребностей, стремятся удовлетворить их, предлагая всем желающим свои услуги. Субъектами выступают конкретные предприниматели или коллективы сервисных организаций.
Современная юриспруденция знает несколько методов правового регулирования. Каждый, из которых имеет свое значение, свое место в системе государственных принципов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и разновидность сервисной деятельности……………….4
2. Методы государственно-правового регулирования сервисной деятельности РФ…………………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………..……13
Глоссарий……………………………………………………………….…15
Список используемых источников………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

normativno-pravovoe_regulirovanie_servisnoy_deya.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, со стороны государства осуществляется лицензирование и  стандартизация конкретных видов деятельности.

Лицензия - выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Необходимо заметить, что не всем видам деятельности, предоставляется лицензия. Об этом говорит Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности, где в ст. 17 приводятся соответствующие.

В соответствии с настоящим Федеральным законом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. 

Для получения и дальнейшего владения лицензией на осуществление лицензируемого вида деятельности обязательно выполнение установленных норм, правил (лицензионных условий). О чем говорит ст. 9 настоящего закона

ст. 9. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в  соответствии со ст.13. О приостановлении действия и аннулирования лицензии

Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны

Таким образом, стандартизация – установление правил, норм, стандартов с целью регулирования качества услуг и производимого товара. При этом государство руководствуется законодательством о стандартизации, о сертификации, об ответственности предприятий и их работников за надлежащее качество продукции, работ и услуг, о приемке продукции по качеству, с целью обезопасить общество от недобросовестных производителей.

К существующим процедурам подтверждения соответствия товаров или услуг относят сертификацию.

Сертификация – процедура подтверждения соответствия результатов производственной деятельности нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция соответствует данным заданным требованиям.

Сертификация выступает своеобразным инструментом защиты общества и граждан от товаров и услуг, способных нанести вред здоровью, имуществу и окружающей среде. 

 

Заключение

 

В настоящее время в России сервисная деятельность - это быстро-развивающаяся индустрии, и не всегда законодательство успевает отразить в правовой форме многие последние нововведения этой отрасли.

Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг.

Сервисная деятельность производится, реализуется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами. Эти субъекты, оценивая масштабы и содержание общественных потребностей, стремятся удовлетворить их, предлагая всем желающим свои услуги. Субъектами выступают конкретные предприниматели или коллективы сервисных организаций.

Современная юриспруденция знает несколько методов правового регулирования. Каждый, из которых имеет свое значение, свое место в системе государственных принципов.

Государство имеет разные подходы, способы регулирования сервисных отношений. Но так как правонарушения в этой области права имеют свое существования, необходимо создавать новые способы регулирования, чтобы окончательно избавиться от такого деликвентного поведения.   Будущее государственно-правовое регулирование должно основывать свои методы на морали. И только тогда, мы с вами сможем добиться качественного показателя.    По моему мнению, акцент необходимо делать именно на моральную сторону, что не может быть достигнуто моментально свежее принятым даже самым совершенным законом. Идеальным гражданско-правовым методом будет воспитание морально чистого молодого поколения. Для формирования здоровой политической системы необходимо, чтобы политические нормы основывались на нормах и принципах общечеловеческой морали, которая пронизывала бы их содержания и определяла их черты. И если такая общечеловеческая мораль проникнет в политику, то вместе они образуют единую морально-политическую основу социального управления. Но, к сожалению, на практике подавляющее большинство современных государств лишено этого. Мораль нередко расходится не только с политикой, но и с правом. На мой взгляд, гражданско-правовая проблема, на данном периоде развития государства заключается именно в этом.

 

 

Глоссарий

 

    1. Динамизация- проявление скрытых свойств лекарственного вещества в процессе приготовления гомеопатического лекарства с тем, чтобы оно могло влиять на измененную жизненную силу. 
    2. Деликвентное поведение- поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе). 
    3. Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
    4. Услуга - результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.
    5. Потребитель - гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).
    6. Производитель - компания, фирма или лицо, изготавливающие товары, продукцию, а также оказывающие услуги.
    7. Регулирование - воздействия на объект, управления, посредством которых достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
    8. Риск -  сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий.
    9. Сертификат -  это официальный документ, в котором зафиксировано, что продукция (объект сертификации) соответствует определенным требованиям (качества, безопасности и т.д.).
    10. Сертификация – процедура подтверждения соответствия результатов производственной деятельности нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция соответствует данным заданным требованиям.
    11. Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг.
    12. Сервисология - наука о сервисной деятельности, которая формируется ныне в мировой аналитике как междисциплинарная, теоретическая и прикладная область исследований.
    13. Товар -  любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

 

Список используемых источников

 

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. №2300-1 с изменениями на 30.12.2001. // Справочная правовая система ГАРАНТ-Мастер. Версия от 01.02.2004.
  2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). 2-ое изд. / Под ред. О.Н. Садикова. - М.:ИНФРА-М - НОРМА, 2002
  3. Общероссийский классификатор услуг населению № ОК 002-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 28.06.1993. №163 // Справочная правовая система ГАРАНТ - Мастер. Версия от 01.02.2004.
  4. Апатцев В.И. Система оценки уровня сервисного обслуживания клиентов на железнодорожном транспорте/ В.И. Апатцев, С.Б. Левин // Наука и техника транспорта. - 2003. - N1.
  5. Арасланов Т.Н. Цель и основные составляющие портфельного анализа деятельности сервисных предприятий / Т.Н. Арасланов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - N1
  6. Деятельность сервис - центров вокзалов железных дорог России // Организация движения и пассажирские перевозки: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. - 2005 - № 2
  7. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В. В. Кулибанов - Спб, 2000.
  8. Курс на фирменное транспортное обслуживание // Ждтранспорт . - 2004. - N 5.
  9. Совершенствование работы сервис-центров // Организация движения и пассажирские перевозки: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС.-2003. -№2.
  10. Шаблова Е.Г.- Перспективы развития правового института возмездного оказания услуг // Справочная правовая система ГАРАНТ-Мастер. Версия от 01.02.2004.

 

Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. 

Современная юриспруденция знает несколько методов правового регулирования. Каждый, из которых имеет свое значение, свое место в системе государственных принципов.

Таким образом, способы правового регулирования направлены на единообразное осуществление реализации прав. К таким методам можно отнести следующие:

Императивный (метод субординации) – властное воздействие на субъекта отношений, не допускающее отступлений от установленных юридических требований. 
Диспозитивный (метод координации) – предоставление субъектам правоотношений статуса равноправия сторон, а также права самим решать вопрос о форме своих взаимоотношений.

Поощрительный – выражается в наградах, премиях, присвоении титула за совершение поступка воспитывающего и являющегося примером для правового поведения общества (формально позитивная санкция).  
Рекомендательный - предоставление рекомендаций, во избежание не желаемого результата поведения. 

Применение вышеуказанных методов определяется конкретным содержанием правоотношений. Методы также применяются в соответствии с тем какими способами и в какой степени было нарушено право, какие последствия влечет за собой это правонарушение.

Кроме того, со стороны государства осуществляется лицензирование и стандартизация конкретных видов деятельности.

Государство имеет разные подходы, способы регулирования сервисных отношений. Но так как правонарушения в этой области права имеют свое существования, необходимо создавать новые способы регулирования, чтобы окончательно избавиться от такого деликвентного поведения.

1   Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В. В. Кулибанов  - Спб, 2000.

2 Апатцев В.И.  Система оценки уровня сервисного обслуживания клиентов на железнодорожном транспорте/  В.И. Апатцев, С.Б. Левин // Наука и техника транспорта. - 2003. - N1.

3 Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В. В. Кулибанов  - Спб, 2000.

 


 



Информация о работе Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности РФ