Органы государственной власти Республики Белорусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:23, реферат

Краткое описание

Флаг Беларуси (белор. Сцяг Беларусі) — официальный государственный символ Республики Беларусь, один из национальных символов белорусов. Был принят 14 мая 1995 года по результатам референдума. Он заменил бело-красно-белый флаг, использовавшийся с 1991 года.
Герб Республики Беларусь (Белару́си) (белор. Герб Беларусі) — официальный государственный символ (эмблема) Республики Беларусь. Принят 7 июня 1995 года по результатам референдума. Он заменил герб «Погоня», использовавшийся с 1991 года. За образец был принят герб Белорусской ССР.

Содержание

1. Введение.
2.Президент как глава государства и гарант Конституции.
3.Совет Министров Беларуси. Местное самоуправление
4.Политические партии
5.Исполнительная власть. Судебная власть
6.Порядок выборов и компетенция Президента.
7.Нормативные акты, издаваемые Президентом.
8.Организация и обеспечение деятельности Президента.
9.Порядок отставки Президента и освобождение его от должности.
10.Заключение.
11. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы права.docx

— 101.27 Кб (Скачать файл)

«Глава Администрации  Президента Республики Беларусь имеет  право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя  Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Республики Беларусь». Финансовое, материально-техническое  и социально-бытовое обеспечение  деятельности Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Управлением  делами Президента.

-14-

Порядок отставки Президента и освобождение его от должности.

Полномочия Президента прекращаются с момента принесения Присяги  вновь избранный Президент или  в связи со смещением Президента с должности, отставкой Президента, досрочным освобождение Президента од должности, смертью Президента.

Согласно статьи 11 Закона о внесении изменений в закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» от 7 июля 1997 года президент может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента от должности принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения специально создаваемой палатами комиссии. Решения палат принимаются в форме постановлений.

Президент может быть смещен с должности в связи с совершением  государственной измены или иного  тяжкого преступления. Решение о  выдвижении обвинения и его расследовании  в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство  от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной  трети ее депутатов. Расследование  обвинения организуется Советом  Республики на основании принятого  постановления.

Президент считается смещенным  с должности, если за решение о  его смещении проголосовало не менее  двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения  о смещении Президента с должности  в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения.

В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается  Верховным Судом Республики Беларусь.        Президент может в любое время  подать в отставку. Отставка Президента принимается постановлением Палаты представителей.

Должность Президента считается  вакантной в случаях:

  • отставки Президента;
  • досрочного освобождения Президента от должности;
  • смещения Президента;
  • смерти Президента.

В случае вакансии должности  Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его  полномочия до принесения Присяги вновь  избранным Президентом переходят  к Премьер-министру Республики Беларусь. При этом выборы Президента должны быть проведены не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

 

 

-15-

Заключение.

При характеристике правового  государства господствует точка  зрения, согласно которой закон, кок  форма права, не может быть результатом  волюнтаристской деятельности государства. Правовое государство начинается там, где законодатель осознает необходимость  ограничения своей воли реальными  объективными правовыми отношениями, в основе которых лежит свобода и равенство его участников.

  Верховенство закона  предполагает не только наделение  данного источника права более  высокой юридической силой, но  и связанность им органов государства, т.е. связанность своими решениями. Изданный акт не может быть нарушен, на допускается его изменение в соответствии с установленными процедурами. Этим отличается законность от произвола и вседозволенности. При этом необходимо учитывать, что авторитет власти государства, доверие к нему во многом зависит от стабильности и устойчивости законодательство.

Право и закон нельзя отождествлять, так как эти понятия различаются. Праву всегда присущи признаки равенства  и свободы, а конкретному закону нет, т.е. закон может быть удачным  и неудачным, «хорошим» и «плохим». Справедливое право, т.е. право, которое  разрешает столкновение между естественным неравенством и духовным равенством людей – это вектор для развития законодательства. Государство в  лице его органов посредством  издания законов и иных подзаконных  актов формирует право, куда помимо юридических норм входит правосознание  и правовая идеология. В этом смысле нельзя согласится с утверждением некоторых юристов о необходимости диктатуры закона, можно говорить лишь о верховенстве права.

Конституция, закрепляя разделение властей, их равенство, в то же время  определяет иерархию нормативных актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-16-

Литература.

1.    Василевич Г.А.  «Органы государственной власти  Республики Беларусь» Мн.: «Право  и экономика», 1999.

2.    Василевич Г.А.  «Парламент Республики Беларусь»,  Конституционно-правовой аспект, Мн.: «Право и экономика», 1995. 

3.    Василевич Г.А.  «Правовые основы взаимоотношений  личности, общества и государства» (комментарии к статьям Конституции  Республики Беларусь). Мн.: «Право  и экономика», 1999. 

4.    Закон о внесении  изменений в закон Республики  Беларусь «О Президенте Республики  Беларусь» от 7.07.1997г. №52-з, г.Минск.

5.    Законодательные  акты о выборах Президента  Республики Беларусь. Мн.: Беларусь, 1994.

6.    Конституция Республики  Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями), Мн.: «Амалфея», 2000.

7.    Конституция Республики  Беларусь (научно-правовой комментарий)  под общей редакцией В.Г.Тихини, Г.А.Василевича, М.И.Пастухова, Мн.: «Беларусь», 1996.

8.    Кунцевич К.Н. «Конституционное право Республики Беларусь» Могилев, «Могилевская областная типография», 2000.

9.    «Матэрыялы па гiсторыi Беларусi” Даведкавы дапаможнiк: двугое дыданне, стэрэатыпнае. Складзены Н.С.Шарова, Мн.: УП “Экаперспектыва” 2001.

10.  Указ Президента  Республики Беларусь «Вопросы  Администрации Президента Республики  Беларусь» от 23.01.1997г. №97, г.Минск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-17-

Приложение.

Должность или министерство

Руководитель

Премьер-министр Республики Беларусь

Мясникович Михаил Владимирович

Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

Семашко Владимир Ильич

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

Иванов Валерий Николаевич

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

Калинин Анатолий Николаевич

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

Румас Сергей Николаевич

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

Тозик Анатолий Афанасьевич

Министерство архитектуры и строительства  Республики Беларусь

Ничкасов Анатолий Иванович

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Кулешов Анатолий Нилович

Министерство жилищно-коммунального  хозяйства Республики Беларусь

Шорец Андрей Викторович

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Жарко Василий Иванович

Министерство иностранных дел  Республики Беларусь

Мартынов Сергей Николаевич

Министерство информации Республики Беларусь

Пролесковский Олег Витольдович

Министерство культуры Республики Беларусь

Латушко Павел Павлович

Министерство лесного хозяйства  Республики Беларусь

Амельянович Михаил Михайлович

Министерство обороны Республики Беларусь

Жадобин Юрий Викторович

Министерство образования Республики Беларусь

Маскевич Сергей Александрович

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Полуян Владимир Николаевич

Министерство по чрезвычайным ситуациям  Республики Беларусь

Ващенко Владимир Александрович

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

Цалко Владимир Григорьевич

Министерство промышленности Республики Беларусь

Катеринич Дмитрий Степанович

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь

Пантелей Николай Петрович

Министерство сельского хозяйства  и продовольствия Республики Беларусь

Русый Михаил Иванович

Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь

Качан Олег Леонидович

Министерство торговли Республики Беларусь

Чеканов Валентин Сергеевич

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Щербо Иван Иванович

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

Щеткина Марианна Акиндиновна

Министерство финансов Республики Беларусь

Харковец Андрей Михайлович

Министерство экономики Республики Беларусь

Снопков Николай Геннадьевич

Министерство энергетики Республики Беларусь

Озерец Александр Владимирович

Министерство юстиции Республики Беларусь

Билейчик Александр Владимирович

Комитет государственной безопасности Республики Беларусь

Зайцев Вадим Юрьевич

Государственный военно-промышленный комитет  Республики Беларусь

Гурулев Сергей Петрович

Государственный комитет по имуществу  Республики Беларусь

Кузнецов Георгий Иванович

Государственный комитет по науке  и технологиям Республики Беларусь

Войтов Игорь Витальевич

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь

Корешков Валерий Николаевич

Государственный пограничный комитет  Республики Беларусь

Рачковский Игорь Анатольевич

Государственный таможенный комитет  Республики Беларусь

Шпилевский Александр Францевич

Комитет государственного контроля Республики Беларусь

Якобсон Александр Серафимович

Глава Администрации Президента Республики Беларусь

Макей Владимир Владимирович

Председатель правления Национального  банка Республики Беларусь

Ермакова Надежда Андреевна

Руководитель аппарата Совета Министров  Республики Беларусь

Мартынецкий Константин Алексеевич

Председатель президиума Национальной академии наук Беларуси

Русецкий Анатолий Максимович

Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских  обществ

Сидько Сергей Дмитриевич


Таблица №1


Информация о работе Органы государственной власти Республики Белорусь