Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 21:48, курсовая работа
Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией. Во второй части данной статьи (ст.6 п.2 Конституции РФ) закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав и свобод, их соотношение.
Введение 3
1. Понятие и значение политических прав 5
1.1. Права и свободы: понятие и значение 5
1.2.Сущность и значение политических прав 8
2. Проблемы реализации некоторых политических прав 12
2.1. Проблемы реализации избирательных прав в Российской Федерации 12
2.2. Право на объединения: основные проблемы реализации 20
2.3. Проблемы реализации права граждан на обращение 24
Заключение 31
Библиографический список 35
В России, традиционно многопартийной, многоконфессиональной и многонациональной, в краевые и федеральные законодательные органы, согласно новому законодательству не могут попасть партии, имеющие поддержку менее 7% населения. Поставлен высокий запретительный барьер. Из этого следует, что тенденция уменьшения числа партий, участвующих в управлении, достигаемая не успехами в области политического и экономического строительства крупнейшими партиями, а с помощью административного ресурса, популизма, недобросовестных политтехнологий, федеральных PR-акций.
В условиях нашего сегодняшнего времени, где есть доминирующие общественные объединения, ущемлены права тех объединений, которые без административной и финансовой поддержки государства существовать не могут.
Обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами – важное средство осуществления и охраны прав личности, расширения связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственной политики, социального и хозяйственного направления, это своеобразный индикатор состояния общественного мнения граждан.
Несомненно актуальной проблемой является: уклонение чиновников от непосредственного рассмотрения и решения жалоб и вопросов, с которыми к ним обращаются рядовые граждане.
Для преодоления негативных тенденций и повышения эффективности защиты прав граждан, нарушаемых действиями или бездействием органов исполнительной власти, необходимо:
1) в установленном порядке вести регистрацию обращений;
2) объективно, всесторонне и своевременно проверять обращения;
3) отменять или изменять не соответствующие законам решения, давать необходимые указания и принимать меры к их исполнению;
4) обеспечить восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов, реальное исполнение принятых решений, а также мер по предотвращению нарушений законности;
5) возложить на органы государственной власти и местного самоуправления по требованию гражданина выдавать ему регистрационный талон - уведомление о приеме обращения у гражданина (в день обращения) с дальнейшей высылкой гражданину сведений о регистрации обращения - входящий номер, дата, Ф.И.О. и телефона исполнителя;
6) обеспечение неотвратимости наказания должностного лица, не выполнившего своих обязанностей по рассмотрению соответствующего обращения гражданина;
7) совершенствование кадровой политики по укреплению всей системы управленческого аппарата.
Рассмотренные вопросы правового регулирования отношений граждан и органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц в процессе реализации конституционной нормы об участии граждан в управлении делами государства, в форме обращений, позволяют сделать вывод, что обращения граждан являются юридически значимыми действиями, порождающими обязанности органов и должностных лиц. Вместе с тем они являются юридическими гарантиями (условиями и средствами), обеспечивающими фактическую реализацию и охрану прав граждан в отношениях с государственными и муниципальными структурами и их должностными лицами.
Библиографический список