Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:57, реферат
Перед тем как реферат написать, возник у меня такой план:
1. Исследовать все новое
2. Написать про современные материалы
3. Воплотить идею исходя из выше перечисленных пунктах
Введение……………………………………………………………………..…….3
1.1Биография……..………………………………………………………..………4
1.2Творчество……..………………………………………………………..……...5
1.3Прозрачный столик от Карима Рашида……………………………………....6
1.4Розовое мировоззрение Карима Рашида……………………………………..7
2.1 Современные технологии проектирования и конструирования мебели…10
2.2Современные материалы в дизайне…………………………………………13
2.2.1Ориентация дизайна на новейшие материалы……………………………13
2.2.2 Рациональность использования материала в конструкции……………..14
2.3 Материалы для производства мебели………………………………………16
2.3.2Натуральные камни: мрамор и гранит……………………………..……..18
2.4 Оргстекло……………………………………………………………....…….19
2.5 Художественно-эстетического использования оргстекло искусства Manfred Kielnhofer…………………………………………………...19
2.6 Мебель из стекла — современное решение………………………………..21
3. Воплощение журнального стола……………………………………………..22
Эргономические данные (характеристика, размеры, эскиз)………………….22
Заключение………………………………………………….………………...….23
Список литературы……………………………………………………………...25
Иллюстрации…………………………………………………………………26-35
В составе системы «Базис-Конструктор-Мебельщик» имеются несколько ключевых модулей.
1. Базис-Мебельщик —
модуль, предназначенный для
2. Базис-Раскрой —
модуль оптимального раскроя
листовых материалов (ДСтП, ДВП, фанеры,
синтетического и натурального
шпона и т.д.), который за счет
обширной базы алгоритмов
3. Базис-Смета — модуль,
позволяющий после
4. Базис-Склад — это
модуль, позволяющий учитывать и
поддерживать на складе объемы
запасов материалов всех видов,
5. Базис-Интерьер — модуль, используемый в фирменных магазинах и мебельных салонах, где покупатель благодаря компьютерной программе может совместно с дизайнером выбрать и расставить в виртуальной комнате свою будущую мебель, подобрать подходящие цвета и фактуры, учесть расположение дверей и окон, особенности комнаты (наличие газовых или водопроводных труб, нестандартную планировку) и другие нюансы. Кроме этого покупатель нередко бывает ограничен определенной суммой на покупку, поэтому модуль Базис-Интерьер позволяет постоянно контролировать цену заказываемых изделий и подбирать приемлемые варианты с учетом желаний и финансовых возможностей потребителя.
Базис-Интерьер представляет собой модуль трехмерного изображения, предназначенный для визуализации мебели, спроектированной в системе «Базис-Конструктор-Мебельщик», и ее расстановки в помещении заданного формата. Он может работать как в качестве составной части комплекса «Базис-Конструктор-Мебельщик», так и автономно. Автономный режим предполагает работу в мебельных салонах, которые могут предлагать покупателю мебель разных производителей. Для этого в салоне предварительно формируют прайс-листы производителей, которые состоят из мебельных конструкций, созданных в системе «Базис-Конструктор-Мебелыцик», и цен на них. Прайс-листы имеют иерархическую структуру: одни и те же элементы могут отличаться друг от друга по цвету, фактуре, наличию или отсутствию зеркал и других мелких деталей. Ссылкой на то или иное изделие является артикул, который состоит из нескольких полей, последовательно конкретизирующих изделие.
Компьютер с модулем «Базис-Интерьер» обычно бывает установлен в торговом или выставочном зале. На первом этапе работы с покупателем дизайнер создает модель комнаты, учитывая ее размеры и особенности планировки. На следующем этапе дизайнер предлагает покупателю на выбор различные элементы мебели и варианты их расположения в комнате. Для реализации этого модуль «Базис-Интерьер» имеет следующие возможности:
визуальный просмотр библиотек мебели и выбор изделия;
размещение мебели в
любую точку виртуальной
передвижение мебели
в любом направлении с
просмотр текущего интерьера
с любой точки пространства и
под любым углом зрения, а также
представление его в
задание степени прозрачности любых материалов. Логическим завершением процесса совместного творческого
выбора мебели покупателем и дизайнером с использованием модуля «Базис-Интерьер» является составление следующих документов:
рисунок спроектированного интерьера помещения;
накладная на отпуск товара, в которой указывают наименование изделия, материал, количество, цена и общая стоимость заказа;
накладная на склад, в которой указано, какие именно изделия надо выдать покупателю.
Каждая истинная эстетика причастна к природе. Фрэнк Ллойд Райт
Издавна материал определял специфику творчества художника и ремесленника, круг решения его профессиональных задач: гончар, столяр-краснодеревщик, кузнец и т.п. Материалы, из которых производится продукция, во многом определяют и специфику дизайнерской деятельности, его специализацию. Не случайно в наименованиях факультетов первых школ дизайна Баухауза и ВХУТЕМАСа присутствовали конкретные материалы: металлообработка, столярное производство, гончарное дело и т.д.
2.2.1Ориентация дизайна на новейшие материалы
XX век по праву
называют веком новых
Современные рыночные
отношения подталкивают к постоянному
совершенствованию
Постоянное обновление палитры материалов дизайнера накладывает свой отпечаток на подход к формообразованию изделий.. Так, появление экологичных пластмасс, недорогих в производстве, положило начало производству разовых бытовых изделий: посуды, упаковки пищевых продуктов и прочего. При соответствующей организации процесса утилизации и переработки этот материал может быть использован многократно.
Пластифицирующие добавки к стеклу создали поколение небьющейся посуды, плафонов светильников и даже новый вид мебели: столы, стулья, полки, гнутые и формованные из цельного листа стекла.
2.2.2 Рациональность использования материала в конструкции
Универсального материала быть не может. Нецелесообразно, например, изготавливать одноразовый продуктовый пакет и токарный станок из одного и того же материала. Долговечность не всегда является положительной характеристикой изделия, особенно в условиях быстро меняющейся моды.
Рациональность
и избирательность
Большинство окружающих нас сегодня предметов быта представляют из себя рациональное сочетание материалов с различными прочностными свойствами. Так, современные хоккейные коньки, изготовленные из легких пластмасс, имеют лезвие из прочных сталей. В результате этого достигаются высокие эргономические показатели, безопасность в эксплуатации и экономичное производство: штампованный пластмассовый остов значительно проще в изготовлении металлической конструкции.
Аналогичный принцип
функционального сочетания
Выбор того или
иного материала
Многие материалы, как природные, так и искусственные, по своим характеристикам имеют как ограничения в использовании, так и предпочтительные сферы применения. Так, использование такого современного отделочного материала, как гипсокартон невозможно при отделке помещений с повышенной влажностью, так как гипсокартон в таких условиях теряет свои прочностные свойства и эстетические качества.
Особо следует
сказать о современных
Материалы покрытий могут дополнительно выполнять и специальные функции, связанные с протекающими здесь процессами. Например, звукорассеивающие и звукопоглощающие материалы в отделке студий звукозаписи, киноконцертных залов.
Другой пример – светорассеивающие и светоотражающие материалы в интерьерах фото- и киностудий, устройствах маяков, прожекторов, фар и других осветительных приборов, стекло односторонней видимости, используемое в некоторых видах специальных перегородок.
В производстве мебели применяют древесные, полимерные, металлические, стеклянные материалы.
Древесина — это основной материал для изготовления мебели. Она имеет высокую прочность, твердость, легко обрабатывается; в сухих отапливаемых помещениях обладает долговечностью. Мебель из древесины гигиенична, не выделяет токсичных веществ. Недостатки древесины: горючесть, биологическая нестойкость во влажном состоянии, наличие в древесине природных пороков, гигроскопичность. В производстве мебели применяют пиломатериалы (доски, бруски), шпон лущеный, строганый, фанеру, древесностружечные плиты, древесноволокнистые плиты.
Пластмассы широко используются в производстве мебели. Пластмассы имеют разнообразные свойства: применяются как амортизационный материал в мягкой мебели, как декоративные пленки для облицовки деталей мебели, изготовления сидений, ящиков.
Текстильные материалы применяют для наружной обивки мебели и как покровные ткани для обтяжки внутренних элементов мебели.
Отделочные материалы предназначаются для отделки мебели с целью улучшения внешнего вида и защиты от воздействия окружающей среды. К отделочным мебельным материалам относят: красящие вещества, шпатлевки, грунтовки, лаки, эмали, политуры, составы для освежения поверхности, текстурную бумагу и др.
Крепежные изделия: гвозди декоративные, скобы крепежные, шурупы, полкодержатели и др.
Фурнитура — замки мебельные, ручки; стекло для мебели полированное, неполированное, узорчатое толщиной от 3 до 7 мм.
Зеркала для шкафов, трельяжей, сервантов
изготовляют из полированного стекла.
Зеркала имеют крутой (17—30°) или пологий
(5—12°) фацет. (http://www.znaytovar.ru/
2.3.1Материалы хай-тек
Для хай-тека типичны пластик, бетон, камень, металл, кожзаменитель, натяжные потолки, открытая кирпичная кладка и разнообразные современные синтетические материалы. В то же время, хай-тек предполагает определенный полет, легкость и изящество. Он включает в себя хромированные поверхности, стальные тросы, стекло, пластик, нержавейку, алюминий. В оформлении интерьеров их нередко используют в сочетании с деревом. Хай-тек демонстрирует высокие качества пластиков, легких сплавов, новых композитных материалов, цветных блестящих и прозрачных поверхностей. Нержавейка матовая или полированная и изделия из нее придают фасадам домов и внутренних помещений зданий более стильный и привлекательный вид. В современном строительстве нержавейка пользуется заслуженной популярностью. Этот материал отличается превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками, удобен в обработке и не требует сложного ухода. Полированная нержавеющая сталь незаменима в интерьерах, выполненных в футуристическом стиле. Сочетание металлического блеска с прозрачностью стекла и оригинальной фактурой современных отделочных материалов позволяет создать в помещении атмосферу, отражающую энергию и динамичность века высоких технологий.
2.3.2Натуральные камни: мрамор и гранит
В отличии от искусственного
камня, мода на который появилась
совсем недавно, натуральные камни,
такие как мрамор и гранит, были
в цене всегда. На протяжении многих
тысяч лет их добывали для строительства,
при этом они всегда оставались дорогим
и элитным материалом. У них есть множество
плюсов. Но сначала рассмотрим каждый
материал по отдельности
Второй — мрамор. Материал, который ещё
древние римляне добывали с помощью своих
рабов. Он менее прочен, чем гранит, тем
не менее очень красив и дорог. Ещё один
недостаток — он хуже, чем гранит, препятствует
влаге, поэтому в наших климатических
условиях его не рекомендуется использовать
в качестве наружной облицовки. Этот материал
так же бывает разный. Например, самый
прочный, но не красивый — серый гранит.
В то время, как белый — самый красивый,
но достаточно мягкий и пористый. Ещё не
желательно его использовать на кухне,
в качестве стола, так как он легко впитывает
любой цвет, будь-то вино, либо ещё что-то.
Но эти рекомендации весьма расплывчаты,
так как существуют тысячи различных пород
данного строительного материала, которые
легко компенсируют эти недостатки сполна.