Особенности журнального столика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:57, реферат

Краткое описание

Перед тем как реферат написать, возник у меня такой план:
1. Исследовать все новое
2. Написать про современные материалы
3. Воплотить идею исходя из выше перечисленных пунктах

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1.1Биография……..………………………………………………………..………4
1.2Творчество……..………………………………………………………..……...5
1.3Прозрачный столик от Карима Рашида……………………………………....6
1.4Розовое мировоззрение Карима Рашида……………………………………..7
2.1 Современные технологии проектирования и конструирования мебели…10
2.2Современные материалы в дизайне…………………………………………13
2.2.1Ориентация дизайна на новейшие материалы……………………………13
2.2.2 Рациональность использования материала в конструкции……………..14
2.3 Материалы для производства мебели………………………………………16
2.3.2Натуральные камни: мрамор и гранит……………………………..……..18
2.4 Оргстекло……………………………………………………………....…….19
2.5 Художественно-эстетического использования оргстекло искусства Manfred Kielnhofer…………………………………………………...19
2.6 Мебель из стекла — современное решение………………………………..21
3. Воплощение журнального стола……………………………………………..22
Эргономические данные (характеристика, размеры, эскиз)………………….22
Заключение………………………………………………….………………...….23
Список литературы……………………………………………………………...25
Иллюстрации…………………………………………………………………26-35

Вложенные файлы: 1 файл

защита интеллектуальной собств.doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)

В составе системы  «Базис-Конструктор-Мебельщик» имеются  несколько ключевых модулей.

1. Базис-Мебельщик —  модуль, предназначенный для проектирования  мебели любой сложности: от  простых полок до индивидуально  спроектированных многоэлементных  наборов для кухонь и жилых  комнат. Различные формы и конструкции,  придуманные заказчиком или разработанные дизайнером на основе научно обоснованных требований эргономики, благодаря компьютерной программе трансформируются в автоматически получаемые чертежи, оформленные в соответствии с ЕСКД, а также спецификации и таблицы операций для производственного цеха.

2. Базис-Раскрой —  модуль оптимального раскроя  листовых материалов (ДСтП, ДВП, фанеры, синтетического и натурального  шпона и т.д.), который за счет  обширной базы алгоритмов раскроя  и гибкой работы с обрезками  дает возможность существенной  экономии дорогостоящих материалов.

3. Базис-Смета — модуль, позволяющий после проектирования  отдельного изделия или целого  набора получить не только  чертежи и спецификации, но и  полную смету расходов на изготовление, учитывающую все составляющие  — от стоимости материалов и работ до амортизации оборудования.

4. Базис-Склад — это  модуль, позволяющий учитывать и  поддерживать на складе объемы  запасов материалов всех видов,  необходимых для организации  непрерывного процесса производства.

5. Базис-Интерьер —  модуль, используемый в фирменных магазинах и мебельных салонах, где покупатель благодаря компьютерной программе может совместно с дизайнером выбрать и расставить в виртуальной комнате свою будущую мебель, подобрать подходящие цвета и фактуры, учесть расположение дверей и окон, особенности комнаты (наличие газовых или водопроводных труб, нестандартную планировку) и другие нюансы. Кроме этого покупатель нередко бывает ограничен определенной суммой на покупку, поэтому модуль Базис-Интерьер позволяет постоянно контролировать цену заказываемых изделий и подбирать приемлемые варианты с учетом желаний и финансовых возможностей потребителя.

Базис-Интерьер представляет собой модуль трехмерного изображения, предназначенный для визуализации мебели, спроектированной в системе «Базис-Конструктор-Мебельщик», и ее расстановки в помещении заданного формата. Он может работать как в качестве составной части комплекса «Базис-Конструктор-Мебельщик», так и автономно. Автономный режим предполагает работу в мебельных салонах, которые могут предлагать покупателю мебель разных производителей. Для этого в салоне предварительно формируют прайс-листы производителей, которые состоят из мебельных конструкций, созданных в системе «Базис-Конструктор-Мебелыцик», и цен на них. Прайс-листы имеют иерархическую структуру: одни и те же элементы могут отличаться друг от друга по цвету, фактуре, наличию или отсутствию зеркал и других мелких деталей. Ссылкой на то или иное изделие является артикул, который состоит из нескольких полей, последовательно конкретизирующих изделие.

Компьютер с модулем  «Базис-Интерьер» обычно бывает установлен в торговом или выставочном зале. На первом этапе работы с покупателем  дизайнер создает модель комнаты, учитывая ее размеры и особенности планировки. На следующем этапе дизайнер предлагает покупателю на выбор различные элементы мебели и варианты их расположения в комнате. Для реализации этого модуль «Базис-Интерьер» имеет следующие возможности:

визуальный просмотр библиотек мебели и выбор изделия;

размещение мебели в  любую точку виртуальной комнаты  на пол, на ранее поставленное изделие  или на стену;

передвижение мебели в любом направлении с возможностью точной привязки ее к любой точке  и поворота на любой угол вокруг любой оси; определение расстояния между мебельными конструкциями,

просмотр текущего интерьера  с любой точки пространства и  под любым углом зрения, а также  представление его в перспективе;

задание степени прозрачности любых материалов. Логическим завершением процесса совместного творческого

выбора мебели покупателем  и дизайнером с использованием модуля «Базис-Интерьер» является составление  следующих документов:

рисунок спроектированного интерьера помещения;

накладная на отпуск товара, в которой указывают наименование изделия, материал, количество, цена и общая стоимость заказа;

накладная на склад, в  которой указано, какие именно изделия надо выдать покупателю.

2.2Современные материалы в дизайне

 

Каждая истинная эстетика причастна к природе.  Фрэнк Ллойд Райт

Издавна материал определял специфику творчества художника и ремесленника, круг решения  его профессиональных задач: гончар, столяр-краснодеревщик, кузнец и т.п. Материалы, из которых производится продукция, во многом определяют и специфику дизайнерской деятельности, его специализацию. Не случайно в наименованиях факультетов первых школ дизайна Баухауза и ВХУТЕМАСа присутствовали конкретные материалы: металлообработка, столярное производство, гончарное дело и т.д.

 

2.2.1Ориентация дизайна на новейшие материалы

 

XX век по праву  называют веком новых технологий. Порошковая металлургия, компьютерные  и лазерные технологии, микроэлектроника, генная инженерия, расщепление ядра атома. XX век принес с собой и новые материалы. Сегодня нас повсюду окружают изделия из металлосплавов, полиэтилена, полиуритана, полистирола и других различных соединений органической химии, композитов, делающих керамику прочнее металла, стекло – легким и небьющимся как пластик, а металл по теплопроводности таким же, как стекло и керамика.

Современные рыночные отношения подталкивают к постоянному  совершенствованию производственного  процесса, поиску новых эффективных технологий, внедрению в производство научных разработок и технических новшеств, использованию новых материалов. Все это не только расширяет границы творчества дизайнера, но и предъявляет особые требования к его профессиональным знаниям и умениям.

Постоянное обновление палитры материалов дизайнера накладывает свой отпечаток на подход к формообразованию изделий.. Так, появление экологичных пластмасс, недорогих в производстве, положило начало производству разовых бытовых изделий: посуды, упаковки пищевых продуктов и прочего. При соответствующей организации процесса утилизации и переработки этот материал может быть использован многократно.

Пластифицирующие  добавки к стеклу создали поколение небьющейся посуды, плафонов светильников и даже новый вид мебели: столы, стулья, полки, гнутые и формованные из цельного листа стекла.

 

2.2.2 Рациональность использования материала в конструкции

 

Универсального  материала быть не может. Нецелесообразно, например, изготавливать одноразовый продуктовый пакет и токарный станок из одного и того же материала. Долговечность не всегда является положительной характеристикой изделия, особенно в условиях быстро меняющейся моды.

Рациональность  и избирательность использования  материала в зависимости от той  или иной функции происходит и при изготовлении отдельных частей одного и того же изделия. Например, корпус и шторки профессиональной фотокамеры делаются из титана и других высокопрочных материалов, рассчитанных на длительный срок службы и работу в экстремальных условиях, в то же время производятся и недорогие фотокамеры для любителей, так называемые “мыльницы”, которые практически полностью, включая даже объектив, изготовлены из пластмассы в расчете на непродолжительный срок службы. При этом внешне, по форме оба фотоаппарата могут быть похожи друг на друга, отвечая требованиям эргономики.

Большинство окружающих нас сегодня предметов быта представляют из себя рациональное сочетание материалов с различными прочностными свойствами. Так, современные хоккейные коньки, изготовленные из легких пластмасс, имеют лезвие из прочных сталей. В результате этого достигаются высокие эргономические показатели, безопасность в эксплуатации и экономичное производство: штампованный пластмассовый остов значительно проще в изготовлении металлической конструкции.

Аналогичный принцип  функционального сочетания материалов лежит в основе конструирования  различных типов ножей: кухонных, сапожных, макетных, ножей для выполнения художественных работ. Ручка-корпус у  них выполнена из легких материалов – дерева, пластмасс, а лезвия – из высокопрочных сталей. Принцип функционального сочетания различных материалов можно найти в дизайне большинства современных изделий.

Выбор того или  иного материала непосредственно  связан с условиями, в которых  предполагается эксплуатация изделия. Поэтому в процессе подбора материала анализируются его физические и химические свойства, а также возможные их изменения под воздействием условий, в которых функционирует изделие.

Многие материалы, как природные, так и искусственные, по своим характеристикам имеют как ограничения в использовании, так и предпочтительные сферы применения. Так, использование такого современного отделочного материала, как гипсокартон невозможно при отделке помещений с повышенной влажностью, так как гипсокартон в таких условиях теряет свои прочностные свойства и эстетические качества.

Особо следует  сказать о современных материалах покрытий. Палитру дизайнера дополнили  разнообразные пластмассы для покрытия металлоконструкций, например, уличной мебели, синтетические покрытия типа “газон”, полимерные смолы, для покрытия древесных плит (ламинирование), используемых в современной мебельной промышленности, напыление светоотражающих металлизированных покрытий на стекло, анодирование поверхностей металлических конструкций. Они выполняют одновременно несколько функций: защита конструкций от негативного воздействий окружающей среды, организация комфортного и безопасного тактильного контакта с человеком, придание изделию высоких эстетических качеств.

Материалы покрытий могут дополнительно выполнять и специальные функции, связанные с протекающими здесь процессами. Например, звукорассеивающие и звукопоглощающие материалы в отделке студий звукозаписи, киноконцертных залов.

Другой пример – светорассеивающие и светоотражающие материалы в интерьерах фото- и киностудий, устройствах маяков, прожекторов, фар и других осветительных приборов, стекло односторонней видимости, используемое в некоторых видах специальных перегородок.

2.3 Материалы для производства мебели

 

В производстве мебели применяют древесные, полимерные, металлические, стеклянные материалы.

Древесина — это основной материал для изготовления мебели. Она имеет высокую прочность, твердость, легко обрабатывается; в сухих отапливаемых помещениях обладает долговечностью. Мебель из древесины гигиенична, не выделяет токсичных веществ. Недостатки древесины: горючесть, биологическая нестойкость во влажном состоянии, наличие в древесине природных пороков, гигроскопичность. В производстве мебели применяют пиломатериалы (доски, бруски), шпон лущеный, строганый, фанеру, древесностружечные плиты, древесноволокнистые плиты.

Пластмассы широко используются в производстве мебели. Пластмассы имеют разнообразные свойства: применяются как амортизационный материал в мягкой мебели, как декоративные пленки для облицовки деталей мебели, изготовления сидений, ящиков.

Текстильные материалы применяют для наружной обивки мебели и как покровные ткани для обтяжки внутренних элементов мебели.

Отделочные материалы предназначаются для отделки мебели с целью улучшения внешнего вида и защиты от воздействия окружающей среды. К отделочным мебельным материалам относят: красящие вещества, шпатлевки, грунтовки, лаки, эмали, политуры, составы для освежения поверхности, текстурную бумагу и др.

Крепежные изделия: гвозди декоративные, скобы крепежные, шурупы, полкодержатели и др.

Фурнитура — замки мебельные, ручки; стекло для мебели полированное, неполированное, узорчатое толщиной от 3 до 7 мм.

Зеркала для шкафов, трельяжей, сервантов  изготовляют из полированного стекла. Зеркала имеют крутой (17—30°) или пологий (5—12°) фацет. (http://www.znaytovar.ru/new478.html)

 

2.3.1Материалы хай-тек        

Для хай-тека типичны пластик, бетон, камень, металл, кожзаменитель, натяжные потолки, открытая кирпичная кладка и разнообразные современные синтетические материалы.  В то же время, хай-тек предполагает определенный полет, легкость и изящество. Он включает в себя хромированные поверхности, стальные тросы, стекло, пластик, нержавейку,  алюминий. В оформлении интерьеров их нередко используют в сочетании с деревом. Хай-тек демонстрирует высокие качества пластиков, легких сплавов, новых композитных материалов, цветных блестящих и прозрачных поверхностей. Нержавейка матовая или полированная и изделия из нее придают фасадам домов и внутренних помещений зданий более стильный и привлекательный вид. В современном строительстве нержавейка пользуется заслуженной популярностью. Этот материал отличается превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками, удобен в обработке и не требует сложного ухода. Полированная нержавеющая сталь незаменима в интерьерах, выполненных в футуристическом стиле. Сочетание металлического блеска с прозрачностью стекла и оригинальной фактурой современных отделочных материалов позволяет создать в помещении атмосферу, отражающую энергию и динамичность века высоких технологий.

2.3.2Натуральные камни: мрамор и гранит

 

В отличии от искусственного камня, мода на который появилась  совсем недавно, натуральные камни, такие как мрамор и гранит, были в цене всегда. На протяжении многих тысяч лет их добывали для строительства, при этом они всегда оставались дорогим и элитным материалом. У них есть множество плюсов. Но сначала рассмотрим каждый материал по отдельности 
Второй — мрамор. Материал, который ещё древние римляне добывали с помощью своих рабов. Он менее прочен, чем гранит, тем не менее очень красив и дорог. Ещё один недостаток — он хуже, чем гранит, препятствует влаге, поэтому в наших климатических условиях его не рекомендуется использовать в качестве наружной облицовки. Этот материал так же бывает разный. Например, самый прочный, но не красивый — серый гранит. В то время, как белый — самый красивый, но достаточно мягкий и пористый. Ещё не желательно его использовать на кухне, в качестве стола, так как он легко впитывает любой цвет, будь-то вино, либо ещё что-то. Но эти рекомендации весьма расплывчаты, так как существуют тысячи различных пород данного строительного материала, которые легко компенсируют эти недостатки сполна.

Информация о работе Особенности журнального столика