Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности осуществления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.1. Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..…….6
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении……………….….…9
1.3 Особенности оформления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..……11
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность….…..18
2.2 Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность………………..20
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность………………….22
2.4 Меры по повышению эффективности перевозке грузов при прямом смешанном сообщении……………………………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………...……...…….31
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность
При прямых
смешанных железнодорожно-
Факторами,
повышающими эффективность
Централизованный завоз и вывоз грузов автомобильным транспортом остается эффективной формой координации и улучшения показателей работы различных видов транспорта. Это подтверждает недавний опыт использования автомобильного транспорта при взаимодействии его с железнодорожными станциями, морскими и речными портами и аэропортами. Разгосударствление автомобильного транспорта в 1992—1993 годах привело к разрушению крупных территориальных объединений и многих специализированных автотранспортных предприятий. Одновременно проходил процесс формирования новых предпринимательских автотранспортных подразделений малой мощности. Число частных владельцев транспортных средств приблизилось к 110 тыс. (не считая владельцев индивидуального автотранспорта). Им принадлежит более 300 тыс. грузовых автомобилей и примерно 50 тыс. автобусов.
Автомобильный
транспорт настолько пластичен
и гибок в своих
Переход
на прогрессивные формы
В последнее
время заметно обострилась
2.2 Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность
При смешанном "река—море" сообщении грузы, следующие из морского порта в речной или в обратном направлении, перевозят в специальных судах, приспособленных для плавания в морских и речных условиях. При этом перегрузка груза из морского судна в речное (или наоборот) полностью исключается. В результате сокращается время оборота транспортных средств и повышается их производительность.
Суда
смешанного плавания имеют различные
технические и эксплуатационные
характеристики, которые зависят
от назначения судна и района его
плавания. Большая часть теплоходов
эксплуатируется практически
Суда
смешанного "река—море" плавания
широко используются при перевозках
грузов внешней торговли. Перевозки
в судах смешанного плавания начаты
сравнительно недавно — в 1960-е
годы, но благодаря высокой
В последние годы в деятельности речных пароходств все большее развитие получали международные перевозки грузов судами смешанного плавания. Были организованы три международные регулярные грузовые линии: Каспийская Волго-Балтийская линия, Средиземноморская Волго-Донская линия, работающая круглогодично, и грузовая лесная линия Череповец—Ростов (Ейск)—порты Болгарии Варна и Бургас. Опыт работы этих трех линий показал высокую экономическую эффективность линейного судоходства судами смешанного "река—море" плавания по сравнению с характерным для речных пароходств трамповым судоходством. Линейное судоходство улучшает показатели работы флота, повышает валютно-финансовые результаты пароходств. Сообщение "река—море" является перспективной формой организации перевозок, особенно внешнеторговых грузов.
Этот вывод подтверждает динамика объема перевозок в судах смешанного "река—море" плавания. Даже в условиях глубокого экономического кризиса, в результате которого объем перевозок речным транспортом России упал, перевозки в судах смешанного "река—море" плавания сократились всего на 25% и стабилизировались на уровне 16—17 млн т/год.
Ощущается острый недостаток транспортного флота смешанного плавания, доля которого в объеме тоннажа речного флота составляет лишь 10%. Дефицит судов смешанного плавания для международных перевозок оценивается в 80—90 тыс. т тоннажа. По расчетам, в 2009 г., было списано и переведен на внутренние перевозки почти весь существующий флот смешанного плавания. Это существенным образом повлияло на общие экономические показатели внешнеторговых перевозок в связи с резким удорожанием строительства судов и увеличением расходов по их эксплуатации. Анализ отчетных данных показывает, что в сложившихся к началу 90-х годов условиях, как ни парадоксально, эффективными оказались суда смешанного плавания со значительным сроком службы (20 лет и более).
Высокая прибыльность судов старой постройки объясняется их низкой строительной стоимостью. В 80-е годы стоимость новых судов резко (в 4—5 раз) возросла, что привело к увеличению амортизационных отчислений на полное восстановление и, как следствие, в условиях регулируемых тарифов к более низкой рентабельности.
Разгосударствление на речном транспорте привело к дезинтеграции пароходств, получивших статус акционерных судоходных компаний. Либерализация тарифов способствует развитию конкурентной среды в сфере перевозок судами смешанного плавания "река—море". Это, однако, не снижает остроты проблемы модернизации существующего транспортного флота смешанного плавания, а также закупки новых судов. Перспективы использования судов смешанного плавания для внутренних и заграничных перевозок благоприятны, и капитальные вложения быстро окупятся.
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из
наиболее распространенных видов прямых
смешанных перевозок являются железнодорожно-водные
перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-
Перевалочные операции ведутся в 60 пунктах Российской Федерации. Их размещение по территории России неравномерно. Примерно 70% из них приходится на Европейскую часть страны. Половина портов имеет грузооборот до 500 тыс. т за навигацию. Наиболее крупными из них являются Пермь, Усть-Донецк, Ростов, Подпорожье, Котлас, Южный Порт, Саратов (в центре) и Осетрово, Поярково, Новосибирск, Омск (на востоке страны).
Смешанные
железнодорожно-водные перевозки применяются
в следующих случаях: при невозможности
доставки грузов в порт назначения
каким-то одним видом транспорта
(например, при завозе грузов в районы
Крайнего Севера, Сибири и Дальнего
Востока, не имеющих прямой связи
с общей железнодорожной сетью)
Затраты
на перевалку определяются расходами
на собственно перегрузочные операции
и расходами, связанными с пробегами
и простоями судов и
Эффективность
смешанных железнодорожно-
Рассматривается, как правило, несколько вариантов концентрации. Для выбора наивыгоднейшего решения важно знать разницу расходов по вариантам. Эти расходы складываются в основном из затрат, зависящих от объема перевалочного грузооборота и изменяющихся при различных вариантах концентрации перевалки.
При решении
проектно-плановых задач расходы
по движенческим и перевалочным операциям
должны определяться таким образом,
чтобы не исключалась возможность
учета конкретных особенностей перевозок
в пределах каждого пароходства,
дороги, перевалочного узла и условий
организации перевозочного
В некоторых
случаях (например при охвате всех корреспонденции
перевалочного грузопотока
Для ускорения расчетов и снижения вероятности ошибок транспортные издержки целесообразно распределять по отдельным элементам маршрута перевозок, рассчитывая пробежные расходы по участкам железных дорог и водных путей, расходы на накопления и переработку по станциям и рейдам переформирования составов. Целесообразно также использовать заранее подготовленные номограммы, которые бы позволяли определять искомые затраты в зависимости от мощности грузопотока, массы поездов и речных составов, дальности перевозок, числа переработок и других факторов.
Информация о работе Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении