Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности осуществления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.1. Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..…….6
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении……………….….…9
1.3 Особенности оформления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..……11
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность….…..18
2.2 Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность………………..20
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность………………….22
2.4 Меры по повышению эффективности перевозке грузов при прямом смешанном сообщении……………………………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………...……...…….31
Исходные
данные для расчета затрат на перевозки
методом укрупненных расходных
ставок имеются в справочной и
технической литературе. Ставки должны
приниматься в соответствии с
видом тяги (электрическая, тепловозная),
типом локомотивов, массой составов,
способом выполнения маневровой работы
(на механизированной или немеханизированной
горке), типом судов, их грузоподъемностью
и др. Рекомендованные выше формулы
позволяют учитывать
Влияние порожнего пробега подвижного состава (вагонов и судов) на размер затрат может быть учтено в каждом конкретном случае в зависимости от соотношения грузопотоков, следующих не только в смешанном, но и в прямом железнодорожном или водном сообщении, взаимного размещения пунктов погрузки и выгрузки и других факторов.
Перевозки грузов в смешанном сообщении
- это наиболее сложный и один
из стратегически важных для России
видов транспортной деятельности. Он
обеспечивает сектор внешней торговли,
который дает около трети всех
поступлений в федеральный
В России сохраняется мощная
транспортная инфраструктура, способная
обслуживать как
Для выделения в конкурентный сектор
перевозок в смешанном
Для создания предпосылок к развитию смешанных перевозок, для повышения эффективности систем доставки внешнеторговых грузов государству целесообразно играть ведущую роль, принимая следующие меры: административно-правовые, позволяющие гармонизировать режимы ответственности на транспорте и практику страхования, а также обеспечить юридические рамки для создания и развития единых операторов перевозок; облегчающие торгово-транспортные операции: таможенное регулирование, торгово-транспортная документация, технология электронного обмена данными и их признание торговым сообществом, операторами транспорта, государственными организациями, банками, страховыми компаниями; обеспечивающие бесперебойное развитие таможенных и транспортных операций/ услуг и исключающие нерациональное использование ресурсов, особенно в отношении электронного обмена данными, компьютеризация деятельности таможенных администраций, совершенствование инфраструктуры (таможенное оборудование, внутренние таможенные склады, интермодальное перевалочное оборудование и т.д.), и средств транспорта; по обучению местного персонала, как из государственного, так и частного секторов (в первую очередь экспедиторов и морских перевозчиков).
В настоящее время для
- развитие правового поля государственной поддержки смешанных перевозок;
- законодательное определение статуса, пределов ответственности операторов смешанных перевозок, взаимной ответственности перевозчиков;
- совершенствование тарифной системы, стимулирующей развитие смешанных перевозок;
- законодательное установление льгот грузоотправителям и перевозчикам при участии их в международных смешанных сообщениях;
- заключение двух- и многосторонних соглашений правительственного уровня о реализации конкретных перевозок по конкретным направлениям с участием определенных субъектов перевозок и инфраструктуры;
- вступление в международные союзы и ассоциации по облегчению торговли и транспорта (МСЖА, ВТО, ГАТТ/ВТО и другие).
Основными задачами на ближайшую перспективу являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей работу транспортного комплекса РФ, в том числе деятельность операторов перевозок. Для этого необходимо в первую очередь принять федеральные законы «О естественных монополиях», «О смешанных (комбинированных) перевозках», «О транспортно-экспедиторской деятельности»;
- повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на основе мер государственной поддержки;
- выработка механизма формирования сквозной тарифной ставки;
- разработка тарифных коридоров и мер по упрощению прохождения таможенных и пограничных формальностей.
Для того чтобы принять во внимание интересы всех сторон, участвующих в развитии смешанных перевозок необходимы более тесные взаимоотношения между поставщиками услуг (транспортными компаниями, банкирами, страховщиками и т.д.), их пользователями и государственными органами. Лишь в этом случаи возможно рациональное использование имеющихся мощностей, координация транспортных политик, получение синергетического эффекта.
Заключение
Подводя итог курсовой работе можно сделать основной вывод. Сегодня развитый коммерческий оборот невозможен без перемещения товарно-материальных ценностей в пространстве, которое, как правило, опосредуется заключением договора перевозки груза каким-либо транспортом. При этом в случае, если в перевозке одного груза из пункта отправления в пункт назначения участвуют больше, чем одна транспортная единица, такая перевозка признается доставкой груза в прямом смешанном сообщении.
В первой главе были рассмотрены правовые аспекты перевозок грузов в прямом смешанном направлении, приведены нормы регулирующее данное правовое явление, рассмотрена природа догвоора и особенности его заключения.
Во второй
главе главным образом
Также в курсовой работе
были указаны некоторые неточности
и пробелы законодательства в
области транспортировки
Список использованной литературы
Нормативные
и правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным
голосованием 12.12.1993, с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о
2. "Гражданский кодекс
3.“Водный кодекс Российской Федерации” от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ. (принят ГД РФ 12.04.2006 в ред. от 28.07.2012) // законодательства Российской Федерации. - 05.06.2006. - № 23. - ст. 2381
4. "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (принят ГД РФ 24.12.2002 в ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.01.2003. - № 2. - ст. 170
5.Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ (принят 18.10.2007 в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации . -12.11.2007. - № 46. – ст. 5555
6. Кодекс
торгового мореплавания
от 30.01.1999 г. N 81-ФЗ (принят
ГД РФ 31.03.1999 в ред. от 28.07.2012) // Российской газета 1-01.05.1999. - № 85-86
7. Кодекс
внутреннего водного
от 07.03.2001 г. N 24-ФЗ (принят
ГД РФ 07.02.2001 в ред. от 28.07.2012) // Собрании законодательства
Российской Федерации. - 12.03.2001. - № 11.
- ст. 1001
7.Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.07.1995г. - № 29. - Ст.2757.
Акты судебной практики:
Литература:
1 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (принят ГД РФ 24.12.2002 в ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.01.2003. - № 2. - ст. 170
2 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ (принят 18.10.2007 в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации . -12.11.2007. - № 46. – ст. 5555
3Кодекс торгового
мореплавания Российской Федерации
от 30.01.1999 г. N 81-ФЗ (принят
ГД РФ 31.03.1999 в ред. от 28.07.2012) // Российской газета. -01.05.1999. - № 85-86
4 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД РФ 22.12.1995 в ред. от 11.02.2013) // "Собрание законодательства РФ". - 29.01.1996". - № 5. - ст. 410
Информация о работе Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении