Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности осуществления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3

Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.1. Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..…….6
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении……………….….…9
1.3 Особенности оформления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..……11
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность….…..18
2.2 Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность………………..20
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность………………….22
2.4 Меры по повышению эффективности перевозке грузов при прямом смешанном сообщении……………………………………………………….…26

Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………...……...…….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.12 Кб (Скачать файл)

Исходные  данные для расчета затрат на перевозки  методом укрупненных расходных  ставок имеются в справочной и  технической литературе. Ставки должны приниматься в соответствии с  видом тяги (электрическая, тепловозная), типом локомотивов, массой составов, способом выполнения маневровой работы (на механизированной или немеханизированной горке), типом судов, их грузоподъемностью  и др. Рекомендованные выше формулы  позволяют учитывать капиталовложения в подвижной состав и стоимость  находящейся в нем грузовой массы. Однако при необходимости возможен и раздельный расчет эксплуатационных расходов и капиталовложений.

Влияние порожнего пробега подвижного состава (вагонов и судов) на размер затрат может быть учтено в каждом конкретном случае в зависимости от соотношения  грузопотоков, следующих не только в смешанном, но и в прямом железнодорожном  или водном сообщении, взаимного  размещения пунктов погрузки и выгрузки и других факторов.

2.4 Меры по повышению эффективности перевозки грузов  при прямом смешанном сообщении

Перевозки грузов в смешанном сообщении - это наиболее сложный и один из стратегически важных для России видов транспортной деятельности. Он обеспечивает сектор внешней торговли, который дает около трети всех поступлений в федеральный бюджет. Роль смешанных перевозок грузов в международной торговле определяется также и их участием в повышении  эффективности внешнеэкономических  связей России и конкурентоспособности  ее товаров, в овладении новыми рынками  сбыта. Современные международные  смешанные перевозки представляют собой большую промышленно-торгово-транспортную систему, обеспечивающую международный  товарообмен и сотрудничество. Эти  процессы в последние годы ускоряются созданием и транспортно-технологических систем доставки грузов. Речь идет, прежде всего, о контейнерной, трейлерной, пакетной, лихтерной, фидерной, фрейджерной организации перевозок. Эти системы позволяют резко повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ, а, следовательно, значительно сократить простои транспортных средств, снизить расходы на упаковке, сократить потребность в складских площадях, в целом удешевить и ускорить процесс доставки груза. Однако, для должного функционирования подобных систем необходимы значительные капитальные вложения в развитие инфраструктуры.

 В России сохраняется мощная  транспортная инфраструктура, способная  обслуживать как внутрироссийские, так и международные грузопотоки  на должном уровне, хотя она  и нуждается в основательной  модернизации. В условиях системного  кризиса, охватившего российскую  экономику, именно сосредоточенная  в руках государства инфраструктура  может стать одним из основных  источников доходов. Трудности  планирования и финансового обеспечения  имеющейся инфраструктуры, а также  проблемы управленческого и эксплуатационного  характера приводят к снижению  эффективности работы транспортной  сети. Из-за снижения качества  предоставляемых услуг грузы  уходят на зарубежные транспортные  коммуникации. Эффективная организация  смешанных перевозок является  главным условием привлечения  на наши транспортные коммуникации  транзитных грузов евроазиатского  направления. В 2000 году положение  несколько улучшилось, доля отечественных  портов в переработке экспортных  грузов увеличилась на 4% и достигла 73%. На рынке международных перевозок  доля российских автомобильных  перевозчиков составила 40% (по  сравнению с 34% в 1999 г.).

Для выделения в конкурентный сектор перевозок в смешанном сообщении, необходимо создать организационно-правовое поле, которое обеспечит нормальные условия сотрудничества и интеграции, как между видами транспорта внутри страны, так и между российской и европейской транспортными системами. Управляющими структурами системы смешанных перевозок должны являться институты операторов прямых смешанных перевозок - на местном уровне, координационные советы по взаимодействию различных видов транспорта - на региональном уровне и Комитет развития международной торговли и транспорта - как координационный центр по доставке грузов внешней торговли на федеральном уровне.

Для создания предпосылок к развитию смешанных перевозок, для повышения  эффективности систем доставки внешнеторговых грузов государству целесообразно  играть ведущую роль, принимая следующие  меры: административно-правовые, позволяющие  гармонизировать режимы ответственности  на транспорте и практику страхования, а также обеспечить юридические  рамки для создания и развития единых операторов перевозок; облегчающие  торгово-транспортные операции: таможенное регулирование, торгово-транспортная документация, технология электронного обмена данными и их признание  торговым сообществом, операторами  транспорта, государственными организациями, банками, страховыми компаниями; обеспечивающие бесперебойное развитие таможенных и транспортных операций/ услуг и  исключающие нерациональное использование  ресурсов, особенно в отношении электронного обмена данными, компьютеризация деятельности таможенных администраций, совершенствование  инфраструктуры (таможенное оборудование, внутренние таможенные склады, интермодальное перевалочное оборудование и т.д.), и средств транспорта; по обучению местного персонала, как из государственного, так и частного секторов (в первую очередь экспедиторов и морских перевозчиков).

В настоящее время для совершенствования  системы смешанных сообщений  остро необходимо:

- развитие правового поля государственной поддержки смешанных перевозок;

- законодательное определение статуса, пределов ответственности операторов смешанных перевозок, взаимной ответственности перевозчиков;

- совершенствование тарифной системы, стимулирующей развитие смешанных перевозок;

- законодательное установление льгот грузоотправителям и перевозчикам при участии их в международных смешанных сообщениях;

-    заключение двух- и многосторонних соглашений правительственного уровня о реализации конкретных перевозок по конкретным направлениям с участием определенных субъектов перевозок и инфраструктуры;

- вступление в международные союзы и ассоциации по облегчению торговли и транспорта (МСЖА, ВТО, ГАТТ/ВТО и другие).

Основными задачами на ближайшую перспективу  являются:

-  совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей работу транспортного комплекса РФ, в том числе деятельность операторов перевозок. Для этого необходимо в первую очередь принять федеральные законы «О естественных монополиях», «О смешанных (комбинированных) перевозках», «О транспортно-экспедиторской деятельности»;

- повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на основе мер государственной поддержки;

- выработка механизма формирования сквозной тарифной ставки;

- разработка тарифных коридоров и мер по упрощению прохождения таможенных и пограничных формальностей.

Для того чтобы принять во внимание интересы всех сторон, участвующих  в развитии смешанных перевозок  необходимы более тесные взаимоотношения  между поставщиками услуг (транспортными  компаниями, банкирами, страховщиками  и т.д.), их пользователями и государственными органами. Лишь в этом случаи возможно рациональное использование имеющихся  мощностей, координация транспортных политик, получение синергетического эффекта.

 

Заключение

Подводя итог курсовой работе можно сделать основной вывод. Сегодня развитый коммерческий оборот невозможен без перемещения товарно-материальных ценностей в пространстве, которое, как правило, опосредуется заключением договора перевозки груза каким-либо транспортом. При этом в случае, если в перевозке одного груза из пункта отправления в пункт назначения участвуют больше, чем одна транспортная единица, такая перевозка признается доставкой груза в прямом смешанном сообщении.

В первой главе были рассмотрены  правовые аспекты перевозок грузов в прямом смешанном направлении, приведены нормы регулирующее данное правовое явление, рассмотрена природа  догвоора  и особенности его  заключения.

Во второй главе главным образом проанализированы  смешанные перевозки по отдельным видам, такие Железнодорожно-автомобильные перевозки перевозки "река—море" и Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность. Как показывает практика одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Сообщение "река—море" является перспективной формой организации перевозок. Следующие из морского порта в речной или в обратном направлении, перевозят в специальных судах, приспособленных для плавания в морских и речных условиях.   В итоге разработаны предложения по улучшению эффективности перевозке грузов  при прямом смешанном сообщении

Также в курсовой работе были указаны некоторые неточности и пробелы законодательства в  области транспортировки грузов. Цели и задачи, поставленные во введении раскрыты и проанализированы  в  курсовой работе. Приведен необходимый  теоретический материал с его  последующим анализом.

Список использованной литературы

 
Нормативные и  правовые акты:

 

1. Конституция РФ (принята всенародным  голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Официальный текст  Конституции РФ с внесенными  в нее поправками от 30.12.2008 опубликован  в изданиях: "Российская газета". - 21.01.2009. - №7, "Собрание законодательства  РФ". - 26.01.2009.- N 4. - ст. 445.

2. "Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД  РФ 22.12.1995 в ред. от 11.02.2013) // "Собрание законодательства РФ". - 29.01.1996". -  №  5. -  ст. 410, "Российская газета". - 06.02.1996. - № 23. - 07.02.1996. - № 25. - 08.02.1996. - № 27.

3.“Водный кодекс Российской Федерации” от 03.06.2006 г.  № 74-ФЗ. (принят ГД  РФ 12.04.2006 в ред. от 28.07.2012) // законодательства Российской Федерации. - 05.06.2006. - № 23. - ст. 2381

4. "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ  (принят ГД  РФ 24.12.2002 в ред. от 14.06.2012) //  Собрание законодательства Российской Федерации. -  13.01.2003. - № 2. -  ст. 170

5.Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ  (принят 18.10.2007 в ред. от  28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации . -12.11.2007. - № 46. – ст. 5555

6. Кодекс  торгового мореплавания Российской  Федерации 
от 30.01.1999 г. N 81-ФЗ  (принят ГД  РФ 31.03.1999 в ред. от 28.07.2012) // Российской газета 1-01.05.1999. - № 85-86

7. Кодекс  внутреннего водного транспорта  Российской Федерации 
от 07.03.2001 г. N 24-ФЗ (принят ГД  РФ 07.02.2001 в ред. от 28.07.2012) // Собрании законодательства Российской Федерации. -  12.03.2001. - № 11. -  ст. 1001

7.Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.07.1995г. - № 29. - Ст.2757.

Акты судебной практики:

 

  1. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 (ред. от 01.07.2010) "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" //  Вестнике ВАС  РФ. – 2006. -  N 1
  2. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.01.2006 г. № 9512/05 // Вестник ВАС РФ. – 2006. – № 6. – С. 43.
  3. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.07.2007 г. № 8293/07 // Вестник ВАС РФ. – 2007. – № 12. – С. 45.
  4. Постановление Высшего Арбитражного суда РФ от 30.09.2007 г. № 7127/07 // Вестник ВАС РФ. – 2008. – № 2. – С. 43.
  5. Постановление президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.02.2008 г. № 53710/07 // Вестник ВАС РФ. – 2008. – № 7. – С. 27.

Литература:

  1. Александров-Дольник М.К., Лучанский Ф.М. Грузовые перевозки разными видами транспорта. М.: Юрид. лит., 2002.
  2. Быков А.Г., Половинчик Д.И. Основы автотранспортного права: Учебник. М.: Юрид. лит., 2003.
  3. Витрянский В.В. Договор перевозки. М.:  издательство «Статут», 2004.
  4. Гражданское право. Учебник. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «Проспект», 2011.
  5. Камышанский В.П., Коршунов Н.М., Иванов В.И. Гражданское право. Учебник Ч. 2. – М.:  Издательство: Эксмо , 2011
  6. Гражданское право. Под ред. М.М. Рассолова, П.В. Алексия, А.Н. Кузбагарова.- М.: Издательство: Юнити-Дана,  2009 г.
  7. Гражданское право учебное пособие А. П. Сергеева, Е. Н. Абрамова, Н. Н. Аверченко, Ю. В. Байгушева..- М.: Издательство: Проспект, 2010
  8. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. М.: ЗАО Юстицинформ, 2010.
  9. Ковалева Е.Н. Договор перевозки / Под. ред. Л.Ю. Грудцыной. М., Эксмо, 2006.
  10. Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. // Юрист, 2008, № 5
  11. Российское гражданское право.  Учебник. Под ред. Е.А. Суханова Том II. – М.: СТАТУТ, 2012
  12. Садиков О.Н. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: курс лекций. М., 2003. 
  13. Степанова С.А. Гражданское право. . Т. II. – М. Издательство: Проспект, 2010
  14. Транспортное право: Учебное пособие / В.Г. Ермолаев, А.Е. Землянский, Ю.Б. Маковский, Д.О. Сиваков. М.: Былина, 2006.

1 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ  (принят ГД  РФ 24.12.2002 в ред. от 14.06.2012) //  Собрание законодательства Российской Федерации. -  13.01.2003. - № 2. -  ст. 170

2 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ  (принят 18.10.2007 в ред. от  28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации . -12.11.2007. - № 46. – ст. 5555

3Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации 
от 30.01.1999 г. N 81-ФЗ  (принят ГД  РФ 31.03.1999 в ред. от 28.07.2012) // Российской газета. -01.05.1999. - № 85-86

4 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД  РФ 22.12.1995 в ред. от 11.02.2013) // "Собрание законодательства РФ". - 29.01.1996". -  №  5. -  ст. 410

Информация о работе Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении