Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:54, контрольная работа
Целью данной работы является изучить ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы. Для этого мы дадим определение термину "депутат" рассмотрим его правовой статус, изучим условия, формы и гарантии депутатской деятельности, раскроем подробно тему "ответственности в сфере депутатской деятельности".
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................3
Глава 1. Депутатская деятельность, условия, формы, гарантия.........5
Деятельность депутата областной думы и ее условия...................5
Формы депутатской деятельности...................................................6
Гарантии депутатской деятельности...............................................10
Глава 2. Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы.......................................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................21
2. право депутата на
отказ от свидетельских
3. депутатский запрос. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с депутатским запросом:
а) к Губернатору области
и его заместителям, руководителям
структурных подразделений
б) прокурору области, руководителям федеральных органов власти, расположенных на территории области;
в) руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.
Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, и решение по нему принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
4. право депутата на
безотлагательный прием
5. обращение депутата. Депутат вправе обращаться в органы государственной власти на территории области, органы местного самоуправления, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов либо привлекать своих помощников и специалистов-экспертов. Органы государственной власти и должностные лица обязаны дать ответ депутату на его обращение безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении - не позднее чем в месячный срок. Федеральные органы государственной власти, расположенные на территории области, обязаны дать ответ в срок, предусмотренный федеральным законом.
6. право депутата на получение и распространение информации. Депутат в установленном Регламентом Думы порядке обеспечивается документами, принимаемыми федеральными органами, областной Думой, Губернатором области, а также информационными и справочными материалами, официально распространяемыми областными органами государственной власти. При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации по вопросам компетенции областной Думы должностные лица безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию. Предоставление информации и документации, составляющих государственную тайну, регулируется федеральным законодательством.
Депутат имеет преимущественное
право выступать по вопросам депутатской
деятельности в государственных
средствах массовой информации. При
этом материалы, предоставляемые депутатом,
подлежат обязательному опубликованию
или распространению через
7. освобождение депутата
областной Думы от призыва
на военную службу и на
8. охрана трудовых прав депутата областной Думы:
-депутат областной Думы,
работающий на постоянной
-депутату областной Думы,
работающему на постоянной
-время работы депутата в
-за депутатом областной
Думы, работающим на постоянной
основе, и супругой (супругом), уволенной
(уволенным) в связи с
-депутату областной Думы,
работающему на постоянной
-в случае участия депутатов
областной Думы во время
-депутату областной Думы
ежегодно предоставляются
ГЛАВА.2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.
Информация о нарушениях
депутатом областной Думы законодательства
Российской Федерации, законов и
правовых актов областной Думы, о
недобросовестном выполнении своих
обязательств, о досрочном прекращении
полномочий депутата областной Думы
подлежит освещению в официальных
государственных средствах
Невыполнение органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями,
должностными лицами законных требований
депутата в связи с выполнением
им депутатских обязанностей либо создание
препятствий в осуществлении
депутатской деятельности, а равно
непредоставление или предоставление
заведомо ложной информации, а также
несоблюдение установленных законом
сроков и порядка предоставления
информации и ответов на запросы
и обращения депутата влекут ответственность,
предусмотренную
Неправомерное воздействие,
выраженное в виде физического или
психического насилия, а равно угрозы
применения такого насилия на депутата,
членов его семьи, оказанное в
связи с осуществлением им депутатских
обязанностей либо в целях прекращения
депутатской деятельности или изменения
ее характера, влечет ответственность,
предусмотренную
Оскорбление депутата в связи
с его депутатской
Нарушение положений федерального
и областного законодательства, регулирующих
вопросы неприкосновенности депутата
областной Думы, влечет ответственность,
установленную
Длительная дискуссия
юристов о содержании самого понятия
« ответственность» оказалась весьма
плодотворной. Она, во-первых, показала,
каким многофакторным феноменом
является ответственность. Во-вторых,
помогла выявить разнообразные
черты содержания различных видов
юридической ответственности. В-третьих,
привела к выводу о необходимости
дифференцированного подхода к
ответственности в зависимости
от сферы социальных отношений и
социальной роли субъектов ответственности.
Было бы ошибкой игнорировать высказанные
в процессе полемики взгляды, руководствуясь
лишь тем, что они не отвечают представлениям
автора, и пытаться с нуля разрабатывать
концепцию ответственности. Ответственность
принято рассматривать в двух
аспектах: позитивном (перспективном)
и негативном (ретроспективном). Ученых-юристов,
рассматривающих вопросы
Позитивная ответственность есть осознание и воспроизведение личностью в своем поведении необходимости выполнения долга. Юридическая ответственность представляет собой разновидность негативной ответственности. Это реагирование государства в лице должностных лиц или органов на правонарушение и обязанность правонарушителя претерпевать неблагоприятные последствия.
Согласно этому подходу,
ответственность депутатов
В юридической литературе остается спорным вопрос о том, является ли депутат должностным лицом. По моему мнению является, т.к. при избрании его населением наделяется определенными властными полномочиями по решению вопросов местного значения. Кроме того, принимает участие в решении вопросов местного значения и несет как коллективную, так и индивидуальную ответственность за принимаемые решения.
Однако существует и иная
точка зрения, при которой выборным
должностным лицом депутат
Депутат, будучи выборным должностным лицом представительного органа местного самоуправления, предпринимающим в соответствии со своими функциями определенные действия, которые могут повлечь за собой не только позитивные, но и негативные последствия, должен быть поставлен в условия, которые бы минимизировали возможность нарушения интересов населения, физических лиц, то есть влекли ответственность за нарушение этих интересов.
Рассматривая механизм реализации муниципально-правовой ответственности депутата представительного органа местного самоуправления, следует отметить, что, народный избранник ответственен, прежде всего, перед населением его избравшим. По нашему мнению формулировка статьи Федерального закона в отношении депутатов представительных органов местного самоуправления не точна. Депутат, ответственен не перед всем населением, а непосредственно перед своими избирателями, и только они могут создать инициативную группу по его отзыву.
Ответственность депутатов,
членов выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного
самоуправления перед населением, установлена
в статье 71 Федерального закона и
предусматривает, что основание
наступление ответственности и
механизм ее реализации определяются
в уставах муниципальных
Рассматриваемая норма является отсылочной т.к. для решения вопросов муниципально-правовой ответственности необходимо обратиться к уставам муниципальных образований. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывал, что основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением является утрата доверия. Однако не конкретизировалось, что понимает законодатель под термином «утрата доверия», поэтому конкретизация этого понятия осуществлялось в законах субъектов Российской Федерации и нормативных актах муниципальных образований.
Информация о работе Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы