Отчет по практике в Отделе УФМС по Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:36, отчет по практике

Краткое описание

Практика частично способствовала закреплению и углублению теоретических знаний и приобретению практических навыков.
За время прохождения практики я научился работать с архивной картотекой лиц ФМС и центральной базой данных учета иностранных граждан, архивировать обращения граждан (составлять описи, делать подшивку документов), поступивших в УФМС России.
В результате прохождения практики мною было определено место предприятия в социальной и маркетинговой среде, изучена организационная и управленческая деятельность учреждения.
Во время прохождения практики была выявлена главная проблема – нехватка места в архиве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1…………………………………………………………………………...11
1.1. Место предприятия в социальной и маркетинговой среде…………….11
1.2. Правовое обеспечение деятельности предприятия…………………….12
Раздел 2……………………………………………………………………….…..14
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия………….…14
2.2. Управление по вопросам гражданства……………………………….....18
Раздел 3…………………………………………………………………………..21
3.1. ППО территория…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

отчет никита.docx

— 45.73 Кб (Скачать файл)

Отдел ресурсного обеспечения:

Отдел обеспечивает: организацию хозяйственной деятельности УФМС России по Омской области, организует материально-техническое и хозяйственной обеспечение структурных подразделений Управления. Организует материально-техническое и хозяйственное обеспечение структурных подразделений УФМС России по Омской области.

Отдел финансового обеспечения:

Отдел обеспечивает: организацию финансовой, экономической и бюджетной деятельности УФМС России по Иркутской области. Осуществляет финансовое обеспечение действующих условий оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, а также хозяйственных и материально-технических вопросов.

 

2.2.Управление по вопросам гражданства

Цели, задачи и функции отдела гражданства:

  • Участие в подготовке нормативных правовых актов;
  • информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов Службы и федеральных казенных учреждений, предоставляемых ФМС России (далее - ФКУ);
  • Контроль и координация деятельности территориальных органов, загранаппаратов, ФКУ, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений;
  • Подготовка ответов на запросы и письма федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, международных организаций и физических лиц;
  • Осуществление учета и рассмотрения в установленном порядке заявлений об изменении гражданства Российской федерации, в общем и упрощенном порядке;
  • Согласование решений, принимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации по заявлениям об изменении гражданства в упрощенном порядке;
  • Рассмотрение запросов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов ФМС России, а также государственных органов иностранных государств (при наличии соответствующих международных договоров), по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации;
  • Организация взаимодействия в пределах своих полномочий с Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее-Комиссия), федеральными органами законодательной и исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства о гражданстве Российской Федерации, по вопросам убежища, ведения общего учета лиц, изменивших гражданство, проверки наличия гражданства Российской Федерации;
  • Представление в Комиссию материалов об изменении гражданства о предоставлении политического убежища, принятие решений по которым отнесено к компетенции Президента Российской Федерации;
  • Рассмотрение поступающих из иностранных государств ходатайств (запросов) о реадмиссии в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также направление иностранным государством ходатайств (запросов) о реадмиссии в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • Рассмотрение поступающих из иностранных государств ходатайств (запросов) о транзите в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, а также направление иностранным государством ходатайств (запросов) о транзите в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • Рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - "иностранные граждане") о признании беженцем, поступающих из дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;
  • Участие в рассмотрении ходатайств иностранных граждан о предоставлении Российской Федерацией политического убежища;
  • Участие в организации работы Управления и Службы по приему иностранных граждан, ходатайствующих о признании беженцем или о предоставлении временного убежища, в случаях их экстренного массового прибытия на территорию Российской Федерации;
  • Обеспечение территориальных органов ФМС России информационно-справочными материалами по обстановке в странах гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) лиц, ходатайствующих о признании беженцами или предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
  • Рассмотрения жалоб иностранных граждан на решения территориальных органов ФМС России об отказе в признании беженцем или в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. При выяснении факта необоснованности принятого решения готовит проект решения о его отмене;

 

 

 

Раздел 3.

3.1.ППО Территория

Прикладное программное обеспечение регионального и территориального уровней является основой информатизации Федеральной миграционной службы, так как именно в нем осуществляется ввод первичных данных, на которых базируется вся деятельности ФМС России.

Для осуществления различных видов учётов на территориальном и региональном уровне, в подразделениях ФМС России до настоящего времени применяются различные унаследованные информационные системы (AsBase, Пилигримм, Меридиан и др.), что приводит к высоким затратам на их дальнейшее развитие и сопровождение, а так же к полной зависимости от компаний-производителей.

С целью исправления сложившейся ситуации, в 2008 году Федеральной миграционной службой начата разработка единого прикладного программного обеспечения (ППО) «Территория», призванного обеспечить единообразное ведение первичных видов учетов во всех территориальных подразделениях ФМС России, что особенно актуально для осуществления функций по предоставлению государственных услуг в электронном виде и для перехода к электронному документообороту между министерствами и ведомствами.

Основные этапы развития ППО "Территория":

  1. 2008 год - начало разработки ППО "Территория".
  2. 2010 год - начало процесса перехода региональных подразделений на ППО "Территория" (5 регионов Российской Федерации).
  3. 2011 год - дальнейшее внедрение ППО "Территория" еще в 24-ех регионах Российской Федерации.
  4. 2012 год - на работу в ППО "Территория" должны перейти оставшиеся 54 субъекта Российской Федерации.
  5. 2013 год - переход на единую централизованную федеральную базу данных ФМС России и полный отказ от унаследованного программного обеспечения.

По результатом 5 месяцев 2012 года по эксплуатации ППО «Территория» в 29 субъектах Российской Федерации можно сделать основной вывод - программное обеспечение работоспособно.

В настоящее время посредством ППО «Территория»:

  • Формируются все виды автоматизированных учетов
  • Оформляются бланки строгой отчетности
  • Осуществляется информационный обмен с федеральным уровнем ГИСМУ и другими органами исполнительной власти.

В тоже время, первые месяцы эксплуатации ППО «Территория» выявили и ряд критичных проблем программного обеспечения, а именно:

  • Медленная и нестабильная работа приложения.
  • Ошибки формирования данных регламентированных выгрузок.
  • Потребность в статистической информации.
  • Необходимость наполнения региональных баз данных ППО Территория данными унаследованных систем.
  • Необходимость миграции данных из ППО Территория версии 1.2 в ППО Территория 1.3
  • Недостаточность наполнения адресных справочников.

Устранение критичных проблем, блокирующих эксплуатацию, является первостепенной задачей для разработчиков ППО «Территория». Однако это не снимает с них ответственности и за устранение менее критичных ошибок функционирования программного обеспечения.

Следует отметить, что к началу мая 2012 года все проблемы, блокирующие внедрение и опытную эксплуатацию данного программного продукта, были устранены.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практика частично способствовала закреплению и углублению теоретических знаний и приобретению практических навыков.

За время прохождения практики я научился работать с архивной картотекой лиц ФМС и центральной базой данных учета иностранных граждан, архивировать обращения граждан (составлять описи, делать подшивку документов), поступивших в УФМС России.

В результате прохождения практики мною было определено место предприятия в социальной и маркетинговой среде, изучена организационная и управленческая деятельность учреждения.

Во время прохождения практики была выявлена  главная проблема – нехватка места в архиве.

 

Список литературы

  1. Официальный сайт ФМС России
  2. Официальный сайт УФМС России по омской области

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Отделе УФМС по Омской области