СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Общая
характеристика «ООО МКстройИнвест» 4
2. Характеристика
должности юрисконсульта 6
3. Работа,
выполненная во время прохождения преддипломной
практики 10
Заключение
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная
практика, проводимая на предприятиях
различных форм собственности Республики
Беларусь, является одним из важнейших
этапов в системе подготовки специалистов
юридического профиля и организуется
в соответствии с требованиями государственного
стандарта высшего образования
Базой прохождения
моей преддипломной практики является
общество с ограниченной ответственностью
"МКстройИнвест".
Целью преддипломной
практики является:
- закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
- овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности путем непосредственного изучения организации;
- освоение методик и способов научной организации труда.
Основные
задачи прохождения практики на ООО
«МКстройИнвест»:
- закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения;
- повысить уровень подготовки к профессиональной деятельности;
- выработать навыки правоприменительной деятельности;
- выявить деловые и моральные качества личности для наиболее рационального их использования;
- собрать необходимые материалы для написания дипломной работы;
- изучить структуру документооборота;
- изучить работу юридического отдела по обеспечению законности при приёме, переводе, увольнении работника .
- получить навыки практической работы при выполнении порученных практических заданий.
Предмет
исследования – кодификационная работа,
ведение делопроизводства на предприятии,
работа юридического отдела по обеспечению
законности в трудовых отношениях и укреплению
трудовой дисциплины.
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ
ООО «МКСТРОЙИНВЕСТ»
Я, Файкова
Маргарита Александровна, студентка
6 курса факультета коммуникации и
права Минского института управления
проходила преддипломную практику
в общество с ограниченной ответственностью
"МКстройИнвест" с 26 ноября 2012 года
по 16 февраля 2013 года.
ООО «МКстройИнвест»
осуществляет свою деятельность с 29 февраля
2012 года на основании свидетельства
о государственной регистрации
коммерческой организации выданного
Минским областным исполнительным
комитетом от 29.02.2012 года. ООО «МКстройИнвест»
зарегистрирован в Едином государственном
регистре юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей за № 690746730 (Приложение
1)
Общество
с ограниченной ответственностью "МКстройИнвест"
(в дальнейшем - "Общество") создано
на неопределенный срок в соответствии
с Гражданским кодексом Республики
Беларусь, Законом Республики Беларусь
"О хозяйственных обществах",
Декретом Президента Республики Беларусь
от 16.01.2009 г. N 1 "О государственной
регистрации и ликвидации (прекращении
деятельности) субъектов хозяйствования",
иными актами законодательства Республики
Беларусь.
Директором
ООО «МКстройИнвест» в соответствии
с Приказом №1(Приложение
2) от 18.04.2012г назначен Ветров Максим
Александрович
Общество
является юридическим лицом согласно
законодательству Республики Беларусь,
имеет самостоятельный баланс, может
от своего имени приобретать имущественные
и личные неимущественные права
и нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде, хозяйственном
или третейском суде, открывать расчетный,
валютный и другие счета в учреждениях
банков, иметь печать, штампы и иные
реквизиты со своим наименованием.
Основной
целью деятельности Общества является
извлечение прибыли для удовлетворения
социальных и экономических интересов
Участников Общества посредством осуществления
хозяйственной деятельности.
Предприятие
является поставщиком мягкой и корпусной
мебели ля дома и офиса.
Продукция
ООО "МКстройИнвест" пользуется постоянным
и устойчивым спросом на внутреннем рынке
Республики Беларусь.
Преимущества
сотрудничества с ООО "МКстройИнвест»:
- большой выбор продукции;
- наличие на складе;
- низкие сроки доставки;
- доступные цены;
- высококвалифицированный персонал;
- надежные партнеры;
- наличие системы скидок.
Общество
руководствуется в своей деятельности
законодательством Республики Беларусь
и учредительными документами (уставом,
учредительным договором).
Органами
управления Общества являются:
- Общее собрание участников Общества;
- Директор Общества.
Высшим
органом Общества является Общее
собрание участников Общества.
Общее собрание
участников Общества состоит из Участников
и (или) назначенных ими представителей,
чьи полномочия подтверждаются документами
в соответствии с действующим
законодательством. В Общем собрании
участников Общества имеют право
участвовать лица, которые приобрели
данное право в связи с приобретением
права пользования и (или) распоряжения
долей (частью доли) в Уставном фонде
Общества на основании договора, если
иное не установлено законодательными
актами
Общество
состоит из директора, заместителя директора,
бухгалтерии, юридического отдела, отдела
кадров, водителя автотранспортного средства
и менеджеров по продаже. В данном штате
мною была пройдена практика в качестве
юрисконсульта юридического отдела.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ ЮРИСКОНСУЛЬТА
Требования
к работникам юридической профессии
достаточно высоки. Для этого имеется
целый ряд оснований. Во-первых, общество
доверяет своё здоровье, имущество и порой
даже жизни представителям Фемиды, во-вторых,
функции, выполняемые юристами, возлагают
на данных специалистов немалую ответственность.
В-третьих, немаловажную роль играют не
только профессиональные, но и моральные
качества юриста. А такой фактор, как независимость
и подчинение только закону является важнейшим
принципом деятельности органов юстиции.
Основные функции юридического
отдела:
- контроль соответствия требованиям законодательства проектов приказов, инструкций, положений и других актов правового характера, подготавливаемых в организации, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов;
- участие в разработке условий и заключении хозяйственных договоров;
- методическое руководство правовой работой в организации, разъяснение действующего законодательства и порядка его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовка и передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы;
- представление интересов организации в суде, арбитраже, а также в других государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, ведение судебных и арбитражных дел.
- участие в разработке и реализации мероприятий по укреплению новых форм хозяйствования, договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности собственности организации, по борьбе с растратами и хищениями;
- участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов;
- контроль соблюдения в организации установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеству;
- систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в организацию, а также издаваемых ее руководителем локальных нормативных актов, обеспечение доступа к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- информирование работников организации о действующем законодательстве, а также проведение работы по изучению должностными лицами организации нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
- прием \ передача документов.
Юрисконсульт
относится к категории специалистов,
принимается и увольняется на
работу приказом директора предприятия
по представлению начальника юридического
отдела или иного должностного лица.
В своей
деятельности юрисконсульт руководствуется:
- действующим законодательством;
- уставом предприятия (Приложение 3);
- Положением о юридическом отделе (Приложение 4);
- правилами внутреннего трудового распорядка (Приложение 5);
- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
- должностной инструкцией (Приложение 6).
- Согласно должностной инструкции у юрисконсульта есть задачи, права, обязанности.
Основными задачами юрисконсульта
являются:
- обеспечение законной деятельности предприятия;
- подготовка пакета документов, необходимых для сотрудничества с банком, страховщиками;
- подготовка договоров предприятия с его контрагентами
- анализ договоров на их соответствие законодательству и выгодность для своего предприятия;
- осуществление претензионной работы;
- защита интересов организации в суде;
- проверка правоспособности организации, с которой заключается сделка.
- предупреждение правонарушений; при помощи правовых средств;
- обеспечение сохранности имущества предприятия, соблюдение правил внутреннего распорядка;
- защита прав работников и предприятия.
На юрисконсульта возлагаются
следующие функции:
- участие в разработке документов правового характера.
- методическое руководство правовой работой на предприятии.
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной финансовой и трудовой дисциплины.
- консультация работников предприятия по юридическим вопросам, оказание
- содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Для выполнения возложенных
функций юрисконсульт обязан:
- разрабатывать или принимать участие в разработке документов правового характера;
- осуществлять методическое руководство правовой работой на предприятии;
- участвовать в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;
- контролировать своевременность представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии;
- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия;
- проводить изучение, анализ и обобщение результатов практики заключения и исполнения хозяйственных договоров;
- в соответствии с установленным порядком оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
- принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы;
- готовить совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии.
Наравне
с обязанностями должность юрисконсульта
предусматривает и права. В соответствии
с должностной инструкцией юрисконсульт имеет право:
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией;
- получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения обязанностей, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия);
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Также должность юрисконсульта
предусматривает ответственность
за: