Положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:51, реферат

Краткое описание

Правовое положение (правовой статус) иностранных граждан и лиц без гражданства формируется в целом на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, права страны гражданства (страны места жительства) лица и права страны его пребывания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………………..…..3
1.Гражданство Российской Федерации…………………………………………………..……..4
2 .Правовое положение и статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской …….…4
3.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства и Российской………………………………………………………………………………….…… 10
4.Въезд, выезд и транзитный проезд иностранных граждан…………………………………..12
5.Ответственность. Сокращение срока пребывания. Выдворение……………………………17
Заключение ……………………………………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………………………….….20

Вложенные файлы: 1 файл

конституционное право.docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам  или лицам без гражданства  может быть не разрешен, если они:

1) при обращении  за российской визой не смогли  подтвердить наличие средств  для проживания на территории  Российской Федерации и выезда  из Российской Федерации или  предъявить гарантии предоставления  таких средств в соответствии  с порядком, установленным Правительством  Российской Федерации;

2) в пункте  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  нарушили правила пересечения  Государственной границы Российской  Федерации, таможенные правила,  санитарные нормы, - до устранения  нарушения;

3) сообщили о  себе или о целях своего  пребывания заведомо ложные сведения.

Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам  или лицам без гражданства  не разрешается в случаях, если:

1) это необходимо  в целях обеспечения безопасности  государства;

2) в период  своего предыдущего пребывания  в Российской Федерации они  были осуждены в соответствии  с законодательством Российской  Федерации за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления  либо в период предыдущего  пребывания были выдворены за  пределы Российской Федерации в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;

3) они не представили  документы, необходимые для получения  российской визы в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, - до их представления;

4) они ходатайствуют  о российской визе на срок  более трех месяцев и не  представили сертификат об отсутствии  у них ВИЧ-инфекции, - до представления  такого сертификата.

Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам  или лицам без гражданства  может быть ограничен в случаях, если они:

1) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации задержаны по подозрению  в совершении преступления либо  привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу  или до вступления в законную  силу приговора суда;

2) осуждены за  совершение преступления на территории  Российской Федерации, - до отбытия  (исполнения) наказания или до  освобождения от наказания;

3) уклоняются  от исполнения обязательств, наложенных  на них судом, до исполнения  обязательств либо до достижения  согласия сторонами;

4) не выполнили  предусмотренные законодательством  Российской Федерации обязательства  по уплате налогов, - до выполнения  этих обязательств.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации  осуществляется, как правило, без  права на остановку. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации  иностранных граждан и лиц  без гражданства в государство  назначения всеми видами пассажирского  транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд  в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство  либо визы государства назначения и  действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов  или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.

Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным  гражданам или лицам без гражданства  по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации  без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства  в случаях, если они:

1) совершают беспересадочный  полет воздушным транспортом  через территорию Российской  Федерации;

2) следуют на  самолете международной авиалинии  с пересадкой в аэропорту на  территории Российской Федерации  и имеют надлежащим образом  оформленные документы на право  въезда в государство назначения  и авиабилет с подтвержденной  датой вылета из аэропорта  пересадки на территории Российской  Федерации в течение 24 часов  с момента прибытия, за исключением  случаев вынужденной остановки;

3) проживают на  территории государства, с которым  Российская Федерация имеет соответствующий  международный договор.

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов  в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:

1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна  или самолета;

2) необходимости  ремонта соответствующего транспортного  средства, поврежденного в результате  порчи каких-либо его частей  или в результате транспортного  происшествия;

3) болезни, если  по заключению врача дальнейшее  следование больного представляется  опасным для его жизни и  здоровья;

4) непредусмотренных  задержек при пересадке с одного  вида транспорта на другой  в пункте пересадки.

В случае вынужденной  остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и  продление срока действия транзитной российской визы производятся органом  внутренних дел в месте вынужденной  остановки по заявлению иностранных  граждан или лиц без гражданства.

За нарушение  порядка въезда, выезда и транзитного  проезда через территорию Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

В случае если государственным  органом или должностным лицом  был нарушен порядок оформления документов на въезд в Российскую Федерацию и (или) на выезд из Российской Федерации, иностранный гражданин  или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов  в суд в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, по вине которых нарушены права иностранного гражданина или лица без гражданства  на выезд из Российской Федерации  и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность  за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

 

5.ОТВЕТСВЕННОСТЬ. СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ПРИБЫВАНИЯ. ВЫДВОРЕНИЕ

 

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие  преступления, административные или  иные правонарушения на территории РФ, подлежат ответственности на общих  основаниях с гражданами РФ.

За нарушение  иностранными гражданами правил пребывания в РФ, то есть проживание без документов на право жительства в РФ или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации  или прописки либо передвижения и  выбора места жительства, уклонения  от выезда по истечении определенного  им срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через  территорию РФ к ним могут быть применены в качестве меры административного  взыскания предупреждения или штраф  в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания  налагаются органами внутренних дел.

Злостное нарушение  иностранными гражданами правил пребывания в РФ и транзитного проезда  через территорию РФ влечет за собой  уголовную ответственность.

Иностранному  гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных  граждан в РФ, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в  РФ.

Срок пребывания иностранного гражданина в РФ может  быть сокращен также в случаях, когда  отпали основания для его дальнейшего  пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел.

Иностранный гражданин  может быть выдворен из пределов РФ:

1) если его  действия противоречат интересам  обеспечения государственной безопасности  или охраны общественного порядка;

2) если это  необходимо для охраны здоровья  и нравственности населения, защиты  прав и законных интересов  граждан РФ и других лиц;

3) если он грубо  нарушил законодательство о правовом  положении иностранных граждан  в РФ, таможенное, валютное или  иное российское законодательство.

Решение о выдворении принимается компетентными российскими  органами. Иностранный гражданин  обязан покинуть РФ в срок, указанный  в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с  санкции прокурора задержанию и  выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.

гражданство российский иностранный

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России в последнее  время все большее распространение  получают общественные отношения с  участием иностранных граждан, что  является прямым следствием демократизации нашего общества. Естественно, в данных обстоятельствах возникает множество  вопросов о применении законодательства при регулировании таких отношений. В результате данной работы выяснилось, что иностранным гражданам и  лицам без гражданства в России гарантируются предусмотренные  законом права и свободы. Они  пользуются теми же правами и свободами  и несут те же обязанности, что  и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов  Российского законодательства.

На основе проведенного исследования в заключении, я сделала  определенные выводы.

Во-первых, правовое регулирование административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства в  законодательстве Российской Федерации  осуществляемое на основе норм Конституции  РФ, федеральных законов полностью  соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан  и лиц без гражданства, находящихся  на территории Российской Федерации.

Во-вторых, Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам  и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

В-третьих, Указанные  выше понятия "постоянно проживающие" и "временно пребывающие" иностранные  граждане применяются ко всем категориям иностранцев, в том числе к  гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ). Из стран - членов СНГ на основании  визы в Россию въезжают граждане Грузии и Туркменистана. Остальные - в безвизовом порядке на основании миграционной карты.

В-четвертых, новый  порядок регистрации иностранных  граждан стал более простым и  понятным, устранены излишние согласования и дублирование полномочий разных служб. Следует также отметить, что закон  устанавливает четкие сроки для  выдачи необходимых разрешений и  выполнения регистрационных действия в отношении иностранцев.

Вместе с тем  сегодня сложно сказать, будет ли введенная система реально способствовать легализации большинства трудовых мигрантов или останется лишь декларацией о намерениях. Многое будет зависеть от содержания подзаконных  актов, которые должно принять Правительство  во исполнение закона

В-пятых, на территории России правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового  права, распространяются на трудовые отношения  с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства  либо с их участием, международных  организаций и иностранных юридических  лиц, если иное не предусмотрено международным  договором РФ (ст. 11 ТК РФ).

В-шестых, иностранные  граждане имеют право свободно распоряжаться  своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а  также право свободно использовать свои способности и имущество  для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической  деятельности с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.

В-седьмых, оформление на работу иностранных работников происходит на тех же условиях, что и прием  на работу российских граждан. То есть, основанием возникновения трудовых отношений будет являться трудовой договор, который заключается в  письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается  сторонами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Нормативно правовые источники и документы

1. Конституция  Российской Федерации: [Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.] //издание 2011г.

2. Федеральным  законом «О гражданстве РФ»  от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ с  изменениями от 12.11.2012

3. Федеральный  закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О  правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 28 июля 2012 года.)

Основная и  дополнительная литература

4. Абрамова Е.В,  Калинин В.Н. Некоторые проблемы  правового регулирования приобретения  гражданства РФ / Е.В. Абрамова, В.Н.  Калинина - М.2000г.

5. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция / С.А. Авакьян - СПб.: 2003.

6. Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса / Ю.В. Герасименко - Омск: 2000.

7. Калинин В.Н., Яшин В.Н. Правовое регулирование приобретение гражданства РФ / В.Н. Калинин, В.Н. Ящин - М.: Право и политика, 2000г.

8. Корсик К.А. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации / К.А. Корсик - М: 1999.

9. Корсик К.А. Особенности правового положения иностранцев в Российской Федерации / К.А. Корсик - М.: ОКТБ, 1999.

Информация о работе Положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ