Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:25, курсовая работа
В работе освещены вопросы, связанные с понятием и содержанием категорий занятости и безработицы, правовой статус безработного, а также рассмотрены пути повышения занятости и сокращения безработицы с учетом мирового опыта в настоящем и будущем. При этом использовалась Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь "О занятости населения Республики Беларусь", другие нормативные правовые акты. Необходимо отметить, что в настоящее время существует дефицит научной правовой литературы по освещаемой теме. Поэтому работа в основном построена на нормативном материалу, методических материалах по вопросам занятости Минского городского центра занятости населения, статистических данных из справочной литературы.
Введение
1. Понятие безработицы. Правовые признаки безработного
2. Права и обязанности безработных
2.1 Обязанности безработных
2.2 Права безработных на социальные выплаты (пособие, материальная помощь)
2.2.1 Пособие по безработице
2.2.2 Оказание материальной помощи
2.3 Организация самостоятельной занятости безработных
2.4 Право безработных на трудоустройство в другой местности
Заключение
Список использованных источников
контролируют
целевое использование ссуд, полученных
безработными для организации
Центры занятости населения:
информируют безработных
о порядке и условиях содействия
в организации предпринимательс
изучают перспективность избранного безработным вида предпринимательской деятельности;
определяют
соответствие профессиональных качеств
безработных требованиям
с участием центров
поддержки предпринимательства
организуют за счет фонда занятости
обучение (с выплатой стипендии) основам
предпринимательства
оказывают методическую помощь безработным в подготовке необходимых документов;
обеспечивают
представление поступивших
на основании заключения экспертного совета управления областной службы (центра) занятости населения предоставляют в рамках средств, предусмотренных бюджетом фонда занятости, безработным субсидии и (или) ссуды для организации предпринимательской деятельности;
изучают и анализируют
развитие предпринимательской
контролируют
целевое использование ссуд, полученных
безработными для организации
в зависимости от социальной значимости избранного безработным вида предпринимательской деятельности могут полностью или частично компенсировать ему расходы по получению лицензий, открытию счета, изготовлению печати, получению дубликата извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика, нотариальных услуг и иных действий, связанных с оформлением документов на занятие предпринимательской деятельностью.
Преимущественное
право на содействие органами государственной
службы занятости в организации
предпринимательской
Центры занятости населения за счет средств фонда занятости могут выделить безработным на основании представленных документов субсидию и (или) ссуду, а также компенсировать расходы, связанные с оформлением документов на занятие предпринимательской деятельностью.
Субсидия - единовременное
невозвратное государственное денежное
пособие, предоставляемое по решению
центра занятости населения
Субсидия предоставляется в размере пятикратной величины бюджета прожиточного минимума на дату заключения центром занятости населения договора с безработным о предоставлении субсидии. Если общая сумма причитающегося безработному в двенадцатимесячном периоде пособия по безработице превышает пятикратную величину бюджета прожиточного минимума, то субсидия выдается в размере данной причитающейся суммы пособия.
Ссуда - целевая, возвратная и беспроцентная финансовая помощь, выдаваемая на основании решения центра занятости населения путем заключения договора с безработным для организации им предпринимательской деятельности.
Размер ссуды определяется социальной значимостью организуемого вида предпринимательской деятельности, содержанием технико-экономического обоснования (бизнес-плана), наличием средств фонда занятости на эти цели.
Ссуда может
быть выдана на срок не более 18 месяцев,
а при организации производства
и переработки
Размер ссуды
не может превышать 45-кратную величину
бюджета прожиточного минимума, а
при организации производства и
переработки
При нецелевом
использовании ссуды
Средства, предоставленные безработному в виде субсидии и (или) ссуды, могут быть использованы им для приобретения оборудования, инструментов, сырья, материалов, товаров, а также финансирования иных действий, связанных с организацией предпринимательской деятельности.
Безработному
может быть предоставлено государственное
пособие для компенсации
Органы государственной службы занятости Республики Беларусь имеют право выделить безработному субсидию и (или) ссуду, компенсировать расходы, связанные с оформлением документов на занятие предпринимательской деятельностью, не более одного раза в течение пяти лет.
Субсидия и ссуда могут быть предоставлены лицам:
достигшим 18-летнего возраста;
зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных;
выполняющим обязанности безработного в соответствии со статьей 91 Закона Республики Беларусь "О занятости населения Республики Беларусь".
Для решения вопроса о содействии в организации предпринимательской деятельности безработный подает в центр занятости населения по месту своей регистрации:
заявление о
предоставлении субсидии и (или) ссуды,
а также компенсации расходов,
связанных с оформлением
технико-экономическое
обоснование (бизнес-план) избранного
вида предпринимательской
При обращении за ссудой безработный представляет опись имущества, предлагаемого к залогу, письмо поручителя или другие документы о способах обеспечения исполнения обязательств по возврату запрашиваемой ссуды.
Конкретные способы обеспечения исполнения обязательств по возврату запрашиваемой ссуды определяет центр занятости населения.
При направлении центром занятости населения безработного, подавшего заявление на получение субсидии и (или) ссуды, на обучение основам предпринимательской деятельности технико-экономическое обоснование (бизнес-план) должно быть представлено в центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней после окончания указанного обучения.
При необходимости
центр занятости населения
Документы безработного, поступившие в центр занятости населения, после их анализа вместе с заключением специалистов-профконсультантов центра занятости населения о соответствии профессиональных качеств безработного требованиям, предъявляемым к планируемому им виду предпринимательской деятельности, направляются в экспертный совет центра занятости населения или управления областной службы занятости населения.
Заключение экспертным советом по технико-экономическому обоснованию (бизнес-плану) избранного вида предпринимательской деятельности и его перспективности выносится в 14-дневный срок со дня поступления заявления безработного с необходимыми документами.
Центр занятости
населения в 5-дневный срок со дня
получения заключения экспертного
совета принимает решение о предоставл
После принятия
решения центр занятости
Безработный в 7-дневный срок после получения решения о выделении субсидии и (или) ссуды обязан:
подать заявление
в соответствующие
в течение трех рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя предъявить его центру занятости населения;
продолжить оформление документов на занятие предпринимательской деятельностью.
Выплата безработному субсидии и (или) ссуды, компенсационных расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, допускается, если период оформления документов для организации предпринимательской деятельности, как правило, не превышает 2 месяцев с момента получения им свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
После представления всех документов, необходимых для организации избранного вида предпринимательской деятельности, центр занятости населения в 7-дневный срок заключает с безработным договор о предоставлении субсидии и (или) ссуды, в котором определяются права и обязанности сторон (приложение 2).
При выделении ссуды в целях обеспечения исполнения обязательств центр занятости населения при содействии ссудополучателя (или с самим ссудополучателем) заключает договор, определяющий конкретные условия возврата ссуды.
Незаключение центром занятости населения упомянутого договора по причинам недостаточности представленных обязательств возврата ссуды является уважительной причиной для незаключения договора о предоставлении ссуды и отмены соответствующего решения центра занятости населения.
По решению
центра занятости населения возврат
суммы ссуды может
После заключения
договора о выделении субсидии и
(или) ссуды центр занятости
Дата перечисления субсидии и (или) ссуды на соответствующие текущие (расчетные) счета является датой снятия гражданина с учета в центре занятости населения.
В случае обращения гражданина в центр занятости населения с целью регистрации в качестве безработного в 12-месячный период после получения субсидии он обязан возвратить в 7-дневный срок со дня регистрации ее денежное содержание.
Индивидуальный предприниматель, получивший финансовую помощь из средств фонда занятости в виде субсидии и (или) ссуды, обязан в течение 3 месяцев с момента их получения представить центру занятости населения документы, подтверждающие целевое использование выделенных денежных средств.
Необходимо помнить, что организовать и профессионально заниматься предпринимательской деятельностью может не каждый. Предпринимательство как специфический вид профессиональной деятельности отдельных граждан требует от них наличия таких индивидуальных качеств как стремление к самозанятости и риску, инициатива, коммуникабельность, уверенность в своих силах и т.д. Также оптимальным является совпадение выбранной безработным сферы будущей деятельности с перспективной «рыночной нишей» местного рынка и предшествующей профессиональной подготовкой, навыками и опытом работы. Учитывая это, а также то обстоятельство, что увеличение размеров субсидий и компенсационных выплат повышает ответственность специалистов центров занятости населения за подбор кандидатов на занятие предпринимательской деятельностью, следует более тщательно и грамотно подходить к оказанию помощи в написании и рассмотрении бизнес-плана для получения субсидии.
Содействие
предпринимательской
2.4 ПРАВО БЕЗРАБОТНЫХ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ
Переселение безработных
и членов их семей на новое место
жительства и работы производится при
предоставлении безработным работы в другой местности (другом
населенном пункте по существующему административно-