Понятие и система некоммерческих организаций по законодательству Российской Федерации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 12:39, курсовая работа
Краткое описание
Цель данной работы - раскрыть понятие «некоммерческие организации», проанализировать систему некоммерческих организаций и рассмотреть их правовые формы и порядок создания некоммерческой организации. Достижение такой цели возможно при выполнении следующих задач: • раскрытие понятия и особенностей некоммерческих организаций; • рассмотрение процессов создания некоммерческих организаций • изучение системы некоммерческих организаций по законодательству Российской Федерации
Содержание
Введение 3 § 1. Понятие и особенности некоммерческой организации 5 § 2. Система некоммерческих организаций по законодательству РФ 9 § 3. Государственная регистрация некоммерческих организаций 13 3.1. порядок государственной регистрации некоммерческой организации 13 3.2. Круг лиц, которые могут быть заявителями при государственной регистрации некоммерческой организации 15 3.3. Нотариальное удостоверение документов при государственной регистрации некоммерческой организации 16 3.4. срок представления документов для государственной регистрации 16 3.5. Срок осуществления государственной регистрации 17 3.6 Учредители и учредительные документы некоммерческой организации. 18 Заключение 21 Список использованной литературы 22
В соответствии с пунктом 1.2
статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих
организациях» не может быть учредителем
(участником, членом) некоммерческой организации:
- иностранный гражданин
или лицо без гражданства, в отношении
которых в установленном законодательством
Российской Федерации порядке принято
решение о нежелательности их пребывания
(проживания) в Российской Федерации;
- лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 ст. 6 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со ст. 10 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
- лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
Число учредителей некоммерческой
организации не ограничено, если иное
не установлено федеральным законом. Некоммерческая
организация может быть учреждена одним
лицом, за исключением случаев учреждения
некоммерческих партнерств, ассоциаций
(союзов).
Некоммерческая организация
может быть создана в различных организационно-правовых
формах. Конкретный выбор формы зависит
от целей, ради которых образуется некоммерческая
организация, ее отношений с учредителями,
возможных источников финансирования
и др.
На сегодняшний день учредительными
документами некоммерческих организаций
являются (в отдельных случаях некоммерческая
организация также может функционировать
на основании общего положения об организациях
данного вида):
Устав, утвержденный участниками
и учредителями некоммерческой организации
(для таких форм некоммерческих организаций
как фонд, общественная организация, некоммерческое
партнерство, и частное учреждение).
Для ассоциации и союза: Учредительный
договор, заключенный между членами, и
Устав.
Для учреждения: Устав и решение
о создании учреждения, утвержденные собственником.
В учредительных документах
некоммерческой организации должны
содержаться:
• Наименование организации
с указанием характера деятельности
и организационно-правовой формы
• Юридический адрес
• Предмет и цели
деятельности
• Порядок управления
деятельностью
• Права и обязанности
участников
• Сведения о филиалах
и представительствах организации
• Условия приема
и порядок выхода участников
из НКО
• Порядок внесения
изменений в учредительные документы
• Источники формирования
имущества и порядок его использования
• Иные предусмотренные
законодательством положения.
Требования, прописанные в учредительных
документах некоммерческой организации,
обязательны к исполнению всеми ее участниками
и учредителями. Что касается законодательной
основы работы некоммерческих организаций,
то сегодня деятельность некоммерческих
организаций, за исключением потребительских
кооперативов, товариществ собственников
жилья, а также дачных и иных товариществ,
регулируется Гражданским кодексом РФ
и Законом «О некоммерческих организациях».
Отдельные организационно-правовые формы
некоммерческих организаций - например,
общественные объединения - действуют
в соответствии с Законом «Об общественных
объединениях». Что касается потребительских
кооперативов и различных товариществ,
то их деятельность также регулируется
Гражданским кодексом Российской Федерации
(ч. первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ и рядом специальных
законов (в частности: Закон «О потребительской
кооперации в РФ», Жилищным кодексом и
т.д.).
Регистрация
некоммерческих организаций считается
одной из наиболее трудоемких и длительных
регистрационных процедур. По мнению автора,
это обусловлено многообразием организационно-правовых
форм, а также сложностями при разработке
учредительных документов.
Заключение
Сегодня некоммерческие организации
в России – это не только реальность, но
и активная сила, являющаяся символом
самодеятельности масс, надежной опорой
государства на пути демократизации общественной
жизни.
Период массового становления
российских некоммерческих организаций
– более 10 лет в историческом плане небольшой.
Однако его значимость для развития правового
сознания населения страны достаточно
велика. Но, к сожалению, на данном этапе
теоретические и практические вопросы,
связанные с совершенствованием законодательства
о некоммерческих организациях остаются
нерешенными.
По мнению автора, проблема
открытого перечня некоммерческих организаций
в Гражданском Кодексе, и существование
ряда законов, дополняющих данный перечень,
обуславливает теоретические и практические
трудности при работе с некоммерческими
организациями.
Итак, анализ законодательства
о создании, государственной регистрации
и деятельности некоммерческих организаций,
практики его применения в отношении отдельных
юридических лиц, обладающих общей или
специальной правоспособностью, демонстрирует
возможности совершенствования правового
регулирования отношений по созданию
и функционированию юридических лиц.
Автор убежден, что в Гражданский
кодекс следует внести изменения, направленные
на закрепление закрытого перечня организационно-правовых
форм некоммерческих организаций, одновременно
с этим сократить количество их наименований,
в частности, предлагается общественные
организации и объединения, политические
партии, профессиональные союзы, религиозные
организации и объединения объединить
под общее понятие «общественная организация»,
что позволит устранить повторы и противоречия
в законодательстве, а также упростить
процедуру регистрации некоммерческих
организаций.
Список
использованной литературы
Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание
законодательства РФ. – 1994.- N 32. - С.
3301
Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ// Собр. законодательства Рос.
Федерации. – 1998. - N 31. – С. 3824.
О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ // Собр. законодательства Рос.
Федерации. -1996. -N 3. - С. 145
Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая
1995 г. N 82-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации.- 1995. -N 21, С.- 1930
О потребительской кооперации
(потребительских обществах и их союзах)
в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 //Ведомости
СНД и ВС РФ .- 1992. - N 30.- С. 1788.
О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях: Федер. закон Рос. Федерации от 11 августа 1995
г. N 135-ФЗ //Собр.законодательства Рос. Федерации. – 1995. - N 33.
- С. 3340
О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федер. Закон Рос. Федерации // Собрание законодательства
РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431
О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти: Указ Президента Рос. Федерации от 09.03.2004//Собрание
законодательства РФ- 2004.- N 314 - N 11- С.
945
Вопросы Министерства юстиции
Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 13.10.2004 N 1313 //Собр. законодательства Рос. Федерации. -2004. - N 42. - С. 4108,
Об уполномоченном федеральном
органе исполнительной власти, осуществляющем
государственную регистрацию юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств,
физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей :Постановление Правительства Рос. Федерации от 17.05.2002 N 319 //Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002.- N 20. - С. 1872
Садиков О.Н Гражданское право России. Общая
часть: Курс лекций / Отв. ред. Садиков О.Н. - М., БЕК. 2001. - С.
247
Шевчук Д. А. Гражданское право:
учебник М.2009 с. 386
Толстой Ю.К Гражданское право. Часть 1:
Учебник / Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева
А.П. - М., ТЕИС. 1996. - С. 126
И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова Российское предпринимательское право: учеб.пособие./ И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова - М. 2011 С. 138
1 И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова Российское
предпринимательское право: учеб.пособие.
М. 2011 С. 138
2Шевчук Д. А. Гражданское право: учебникМ.2009
с. 386
3Шевчук Д. А. Гражданское право: учебник
М.2009 с. 386
4 9. Вопросы Министерства юстиции
Российской Федерации: Указ Президента
Рос. Федерации от 13.10.2004 N 1313 //Собр. законодательства
Рос. Федерации. -2004. - N 42. - С. 4108,
5 Об уполномоченном федеральном
органе исполнительной власти, осуществляющем
государственную регистрацию юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств,
физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей :Постановление Правительства
Рос. Федерации от 17.05.2002 N 319 //Собр. законодательства
Рос. Федерации. - 2002.- N 20. - С. 1872